Совет 1: Как разрядить автомобильный аккумулятор

На дворе жаркое лето, но автомобилисты со стажем уже сейчас, следуя народной мудрости, в которой говорится о санях и телеге, обдумывают мероприятия по подготовке к зимней эксплуатации. А в холодную погоду необходимо обеспечить машину надежным аккумулятором.
Вам понадобится
  • - зарядное устройство.
Инструкция
1
Хорошо заряженная аккумуляторная батарея сумеет обеспечить энергией стартер для успешного запуска мотора в любую погоду. Именно от нее зависит степень нагрузки на водителя в осеннее-зимний период. Если быть точнее, то от способности АКБ удерживать свою емкость.
2
В связи с вышесказанным, от эксплуатации батареи в летнее время года зависит ни много, ни мало ее безотказная работа зимой. Автомобильный генератор рассчитан таким образом, что вырабатываемая им энергия обеспечивает только подзарядку аккумулятора в пределах 70-80 процентов плотности. И чтобы восстановить потерянную емкость после каждого запуска двигателя стартером, силовой установке требуется работать на средних оборотах беспрерывно в течение двух часов, как минимум. Сами понимаете, что в условиях передвижения транспорта в черте города соблюдение подобного режима просто невозможно.
3
Вывод напрашивается сам: аккумуляторную батарею в преддверии зимы требуется напитать энергией. Но, как ни странно, для восстановления плотности электролита с одновременным повышением ее емкости энергоблок необходимо предварительно разрядить.
4
Для достижения поставленной задачи АКБ снимается с автомобиля, и к его клеммам подсоединяется нагрузка в виде электромоторчика или лампочки, мощностью в пределах 40 ватт. В ходе указанного процесса требуется периодически контролировать напряжение на клеммах батареи (подсоедините к ней вольтметр). Максимально низкий допустимый уровень разряда равен 11,7 вольт. В случаях его преодоления в аккумуляторе наступает необратимый процесс, и его можно сдать в утиль.

Совет 2: Как восстановить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор не заводит автомобиль? Не торопитесь заменять его новым. Следуйте проверенным на практике советам и продлите срок его эксплуатации еще на несколько сезонов. Не забывайте постоянно обслуживать его после восстановления.
Вам понадобится
  • - готовый электролит
  • - дистиллированная вода
  • - ареометр
  • - зарядное устройство – например «Кедр» с автоматическим режимом цикл, исключающим перезарядку
  • - десульфатирующая присадка, добавляемая в электролит
  • - пипетка и маленькая клизма
Инструкция
1
Чаще всего аккумулятор из строя выводит неправильная эксплуатация. Простаивание зимой в пробках с включенными фарами, вентилятором, обогревом заднего стекла, магнитолой истощают его настолько, что повторный запуск двигателя становиться невозможным. Забывчивость водителей, оставляющих на длительное время включенными габариты – также приводят к проблемам при включении стартера автомобиля.
Если у него снизилась емкость за счет длительной разрядки, сульфатации пластин – вернуть его к жизни поможет длительный зарядно-разрядный цикл.
2
«Реанимацию» следует начинать с промывки аккумулятора дистиллированной водой, вылив старый электролит. Перевернуть и вытрясти из него весь мусор. А дальше по пунктам:
3
Развести в электролите присадку и залить его в аккумулятор.
4
Подключить зарядное устройство (заливные пробки не закручивать!) и начать зарядно-разрядный цикл в автоматическом режиме.
5
Цикл проводить, пока напряжение на клеммах не достигнет 13,8-14,2 вольта.
6
Разрядить аккумулятор через подсоединенную лампочку до напряжения 10, 8 вольт.
7
Снова начать зарядно-разрядный цикл, отмечать время зарядки и величину зарядного тока. Перемножив, определить емкость аккумулятора. При достижении номинала емкости, восстановление закончить.
Эти операции помогут не только восстановить аккумулятор автомобиля для дальнейшей эксплуатации, но и научат правильно обращаться с ним в дальнейшем.
Источники:
  • восстановления аккумулятора

Совет 3: Как разрядить аккумулятор

В практике автовладельцев иногда возникают парадоксальные ситуации, когда аккумулятор, проработавший сравнительно небольшой период времени, по непонятным причинам с трудом справляется с возложенными на него обязанностями, связанными с запуском мотора.
Вам понадобится
  • - лампочка 21 ватт
Инструкция
1
В дополнение ко всем проблемам, выясняется, что электрооборудование находится в исправном состоянии и нормально функционирует. Реле зарядки вовремя отключает и подключает аккумуляторную батарею в бортовую сеть. Генератор работает без нареканий. Но аккумулятор упорно не желает заражаться.
2
На станциях автосервиса при возникновении подобной ситуации у мастеров можно получить один-единственный совет: заменить старый аккумулятор новым, и не мучиться.
3
Но подобное утверждение довольно спорно. Прежде чем наносить ущерб своему бюджету, необходимо попробовать заставить батарею принимать заряд.
4
Одним из способов по восстановлению функциональности аккумулятора, как ни странно это звучит, является полная разрядка батареи. Не следует после прочитанного текста сразу хватать лом и устраивать батарее короткое замыкание на клеммах.
5
Разряд аккумуляторной батареи выполняется в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. Иначе говоря, к аккумуляторной батарее подсоединяется автомобильная лампочка мощностью 21 ватт, и в условиях данной нагрузки производится разряд батареи до тех пор, пока вольтметр не будет показывать напряжение на ее клеммах в 10,5 вольт. По достижении указанного уровня разряда батареи от аккумулятора необходимо отключить лампочку. И затем подключить его к зарядному устройству.
6
Как правило, после выполнения одного, максимум - двух полных циклов разряда/заряда аккумуляторной батареи, ее свойства восстанавливаются, и она может еще прослужить довольно долго, не менее года.
Совет полезен?
Разряжать ниже 10,5 вольт не рекомендуется, потому что дальнейший разряд приводит к необратимому процессу порчи пластин с активной массой в аккумуляторе.
Источники:
  • разрядка аккумулятора

Совет 4: Как восстановить автомобильный аккумулятор

Большинство автомобилистов, радуясь, что худо-бедно аккумулятор отслужил гарантийный срок, избавляются от него. Быстрая потеря емкости, частая подзарядка – говорят, как им кажется, о приближающейся кончине батареи. Так ли это на самом деле, и можно ли восстановить автомобильный аккумулятор?
Вам понадобится
  • - зарядное устройство;
  • - аммиачный раствор трилона Б (этилен диамин тетра уксуснокислого натрия);
  • - дистиллированная вода;
  • - свежий электролит.
Инструкция
1
В практике умельцев применяется несколько способов восстановления работоспособности аккумуляторов. Среди них, например: перезаряд малым током и лечение аккумулятора с глубоким разрядом. Эти способы требуют практически неотлучного присутствия человека и занимают много времени – до нескольких суток.
2
Электрохимический способ восстановления автомобильного аккумулятора проводится с помощью специального зарядного устройства. Батареи восстанавливаются при заряде их асимметричным током. Этот способ позволяет восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, а также проводить профилактическую обработку исправных АКБ.
3
Наиболее радикальный и быстрый способ восстановления автомобильного аккумулятора – химический. Для проведения химического восстановления емкости вам понадобится аммиачный раствор трилона Б (этилен диамин тетра уксуснокислого натрия), который содержит 2% трилона Б и 5% аммиака.
4
Перед тем как приступить к химическому восстановлению, полностью зарядите аккумулятор. После этого аккуратно, с соблюдением мер предосторожности, вылейте из него весь электролит. Затем промойте, желательно дистиллированной водой на 2-3 раза.
Как восстановить автомобильный <strong>аккумулятор</strong>
5
В тщательно промытый аккумулятор залейте приготовленный аммиачный раствор трилона Б. Оставьте аккумулятор в таком состоянии на десульфатацию, которая будет сопровождаться выделением газа и образованием мелких брызг. Через 40-60 минут газообразование прекратится, что будет свидетельствовать о завершении процесса.
6
Слейте раствор и снова промойте 2-3 раза аккумулятор дистиллированной водой. Залейте в банки электролит стандартной плотности и поставьте на зарядку до номинальной емкости. Всё. Еще 2-3 года восстановленный аккумулятор послужит.
Как восстановить автомобильный <strong>аккумулятор</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
За неимением аммиачного раствора трилона Б можно использовать раствор уксусной кислоты с пищевой содой.
Совет полезен?
При сильной сульфатации пластин обработку следует повторить.

Совет 5: Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации

В последние дни осени самое время позаботится о подготовке автомобиля к зиме. Наилучшим вариантом является обращение в специализированный сервисный центр и проведение тщательной диагностики, но не у всех автолюбителей есть на это время и деньги. Тем не менее, минимальное обслуживание автомобиля можно провести самим.
При подготовке автомобиля к суровым зимним условиям необходимо сделать следующее^

1. Провести смену шин на зимние. Каким отдать предпочтение, шипованным или фрикционным (липучкам), решает каждый автолюбитель сам, в зависимости от ожидаемых эксплуатационным условий. "Липучки" больше подходят для городов с хорошо вычищаемыми дорогами, а шипованные шины подарят уверенность на обледенелых и заснеженных трассах.

2. Проверить уровень заряда и плотность электролита аккумулятора. При низких температурах способность аккумулятора давать большой стартовый ток резко снижается, а низкая плотность электролита в сочетании с загустевшим от холода моторным маслом станут причиной невозможности запуска двигателя.

3. Сменить моторное масло. В зиму желательно заливать масла с низким параметром вязкости (5W-30; 5W-40) или использовать всесезонные масла (5W-40). Они в меньшей степени густеют при понижении температуры, что обеспечивает более легкий и уверенный старт двигателя.

4. Залить в бачок омывателя зимнюю жидкость. Она должна гарантированно не застывать до температуры не менее -20 градусов по Цельсию.

5. Проверить исправность тормозной системы. При резком торможении все колеса должны тормозить одинаково, без малейшего заноса. Даже небольшой занос при торможении на сухом летнем асфальте может превратиться в неуправляемое и непредсказуемое скольжение по льду зимой.

6. Проверить щетки очистителя ветрового стекла. Они должны уверенно очищать стекло за два прохода. Если это не так, их необходимо заменить.

7. Положить в багажник лопату, силовые провода запуска двигателя от другого автомобиля, второй буксировочный трос, размораживатель замков. Все это в любой момент может помочь не только вам, но и другим участникам движения.
Видео по теме

Совет 6: Как работает автомобильный аккумулятор

Аккумулятор – неотъемлемая часть автомобиля. У него три основные функции. Прежде всего, это запуск двигателя. Также необходим аккумулятор для питания некоторых электрических устройств, таких как сигнализация, когда выключен двигатель. Когда нагрузка на генератор велика, и он не справляется, то эта нагрузка разделяется на аккумулятор.

Устройство аккумулятора



Автомобильный аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ) обычно состоит из 6 элементов. Общее напряжение АКБ - 12 вольт. Соответственно каждый элемент вырабатывает по 2 вольта.

Каждый элемент аккумулятора это свинцовая пластина, которая покрыта специальным активным веществом.

В аккумуляторе есть отрицательные и положительные пластины. Разница между ними заключается в веществе, которым они покрыты. Положительные обычно покрываются двуокисью свинца, а отрицательные мелкопористым или губчатым свинцом.

Ёмкость аккумуляторной батареи заполнена специальным электролитом на основе серной кислоты. Свинцовые элементы погружены в этот электролит.

Работа аккумулятора



Когда к АКБ подключают какую-либо нагрузку, она начинает вырабатывать электрический ток. Происходит это в результате химической реакции между серной кислотой и активным веществом, которым покрыты пластины.

В процессе химической реакции электролитический раствор становится менее концентрированным, а на пластинах выпадает в осадок соль, а именно, сульфат свинца.

Чем больше соли осело на пластинах и чем меньше концентрация электролита, тем меньший электрический ток вырабатывает аккумулятор. Чтобы восстановить его нормальную работу, аккумулятор необходимо подключить к зарядному устройству.

Когда аккумулятор заряжается химическая реакция проходит в обратном направлении. Соль растворяется в электролите, что возвращает его концентрацию, а активное вещество на пластинах восстанавливается.

После зарядки АКБ возвращает свою способность вырабатывать электрический ток.


Выход из строя аккумуляторной батареи



В принципе, в аккумуляторе нет элементов, которые могли бы сломаться. Обычно его неисправности связаны не с его собственными дефектами, а с малым зарядом.

Аккумулятор быстро разряжается, если на нем имеются дополнительные нагрузки во время стоянки: оставленные включенными габариты или автомагнитола, ток утечки, который является частым явлением на старых автомобилях.

Сама АКБ в процессе службы, конечно же, изнашивается. Рано или поздно пластины подвергаются коррозии, активное покрытие на них обедняется, происходит истощение электролита.

Когда аккумулятор находится долгое время в разряженном состоянии, износ его элементов происходит намного быстрее.

Для увеличения срока службы аккумулятора его всегда необходимо поддерживать в заряженном состоянии.


Наибольший износ аккумуляторных батарей происходит при воздействии высоких температур, то есть летом, однако сказывается этот износ только в зимнее время.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500