Совет 1: Как нарисовать восьмиугольник

Восьмиугольник – это, по своей сути, два квадрата, смещенных относительно друг друга на 45° и соединенных на вершинах единой линией. А потому, для того чтобы правильно изобразить такую геометрическую фигуру, необходимо твердым карандашом очень аккуратно, по правилам начертить квадрат или круг, с которыми и проводить дальнейшие действия. Описание ориентировано на длину стороны, равной 20 см. А значит, при расположении чертежа учитывайте, чтобы вертикальная и горизонтальная линии длиной 20 см умещались на листе бумаги.
Вам понадобится
  • Линейка, прямоугольный треугольник, транспортир, карандаш, циркуль, лист бумаги
Инструкция
1
Способ 1. Начертите внизу горизонтальную линию длиной 20 см. Затем с одной стороны отметьте транспортиром прямой угол, который составляет 90°. То же самое можно сделать с помощью прямого треугольника. Проведите вертикальную линию и отметьте 20 см. Проделайте те же самые манипуляции с другой стороны. Соедините две полученные точки горизонтальной линией. В результате получилась геометрическая фигура – квадрат.
2
Для того чтобы построить второй (смещенный) квадрат, понадобится центр фигуры. Для этого разделите каждую сторону квадрата на 2 части. Соедините сначала 2 точки параллельных верхней и нижней сторон, а потом точки боковых сторон. Проведите через центр квадрата 2 прямые линии, перпендикулярные относительно друг друга. Начиная от центра, отмерьте на новых прямых длину по 10 см, что в итоге даст 4 прямые линии. Соедините 4 полученные наружные точки между собой, в результате чего получится второй квадрат. Теперь каждую точку из 8 полученных углов соедините между собой. Таким образом, будет начерчен восьмиугольник.
3
Способ 2. Для этого понадобится циркуль, линейка и транспортир. От центра листа с помощью циркуля начертите круг диаметром 20 см (радиус 10 см). Через центральную точку проведите прямую линию. Затем начертите вторую перпендикулярную ей линию. То же самое можно выполнить с помощью транспортира или прямого треугольника. В результате круг будет поделен на 4 равные части. Далее каждый из сегментов разделите еще на 2 части. Для этого также можно воспользоваться транспортиром, отмеряя 45° или прямоугольным треугольником, который приложите острым углом в 45° и проведите лучи. От центра на каждой прямой линии отмерьте по 10 см. В результате получатся 8 «лучиков», которые соедините между собой. В результате получится восьмиугольник.
4
Способ 3. Для этого так же начертите круг, проведите через середину линию. Затем возьмите транспортир, поставьте его на центр и отмеряйте углы, учитывая, что каждый сегмент восьмиугольника имеет в центре угол 45° . После этого на полученных лучах отмерьте длину в 10 см. и соедините их между собой. Восьмиугольник готов.

Совет 2: Как нарисовать правильный восьмиугольник

Правильный восьмиугольник – это геометрическая фигура, у которой каждый угол составляет 135˚, и все стороны между собою равны. Эта фигура очень часто применяется в архитектуре, к примеру, при постройке колон, а также при изготовлении дорожного знака STOP. Как же нарисовать правильный восьмиугольник?
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ластик.
Инструкция
1
Нарисуйте сначала квадрат. Затем проведите окружность так, чтобы квадрат оказался внутри круга. Теперь проведите две осевые серединные линии квадрата – горизонтальную и вертикальную до пересечения с кругом. Соедините прямыми отрезками точки пересечения осей с кругом и точки прикосновения описанной окружности с квадратом. Таким образом, получите стороны правильного восьмиугольника.
2
Нарисуйте правильный восьмиугольник другим способом. Сначала начертите окружность. Затем проведите горизонтальную линию через ее центр. Отметьте точку пересечения крайней правой границы окружности с горизонталью. Эта точка будет являться центром еще одной окружности, радиусом равным предыдущей фигуре.
3
Проведите вертикальную линию через точки пересечения второй окружности с первой. Поставьте ножку циркуля в точку пересечения вертикали с горизонталью и начертите маленький круг радиусом, равным расстоянию от центра маленькой окружности до центра исходного круга.
4
Начертите прямую линию через две точки – центр исходного круга и точку пересечения вертикали и маленькой окружности. Продолжите ее до пересечения с границей первоначальной фигуры. Это будет точка вершины восьмиугольника. Циркулем отметьте еще одну точку, проведя окружность с центром в точке пересечения крайней правой границей исходного круга с горизонталью и радиусом, равным расстоянию от центра к уже имеющейся вершине восьмиугольника.
5
Проведите прямую линию через две точки - центр исходного круга и последнюю новообразованную точку. Продолжите прямую линию до пересечения с границами изначальной фигуры.
6
Соедините прямыми отрезками последовательно: точку пересечения горизонтали с правой границей исходной фигуры, затем по часовой стрелке все образовавшиеся точки, включая точки пересечения осей с изначальной окружностью.
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать правильный квадрат
Полезный совет
Делайте чертеж твердым карандашом, побочные линии на котором затем легко можно будет удалить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500