Совет 1: Как назвать отдел

Вас назначили руководителем, вы открываете новое подразделение в компании, а, возможно, вы решили конкретизировать деятельность нескольких сотрудников и ограничить их профиль работы созданием специализированного отдела. В случае, когда отдел создан, а название ему еще не придумано, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Инструкция
1
Самый простой вариант названия отдела звучит также как и должности сотрудников, работающих в нем. Например, если в отделе собрались руководители, директора по маркетингу, рекламе, связям с общественностью, то отдел можно назвать «Дирекция по маркетингу и рекламе».
2
Если в отделе работают менеджеры, разных специальностей, но связанных общим проектом или общением с клиентами, то можно обозначить отдел общим названием, характеризующим конечную цель деятельности этих сотрудников. Например, если отдел состоит из дизайнера, менеджера по переговорам с клиентом (account менеджер), копирайтера и менеджера, отвечающего за креатив, то отдел можно назвать «Product отдел», т.е. здесь разрабатывается определенный продукт или услуга для клиента.
3
Отдел, в котором менеджеры собирают претензии от клиентов, их жалобы, гарантийные талоны, можно охарактеризовать, как «Отдел качества» или «Сервисный отдел».
4
Менеджеры, функция которых отвечать на входящие звонки и информировать потенциальных клиентов об услугах компании, акциях и т.п. обычно располагаются в отделе «Call центр». Но, если это название вам не нравится, то отдел можно переименовать на «Информационный». Такое название отдела звучит более благородно и не ассоциируется с непрекращающимся потоком телефонных звонков.
5
Назвать отдел можно и совместными усилиями с сотрудниками компании. Так, объявите о конкурсе - о названии отдела, разместите ящик на первом этаже в офисе, куда можно будет складывать работникам свои предложения. По истечении 10 дней, озвучьте каждый предложенный вариант названия отдела и проголосуйте за лучшее предложение.
6
Главное, название отдела должно правильно отображать его направление деятельности. Поэтому, если в отделе работает больше одного десятка человек, и у каждого сотрудника своя спецификация работы, то следует этот отдел разделить на два, а названия дать им более конкретные. Например, вместо одного отдела «Отдел рекламы», можно организовать «Отдел наружной рекламы» и «Отдел интернет рекламы».

Совет 2: Как назвать должность

На фоне изменений, которые коснулись трудовых отношений, можно встретить совершенно невероятные наименования должностей. А так ли это безобидно, как кажется на первый взгляд?
Инструкция
1
Законодательством закреплено право работодателя наименовать ту или иную должность по своему усмотрению. Данная возможность исключена для тех должностей, работа на которых дает работнику льготы и компенсации (спецпитание, льготная пенсия, дополнительный отпуск) или ограничения (определенные требования к здоровью). Наименование таких должностей должно полностью соответствовать требованиям Единого квалификационного справочника. Если с рабочими профессиями все более или менее определено (действует ЕТКС общий и по различным отраслям), то профессии руководителей, специалистов и служащих не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Для того чтобы название должности соответствовало именно тем обязанностям, которые возложены на работника, разрешено вводить названия, не предусмотренные ЕТКС.Чтобы не нарушать Трудовой кодекс РФ, прежде чем изменить название той или иной должности, необходимо выполнить ряд обязательных процедур.
2
Первое, что нужно сделать - это расчет численности вашей организации. Число работников должно быть экономически обоснованным – эта цифра должна рассчитываться из планируемой прибыли. Не нужно и «мечтать» о штате в 100 человек, если реально заработную плату вы сможете платить всего шестидесяти. И не надейтесь на то, что заплатив меньше, получите больше работников. Те специалисты, которые готовы работать за мизерную оплату, как правило, и «наработают» мизер (если они не альтруисты или ваши преданные соратники).
3
Определившись с числом работников, составьте штатное расписание. Здесь нужно конкретно решить сколько, каких и какой квалификации специалистов вам необходимо. При разработке штатного расписания можно вводить новые должности, переименовывать уже имеющиеся.
После проведения процедуры согласования проекта штатного расписания, приказом руководителя оно утверждается и вступает в силу. Теперь все ваши изменения законны. С новыми должностями нужно ознакомить работников и внести записи в трудовую книжку.
4
Казалось бы, все просто, но в процессе «изобретения» новых должностей постарайтесь не перегнуть палку в погоне за модным и броским названием. Много дискуссий вызывает профессия «менеджер». В Квалификационном справочнике руководителей и специалистов, введенном в действие еще в 1998 году, имеются разъяснения по этому вопросу, но перечень должностей явно недостаточный. Одно очевидно, что должность менеджера относится к управлению и делится на 3 категории:
• менеджеры высшего звена (к ним можно отнести всех руководителей организаций, компаний и пр.);
• менеджеры среднего звена (руководители отделов, секторов, служб и пр.);
• менеджеры низшего звена (специалисты, которые отвечают за определенный вид деятельности в организации).
Это значит, что различия между ними только в объеме полномочий и ответственности. В любом случае менеджер – это специалист, который обладает функцией управления. Для примера: правильно будет переименовать должность инженера отдела снабжения и сбыта в должность менеджера по логистике. А вот назвать должность уборщика «менеджером клининговой службы» абсолютно неверно. Но, к сожалению, такие случаи имеют место. Поэтому при приеме новых сотрудников постарайтесь выяснить, что же в действительности стоит за красивым наименованием в трудовой книжке кандидата на должность.
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500