Совет 1: Как понять, что болят почки

Боль в спине не всегда свидетельствует о том, что не в порядке почки, так как может появляться по множественным причинам. При заболеваниях почек всегда присутствуют дополнительные симптомы. При любых подозрениях на существование подобной проблемы нужно не гадать самостоятельно, что именно болит, а обратиться к врачу и пройти медицинское обследование для точного выявления причины и назначения соответствующего лечения.
Вам понадобится
  • -проведение обследования;
  • -анализы мочи и крови;
  • -УЗИ диагностика;
  • -консультация уролога.
Инструкция
1
На заболевания почек может указывать не только боль в спине, но и снижение количества отделяемой мочи, при мочеиспускании могут появиться боли или рези. По утрам могут быть отеки на лице и мешки под глазами. В связи с ухудшением оттока мочи появится общая слабость и присутствие интоксикации. Также может повыситься или носить нестабильный характер температура тела.
2
В некоторых случаях в моче появляется муть, песок или кровь. В связи с плохой очищающей функцией могут проявиться нарушение зрения, сыпь на коже, ухудшение аппетита и другие неприятные симптомы.
3
Если болит спина, определить, что беспокоят именно почки можно в состоянии покоя. При остеохондрозе боли возникают при движении, а при заболеваниях почек, в основном, во время отдыха и ночью.
4
При подозрении на заболевания почек нужно обратиться к урологу и пройти полное обследование, которое включает в себя анализ мочи, анализ крови, УЗИ диагностику. Чаще всего данных обследований хватает, чтобы поставить точный диагноз и назначить лечение. В некоторых случаях уролог может направить пациента на дополнительную консультацию и обследование к врачу-онкологу и нефрологу.
5
Самая главная функция, которую выполняют почки любого человека – это образование мочи и выведение всех ядов и токсинов из организма. Поэтому если данная функция нарушена или выполняется недостаточно, будет ощущение не только общей слабости и недомогания, но и чувство отравления организма.
6
Заболевания почек подразделяются на несколько классификаций и могут быть вызваны воспалением, нарушением функций из-за изменившейся структуры ввиду той или иной причины, наличием песка и камней, а также врожденными или приобретенными патологиями. Все заболевания носят серьезный характер и требуют немедленного амбулаторного лечения или госпитализации. Поэтому при появлении любых из вышеуказанных симптомов нужно немедленно обратиться к врачу.

Совет 2: Как определить боль в почках

С абсолютной долей вероятности самостоятельно определить, являются ли боли в спине следствием заболевания почек, невозможно. Важную роль в диагностике данной патологии играют прочие симптомы и признаки, как то: недавно случившаяся инфекция мочевых путей, появление в моче крови, сопровождаемое болями в животе или в боку, односторонние ноющие боли в спине, чувство слабости, усталости, лихорадки и потери веса вследствие отсутствия аппетита.
Вам понадобится
  • - осмотр врача нефролога;
  • - анализ мочи и крови;
  • - УЗИ;
  • - МРТ.
Инструкция
1
Болевые ощущения в почках появляются вследствие гломеруло- и пиелонефритов, гидронефроза, почечных колик при мочекаменной болезни, злокачественных или доброкачественных новообразований, опущения почек и др.
2
Почечные колики имеют ряд характерных признаков, указывающих на данную патологию. Это нестерпимые боли, вплоть до потери сознания, нарушение нормального мочеиспускания. Боль настолько сильна, что больной в попытках найти положение тела, которое вызывает наименьший болевой синдром, в буквальном смысле лезет на стены.
3
Появление отеков – характерная особенность почечных заболеваний. Их основная локализация – лицо, особенно в области глаз. На ощупь такие отеки рыхлые и холодные. При этом появляется жажда, тошнота, утомляемость, зуд кожи и повышение артериального давления.
4
Характерный признак почечных болей – синдром 12-го ребра, когда постукивание рукой по нижнему ребру слева или справа со стороны спины вызывает резкое усиление болей. Специалист-нефролог способен, пропальпировав переднюю брюшную стенку, определить положение и болезненность почек.
5
Боли в почках может вызвать их токсическое отравление суррогатным алкоголем, лекарственными препаратами, солями тяжелых металлов, обширный ожог тела, амилоидоз, онкологические заболевания, аутоиммунные патологии и др.
6
Соответствующие анализы – это важнейший этап определения болей в почках. Исследуется моча на плотность, цвет, прозрачность, наличие бактерий, солей, сахара и белка, эритроцитов и лейкоцитов, а также эпителиальных клеток. Для гломерулонефрита характерно увеличение эритроцитов. А для пиелонефрита характерным признаком являются лейкоциты и бактерии.
7
Для диагностики почечной недостаточности большое значение имеет исследование суточной мочи, а также биохимия крови и клиренс креатинина.
8
Важную информацию о состоянии почек получает врач по результатам ультразвукового исследования и магнитно-резонансной томографии.
Обратите внимание
В любом случае, болевые ощущения в почках – это не повод заниматься самостоятельным определением причин болей. Необходимо в срочном порядке обратиться в медицинское учреждение для установления причин и назначения лечебных мероприятий.
Источники:
  • признаки боли почек
Видео по теме
Нефроптоз почки: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Источники:
  • как понять что за камень
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Количество людей с почечной недостаточностью - растет с каждым годом невероятными темпами. Очень важно соблюдать две вещи - не простужать почки и грамотно лечить простудные заболевания и грипп, а также - ежедневно пить достаточное количество воды (не чая, не газировки, не кваса, а именно воды!). Если бы люди соблюдали в свое время эти элементарные правила - количество пациентов с необратимой почечной недостаточностью сократилось бы процентов на 50 точно.
Осталось символов: 500