Совет 1: Как хранить жемчуг

Жемчуг относится к минералам, имеющим органическое происхождение. Производит его особый вид моллюсков, вырабатывающих перламутр. Человечеству жемчуг известен с незапамятных времен – жемчужины находили при раскопках Помпеи, в древних кладах. Считается, что жемчуг капризнее своих неорганических драгоценных собратьев, а потому, чтобы жемчужное ожерелье или серьги не утратили своего сияния, их нужно правильно хранить.
Инструкция
1
Ношение жемчугаЧтобы жемчужины не тускнели, утрачивая свой блеск и благородное сияние, жемчуг нужно носить как можно чаще. Контакт с кожей человека, его кожными выделениями благотворно воздействует на камень. Существует даже поверье, что если владелец забывает о своем жемчуге – камень тускнеет, печалится и даже может умереть.Однако для жемчуга крайне вредны достижения косметической и парфюмерной промышленности, которыми пользуется человек. Лишить ожерелье блеска может контакт с дезодорантом, духами, разнообразными кремами. Собираясь куда-то, украшение с жемчужинами следует надевать на себя через 10 минут после того, как закончен макияж. По возвращении домой, жемчужные нитки, браслеты, серьги снимаются с тела первыми. Кроме того, нужно помнить, что этот минерал не любит яркого солнечного света, а значит, он совершенно не подходит для летнего туалета.
2
Хранение жемчугаХранить жемчуг следует отдельно от прочих ювелирных украшений. Делается это потому, что в шкатулке с бриллиантовыми кольцами, серебряными и золотыми колье нежные жемчужины могут поцарапаться об острые края других украшений.В шкатулке для драгоценностей у жемчуга должен быть свой отдел. Но лучше всего хранить колье, серьги, кольца с жемчугом в мешочке из замши, бархата, другой неабразивной ткани. Хлопчатобумажные ткани не подходят для хранения жемчуга.Каждые два-три года нужно менять нити в бусах, заново нанизывая жемчужины. Как правило, эту услугу предлагают в ювелирных мастерских.
3
Уход за жемчугомЖемчужины периодически следует полировать бархатной тряпочкой, удаляя с них налет и загрязнения. Если возникла необходимость провести чистку жемчуга, делается это при помощи соли и полотняного мешочка. Нужно присыпать ожерелье или браслет чайной ложкой соли, а затем завернуть в льняную ткань. Ткань следует полоскать в воде до тех пор, пока не растворится вся соль.

Совет 2: Как почистить жемчуг

Жемчуг - достаточно хрупкий и нежный камень. Даже искусственно выращенная жемчужина имеет тонкий слой перламутрового напыления. Периодически его нужно чистить, но делать это желательно осторожно, иначе на камне образуются микротрещины, в которые в дальнейшем будет попадать грязь.
Инструкция
1
Каждый раз, как вы снимаете украшение и кладете его в шкатулку, протирайте жемчужину мягкой сухой тряпочкой. Таким образом вы удалите загрязнения, которые образовались на ней в течение дня. Не забывайте снимать украшение, когда вы моете руки или наносите питательный крем на кожу.
2
Если жемчуг потерял блеск, протрите его салфеткой чуть смоченной в оливковом масле. Не используйте другие виды масел, пользы от них не будет, а жемчуг может потемнеть. Также следите, чтобы после такой обработки на камне не оставалось масла. Обычно после обработки маслом жемчуг приобретает особый блеск.
3
Когда украшение сильно загрязнено, помойте его в слабом мыльном растворе. Желательно в мягком шампуне без щелочи. После этого ополосните жемчужину в чистой прохладной воде и положите сохнуть на мягкую салфетку. Не используйте для мытья горячую воду, перламутр приобретет мутный цвет.
4
Когда все варианты очистки жемчуга не помогают, то его можно «оживить» картофельным крахмалом. Насыпьте на тряпочку немного крахмала и потрите украшения. Особо не усердствуйте, чтобы не повредить перламутр. Для очистки используйте бархат или фланель.
5
Ювелиры чистят такого вида камешки специальными средствами. Отдайте свое украшение в руки профессионала, и оно засияет вновь.
Совет полезен?
Не используйте для очистки никакие кислоты или абразивные вещества. Они повредят жемчужину.
Видео по теме
Источники:
  • Украшения и уход за ними
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500