Совет 1: Как лечить подкожный клещ у собак

Каждое животное в той или иной степени подвержено некоторым заболеваниям. Одно из неприятных заболеваний у собак – это демодекоз (подкожный клещ). Особенность его состоит в сложном диагностировании на ранних этапах и сложности определения разновидности заболевания. Стоит иметь в виду – есть несколько признаков проявления вторичной стадии заболевания. У собак обнаруживается воспаление волосяных фолликул, выпадение шерсти, образовании уплотнений под кожей, часто неприятных запах из гнойничков на месте образования колоний клещей и другие неприятные явления. Клеща можно уничтожить самостоятельно при лечении животного в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Диагностика на ранних стадиях, препараты специальной и общей терапии, тщательный уход за животным.
Инструкция
1
Собак необходимо осматривать довольно часто с целью выявления первичных признаков заболевания. Так, например, при замечании расчесывания кожи между пальцами на лапах стоит проверить наличие клеща. Это можно прощупать. Возникновения уплотнений под кожей – призыв обратить внимание.
2
При диагностировании наличия подкожного клеща стоит применять препараты, его уничтожающие. Применение акарицидов поможет полностью уничтожить колонии клеща в волосяных мешочках и сальных железах (это места его скопления). Самыми распространенными акарицидами стоит считать ивомек, ивермектин и амитразин.
3
В качестве комплексной терапии могут применяться имунномодуляторы. В число таковых наиболее часто при лечении подкожного клеща включают анандин, циклоферон, риботан, фоспринил. К тому же, не стоит забывать о применении витаминов. Быстрое действие оказывают витамины в инъекциях.
4
В силу токсичности препаратов, стоит защищать печень и применять защитные препараты курсами. В качестве наружных средств нужно применять аверсиктиновую мазь или мазь из ветеринарной лечебницы.
5
Не стоит забывать и о питании. Именно от него часто зависит период выздоровления животного. Хорошо давать каши и мясо индейки или говядину.
Как лечить подкожный клещ у собак

Совет 2: Как вывести клеща у собаки

Владельцы животных достаточно часто сталкиваются с тем, что их питомец расчесывает себе уши. Это - первый симптом заболевания, называемого отодектоз. Возбудитель – ушной клещ. Он питается эпителием кожи животного. При проникновении клеща к мозговым оболочкам, развивается менингит, животное погибает.
Вам понадобится
  • - противовоспалительная и акарицидная мазь.
Инструкция
1
При поражении ушным клещом животное становится беспокойным, трясет головой, расчесывает лапами ухо. Это осложняет течение заболевания. Развивается отит, появляются сначала серозные, а затем гнойные выделения из слухового прохода. Шерсть под нижним краем ушной раковины склеивается, образуются корочки серого или светло-коричневого цвета. При поражении клещом барабанной перепонки повышается температура, животное теряет аппетит, развиваются конвульсии. Если вовремя не начать лечение, клещ проникает в мозг. Возникает менингит, который заканчивается гибелью животного.
2
Ушной клещ лечится достаточно эффективно. Курс лечения составляет 28 дней, поскольку большинство применяемых препаратов не уничтожают яйца паразитов. Если лечение прервать – заболевание начнется сначала.
3
При подозрении на наличие клеща обратитесь к ветеринарному врачу. Он поможет подобрать наиболее эффективное лечение. Обычно используются два вида мазей - противовоспалительная и акарицидная. Ежедневно очищайте ухо собаки от продуктов жизнедеятельности паразитов. В течение шести дней смазывайте ушную раковину животного противовоспалительными препаратами. Один раз в неделю используйте акарицидную мазь или капли. При сильном отите применяются новокаиновая блокада и антибиотики. Ни в коем случае не прерывайте лечение раньше времени.
4
В настоящее время появились новые эффективные препараты, обладающие широким спектром действия. Ивомек – капели и инъекции, используется 1 раз в неделю в течение месяца. Очень эффективен, хотя и имеет некоторые ограничения. Он не подходит для мелких животных, и плохо переносится некоторыми породами собак.
5
Селамиктин – новейшее средство, применяется в виде капель. Активное вещество действует на блох и клещей. Препарат может применяться с профилактической целью. Перед началом использования проконсультируйтесь с ветеринарным врачом.
Обратите внимание
Обязательное внимание стоит обратить на породы собак с повышенной чувствительностью к некоторым препаратам. Так, например, шарпеи, бультерьеры и колли довольно чувствительны к ивомеку. Боксеры наиболее чувствительны к одотектину.
Полезный совет
При проведении самостоятельного лечения стоит обратиться к ветеринару за оказанием помощи информационного характера. Он поможет подобрать сочетание лекарств в соответствии с возрастом и весом, а также породой собаки. Соблюдение гигиены позволит ускорить процесс выздоровления и одновременно избежать повторного заражения.
Источники:
  • как вывести подкожных клещей у шарпея
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал(а)
Где-то читал, что подкожный клещ может передаваться и человеку. Я очень боюсь за свою собаку, у меня чао, они и так аллергики жуткие, лишний раз не побрызгаешь нечем. Последний год обрабатываю по позвоночнику каплями Вектра 3 D. Из тюбика несколько точек на кожу. Вообще никто не присает, ни блохи, ни клещи. Очень удобно. Раз в месяц наносим в течение года.
Пожаловаться
написалa
А мы к ветеринару ходили, когда на моего песика клещ напал. Даже не знаю, как кто- то самостоятельно их удаляет, просто ума не приложу. После того случая, мы вооружены ошейником ( ну в смысле пес носит специальный ошейник- форесто), который всех насекомых отгоняет.
Пожаловаться
написалa
А я читала, что от собаки человеку подкожный клещ не передается, у человека тоже есть демодекоз, но другого вида. Подкожным клещом собака может заразиться от больной собаки и, как я понимаю, это болезнь касается собак с ослабленным иммунитетом.
Осталось символов: 500