Совет 1: Как оформить куплю-продажу недвижимости

Все документы, связанные с куплей - продажей недвижимости обязательно должны быть оформлены юридически. Иначе вы не сможете доказать факт передачи денег, зарегистрировать объект на свое имя, прописаться в нем.
Инструкция
1
Если вы продавец недвижимости, подготовьте документы для подписания предварительного договора купли-продажи. Вам будут необходимы:
1. Регистрационное удостоверение на объект (в документе указываются владелец или несколько совладельцев, и характер собственности).
2. Документы, подтверждающие ваше право на владение недвижимостью (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.).
3. Технический паспорт строения.
4. Выписка из домовой книги.
5. Справки об отсутствии задолженности по коммунальным услугам и налогу на имущество. Квитанции об уплате коммунальных услуг.
6. Справка из БТИ (в ней удостоверяется, что недвижимость принадлежит собственнику и не находится под арестом, подтверждается отсутствие иных ограничений, указываются адрес объекта, его площадь – общая и жилая, остаточная балансовая стоимость). К справке прилагается план помещения.
7. Для сделок по договору дарения и свидетельству о праве на наследство потребуется справка из налоговой инспекции об уплате соответствующего налога.
8. Если в квартире или доме зарегистрированы несовершеннолетние дети, необходимо будет разрешение органов опеки.Подготовьте так же личный паспорт, справку из ОВД о выдаче нового паспорта (если вы меняли прежний), свидетельства о браке (если кто-нибудь из собственников сменил фамилию), заверенное у нотариуса разрешение супруги (супруга) на продажу недвижимости, свидетельства о рождении детей (если они проживают на продаваемой площади).Если вы продаете дом с земельным участком, вам потребуется еще кадастровый план земельного участка.
2
Договоритесь с покупателем о размере задатка и идите в нотариальную контору. От покупателя потребуется только паспорт.
3
У нотариуса составьте и заверьте предварительный договор о купле – продаже, соглашение о задатке, расписку о получении денег от покупателя.
4
Окончательный договор подпишите, когда из продаваемого помещения все будут выписаны. Оформите передачу денег за недвижимость. Если ваша площадь свободна юридически и физически, и у вас на руках все документы для совершения сделки, вы можете сразу подписать окончательный договор купли-продажи (передача денег оговаривается при его подписании).

Совет 2: Как оформить куплю-продажу квартиры

Оформление купли-продажи квартиры - процесс довольно сложный и длительный. Необходимо правильно заключить договор купли-продажи квартиры, собрать все остальные необходимые документы и подать их в регистрирующий орган. Наиболее разумно обратиться в специализированную фирму - это сэкономит вам время и нервы.
Инструкция
1
Для оформления сделки купли-продажи квартиры потребуется собрать достаточно большой пакет документов. Большинство из них должен будет предоставить в регистрирующий орган - Федеральную Регистрационную Службу (ФРС) продавец квартиры. В результате оформления сделки купли-продажи квартиры покупатель получает свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.
2
Сначала продавец и покупатель должны будут заключить договор купли-продажи квартиры. Он заключается в письменной форме (при желании сторон - в нотариальной) и подписывается обеими сторонами. В договоре обязательно должны быть указаны:
1. стороны (полностью: паспортные данные физических лиц, организационно-правовая форма и полное наименование юридических лиц, документы, подтверждающие их полномочия на совершение сделки).
2. предмет договора (все параметры квартиры, позволяющие ее идентифицировать: адрес, количество комнат, площадь и т.д.).
3. цена квартиры.
4. перечень проживающих лиц и их прав пользования после приобретения жилого помещения покупателем либо положение об их отсутствии.
В договоре также должно указываться, что на момент подписания сторонами договора в ней никто не зарегистрирован и не проживает. Особенно также стоит обратить внимание на наличие у продавца несовершеннолетних детей, прописанных в квартире. Нужно проследить, чтобы они были выписаны из нее по всем правилам.
Для предоставления в ФРС понадобятся 3 экземпляра договора купли-продажи квартиры.
3
Для оформления сделки в ФРС покупатель и продавец должны предоставить следующие документы:
1. заявление о государственной регистрации прав на объекты жилого фонда и сделок с ними. Бланк выдается в ФРС либо скачивается из Интернета.
2. договор купли-продажи квартиры (3 экземпляра).
3. документы БТИ (поэтажный план и экспликация квартиры).
4. правоустанавливающие документы на квартиру (подтверждающие право собственности на нее продавца).
5. выписка из домовой книги.
6. копия финансово-лицевого счета приобретаемой квартиры (не всегда требуется).
7. при состоянии в браке - нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на покупку квартиры.
8. копии паспортов продавца и покупателя.
9. акт приема-передачи квартиры.
10. квитанция об оплате госпошлины (1000 рублей).
4
Сделку можно считать полностью оформленной после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру. Регистрация происходит в срок от одной недели до месяца.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно оформить продажу квартиры
Полезный совет
Собственником приобретенного жилья покупатель становится только с момента регистрации сделки в органах Госрегистрации.

Для признания сделки действительной, необходимо наличие у обеих сторон дееспособности и правоспособности. Необходимым условием является так же достижение сторонами 18-летнего возраста.

Не забудьте о налогах и налоговых вычетах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500