Совет 1: Как связать спортивную шапку

Связать удобную спортивную шапочку – дело нехитрое. При определенной сноровке и знании некоторых «секретов» связать головной убор вы можете за один день. Именно эти секреты мы и раскроем в нашей статье.
Инструкция
1
Попробуем связать шапочку самым простым способом. Для этого вам потребуются круговые спицы и около 200 г любой пряжи на ваш выбор. Можно также воспользоваться набором из пяти спиц.
2
Вначале необходимо узнать размер будущей шапочки. Измерьте окружность головы, наложив сантиметровую ленту от лба к затылку. При этом важно натянуть ленту как можно туже. Следует помнить, что мерки для разных моделей шапок для одного человека будут отличаться друг от друга. Так как спортивная шапочка должна плотно прилегать к голове, то при расчете необходимо вычесть около 5 см. от размера окружности головы.
3
Итак, наберите на спицы 72 петли. Разделите петли на четыре спицы, получится по 18 петель на каждой.

Теперь начинаем вязать резинкой 2х2. Провяжите примерно 30 см.
4
А сейчас начнем убавлять количество петель. Обычно начинают убавлять петли примерно за 10 см до окончания работы. Существует много вариантов сокращений петель, и все они зависят от формы шапочки.
5
В нашем случае вначале сократим петли до 54. Лицевые ряды провязываем лицевыми, как и прежде, а изнаночные вяжем по две петли вместе.
6
В следующем ряду лицевые петли вяжем над лицевыми, а изнаночные над изнаночными.
7
Далее сокращаем количество петель еще на 18, их у нас станет 36. Теперь уже лицевые петли провязываем по две вместе. Изнаночные вяжем также, как и прежде.
8
Далее сокращаем количество петель до 18. Для этого весь ряд провязываем вместе по две петли лицевой гладью.
9
Еще одни ряд провяжем лицевыми петлями.
10
Теперь сокращаем петли до 9 штук – в этом ряду провязываем по две петли вместе лицевыми. Через оставшиеся петли протягиваем иголку с нитью и закрепляем.

Совет 2: Как связать спортивную шапочку

Спортивную шапочку, которая пригодится в холодный зимний день на лыжной прогулке, на катке, связать просто. Ее можно сделать из качественной пряжи и с тем узором, который будет нравитсья обладателю, кроме того, это обойдется дешевле, чем покупать готовую. Одним словом, стоит постараться.
Вам понадобится
  • - 50 г серой пряжи;
  • - остатки желтой пряжи;
  • - спицы № 3,75.
Инструкция
1
Возьмите пряжу из смеси хлопка (55%) с акрилом (45%), будет и тепло, и практично, и красиво. Свяжите образец на плотность вязания: наберите 20 петель и провяжите 30 рядов лицевой гладью (лицевой ряд - лицевыми, изнаночный - изнаночными), у вас должен получиться квадрат 10 на 10 см.
2
Наберите на спицы 96 петель из пряжи серого цвета и провяжите резинкой (2 лицевых, 2 изнаночных) девять рядов, затем - лицевой гладью. В десятом ряду от резинки начинайте выполнять рисунок-смайлик желтой пряжей: провяжите желтой пряжей шесть петель в середине полотна, в следующем ряду - восемь петель над шестью (по две петли плюс слева и справа), в третьем ряду провяжите над последними двумя петлями из восьми по две петли плюс одна выступающая слева и справа, центральные шесть петель провяжите серой пряжей.
3
Провязывайте в последующих четвертом, пятом, шестом и седьмом рядах по две петли желтой пряжей слева и справа от желтых петель, надстраивая их над последней желтой в предыдущем ряду. В седьмом ряду прибавьте еще одну желтую петлю, получится по три с каждой стороны, но не рядом с двумя, я через одну серую (с правой стороны - правее, с левой - левее). В восьмом ряду свяжите по три желтых петли справа и слева, расположив из над последней в основной линии, над серой, и над желтой, которая была связана отдельно от двух желтых, через серую.
4
Свяжите в девятом ряду по две желтые петли справа и слева по основной линии, расположив их над тремя желтыми в предыдущем ряду (над третьей желтой справа по правой стороне и аналогично слева свяжите серую). В десятом ряду также свяжите по две желтые справа и слева, над желтыми в предыдущем ряду, сдвинув на одну петлю налево с правой стороны и направо - с левой. У вас должна получиться желтая дуга-смайлик.
5
Провяжите четыре ряда серой пряжей, затем вывяжите глазки смайлика: первый ряд - две желтых петли, второй, третий и четвертый - четыре желтых петли (по одной выступают слева и справа над двумя), пятый ряд - две желтых (ровно над двумя в первом ряду). Оставьте между "глазками" расстояние в шесть серых петель (по три направо и налево от центра рисунка).
6
Начните убавление петель одновременно с началом выполнения рисунка: в 13 ряду от резинки убавьте 6 петель, провязав вместе 3-4, 14-16, 31-32, 59-60, 75-78, 89-90 петли. В 19 ряду от резинки убавьте еще 6 петель, провязав вместе 3-4, 17-18, 31-32, 61-62,74-75, 88-89 петли. В 23 ряду убавьте 7 петель, провязав вместе 3-4, 15-16, 29-30, 44-45, 57-58, 69-70, 80-81 петли.
7
Начните формировать донышко шапочки в 31 ряду от резинки. Провяжите каждую 6 и 7 петли лицевого ряда вместе, затем убавляйте, провязывая убавления в том же порядке в каждом лицевом ряду (получаются дорожки). Когда останется 6 петель, провяжите их вместе и закрепите нитку. Сшейте шапочку, намочите и высушите.
Видео по теме
Источники:
  • Шапочка для мальчика
Полезный совет
Прежде чем начать вязать, особенно тщательно подбирайте цвет пряжи, из которой будет связан головной убор. Ведь шапочка не только должна быть вам к лицу, но и гармонировать с верхней одеждой.
Спортивные шапочки лучше вязать из толстой шерстяной пряжи спицами № 5 или 6. Такая пряжа придаст шапочке плотность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500