Совет 1: Как организовать домашний детский сад

В наше время в связи с нехваткой мест в муниципальных детских садах постоянно растет количество домашних садиков. Причем многие родители для своих малышей выбирают именно этот вариант еще и потому, что качество предоставляемых услуг в таких учреждениях гораздо выше.
Инструкция
1
Деятельность домашнего детского сада, в отличие от частного, не подлежит лицензированию, а значит, проблем с его организацией не слишком много. В первую очередь вам нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, выбрав такой вид деятельности как «Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)».
2
Далее необходимо найти подходящее помещение. Домашний детский сад, как правило, организуется на первом этаже многоэтажного жилого дома в квартире, состоящей их трех и более комнат. Меньшее количество комнат просто нецелесообразно использовать под садик. Количество детей, пребывающих в нем, чтобы покрыть все имеющиеся расходы, должно быть не менее 12-15, а в условиях маленькой площади это невозможно.
3
Проблемы при организации домашнего детского сада могут возникнуть с соседями. Поэтому необходимо заранее оговорить с ними этот вопрос, узнать их мнение по этому поводу. Иногда с недовольными таким соседством гражданами приходится решать проблему в суде.
4
Конечно, при создании домашнего садика вам понадобиться немало денежных средств, чтобы приобрести все необходимое. Для организации сада вам потребуется несколько комплектов столовых приборов для детей и воспитателей, горшки и иные средства личной гигиены, материалы для творчества, книги, игрушки, развивающие пособия. Наиболее затратная статья – это оборудование. Вам нужно будет приобрести стульчики и столики для занятий и кормлений, шкафчики для одежды, скамейки для одевания, стеллажи и полки для игрушек и книг, а также оборудовать спальные места.
5
Как только у вас будет все необходимое, можно искать желающих. Обычно здесь не возникает проблем. Родителей, которые захотят вверить вам свое чадо, возможно, будет даже с избытком. С ними необходимо заключить договор, если конечно, вы организуете детский сад не для детишек друзей и хороших знакомых. В договор следует включить наиболее важные аспекты деятельности садика: режим работы, питание, организация прогулок, порядок оплаты.

Совет 2: Как организовать детский сад на дому

Дефицит мест в дошкольных учреждениях – актуальная проблема для многих семей. Создание частных детских садов на дому – один из доступных вариантов решения этой проблемы. Что потребуется, чтобы организовать такой сад?
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - оборудование для детских комнат;
  • - бюджет для оплаты работы сотрудников.
Инструкция
1
Определитесь с помещением. Как правило, домашний детский сад вмещает не более 6-10 детей. Помещение для детского сада вы можете приобрести либо арендовать. Это должна быть достаточно большая (3-4 комнаты) квартира, желательно не выше второго этажа, в тихом месте. Кроме того, помещение должно соответствовать требованиям санэпиднадзора и пожарной службы. Предусмотрите наличие поблизости безопасной и удобной площадки для прогулок.
2
Обдумайте технические вопросы. После ремонта помещения оборудуйте зоны для сна и для игр, кухню, туалет, душевую. Вам понадобятся детская мебель, посуда, предметы гигиены, игрушки и методические пособия, хозяйственные принадлежности. При наборе персонала учтите, что в детском саду необходимы квалифицированные педагоги, повар, медицинский работник.
3
Основные сложности сопряжены с регистрацией сада и его лицензированием. Изучите как можно тщательнее законодательную базу. Хорошо, если поддержку вашей организации будут осуществлять профессиональные юристы. Помните, что организации, оказывающие образовательные услуги, подлежат строгому контролю органов власти.
4
Просчитайте размер оплаты за пребывание детей в вашем заведении. Он неизбежно будет выше платы в муниципальных детских садах. Он должен окупать ваши вложения в реализацию рабочего процесса, затраты на организацию питания, безопасности, развития детей, оплату труда персонала. Но расходы родителей будут оправдываться индивидуальным подходом к детям, качеством развития, более качественным подбором персонала, с которым ребенок будет проводить время, по сравнению с обычным детским садом.
Совет полезен?
Особый плюс в организации домашнего сада – свобода выбора методик развития, отсутствие рамок, предполагаемых в государственных учреждениях. Мини-сад легко ориентировать на способности детей, пожелания родителей к воспитанию детей, определенные методики, даже на специализации. У руководителя такого заведения есть простор для творчества, возможность сделать свой детский сад уникальным, «авторским» либо просто уютным и радостным местом.
Источники:
  • как организовать частный детский сад

Совет 3: Как создать частный детский сад

Сегодня в России катастрофически не хватает мест в государственных детских дошкольных учреждениях. В связи с этим заботливые родители все чаще стали отдавать предпочтение частным детским садам. Как же правильно организовать работу такого дошкольного учреждения?
Инструкция
1
Оцените конкурентоспособность будущего детского сада в вашем районе.
2
Обратите внимание, что частный детский сад и домашний детский сад – два разных учреждения, причем последнее обычно существует на нелегальной основе. Поэтому не экономьте на оформлении документов и содержании большего помещения (хотя бы для того, чтобы избежать последующих санкций в отношении вас) и зарегистрируйте частное детское дошкольное учреждение. Составьте бизнес-план будущего ДОУ.
3
Зарегистрируйте в налоговых органах ООО. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве НОУ (негосударственного образовательного учреждения), получите свидетельство о регистрации, коды ОКВЭД/ОКПО, откройте счет в банке, о чем в обязательном порядке уведомьте ФСС РФ и ПФР.
4
Подыщите подходящее помещение и арендуйте его. Обычно в качестве такого помещения предпринимателям предлагается здание бывшего государственного детского сада, которое невозможно должным образом отремонтировать из-за нехватки средств в бюджете города.
5
Отремонтируйте помещение. Пригласите работников СЭС и службы пожарного надзора и получите положительные заключения о состоянии помещения согласно стандартам, предъявляемым к ДОУ.
6
Закупите все необходимое оборудование, мебель, игрушки, технику, санитарные и хозяйственные принадлежности.
7
Наймите персонал для частного детского сада. На собеседовании особое внимание уделяйте опыту работы педагогов с детьми в аналогичных государственных учреждениях. Важно, чтобы уровень профессиональной подготовки воспитателей соответствовал и всем современным требованиям.
8
Наймите бухгалтера и поваров. Заключите договор с комбинатом питания. Позаботьтесь об охране ДОУ.
9
Обратитесь в местный Департамент образования, представьте учредительные документы, бизнес-план детского частного детского сада, информацию о пожарной безопасности и санитарном состоянии помещения и сведения о педагогическом коллективе. Представьте и документы о регистрации в налоговых органах. Необходим и список программ, по которым будет осуществляться дошкольное воспитание и образование детей. Разместите в СМИ информацию о вашем частном детском саде.
10
Обратитесь к агентствам, чтобы специалисты помогли вам организовать грамотное проведение рекламной кампании.
Видео по теме

Совет 4: Как организовать домашний детский садик: полезные идеи

В настоящее время существует острая проблема нехватки детских садов. Муниципальных дошкольных учреждений не хватает, чтобы осуществить организованную подготовку детей дошкольного возраста к школе. В такой ситуации домашние детские сады могут разгрузить очереди в дошкольные учреждения.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо найти стартовый капитал. Это могут быть как личные накопления, так и банковский кредит. Его должно хватить до предполагаемой прибыли.
2
Нужно тщательно продумать перечень предоставляемых услуг. Это могут быть как организация полноценного пребывания детей в течение всего дня, так и группы временного пребывания (2 – 4 часа). Помимо этого, очень важно определиться с учебной программой для дошкольников. От этого будет зависеть оплата родителей за услуги. Все организационные моменты следует зафиксировать в документах (договор с родителями, правила и т.д.).
3
Для организации домашнего детского сада очень важен подбор помещения. Оно должно быть довольно просторным для детей, что обеспечит им оптимальный двигательный режим. Это может быть квартира или коттедж. Кроме того, помещение должно быть теплым, приемлемым с точки зрения соблюдения гигиены. Помещение домашнего садика обязательно должно предусматривать зоны отдыха детей, учебную зону, зону для приема пищи.
4
Для обеспечения качественной организации учебной деятельности необходимо приобретение разнообразных методических и дидактических пособий. Немаловажным является подбор игрушек. Они должны быть выполнены из качественных материалов, не быть токсичными. Особое внимание нужно обратить на цвет игрушек. Он не должен быть ядовитых оттенков. Допустимы только естественные цвета. Игрушки для детей дошкольного возраста не должны быть травмоопасными. Необходимо своевременно заменять пришедшие в негодность игрушки.
5
Большое значение имеет подбор персонала. Желательно, чтобы педагоги, которые будут работать с детьми, имели дошкольное образование. Педагогу, ориентированному на школьников, будет сложно перестроиться на детей дошкольного возраста. Он не будет знать всей специфики работы с малышами. Кроме педагогов, необходимо подобрать обслуживающий персонал. В зависимости от предоставляемых услуг, это могут быть повар, уборщик помещений и др.
6
Очень серьезно следует отнестись к организации питания дошкольников. Если предусматривается кратковременное пребывание детей, то достаточно будет однократного приема пищи (например, сок и булочка). При нахождении детей в детском саду весь день, следует предусмотреть завтрак, обед, полдник и ужин. Допустимо объединение полдника и ужина. На качество продуктов также следует обратить особое внимание.
Видео по теме

Совет 5: Как открыть детский сад на дому

Нехватка государственных детских садов сегодня является, без преувеличения, проблемой общероссийского масштаба. Детский сад на дому - отличное решение для родителей, которые вынуждены работать, но не могут позволить себе няню.
Вам понадобится
  • - разрешение СЭС
  • - помещение
  • - стартовый капитал
Инструкция
1
Откройте собственную компанию: наиболее удобно при таком бизнесе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку ваш проект - социально значимый, вы можете обратиться в местный фонд поддержки малого бизнеса и службу занятости населения, ведь вы вполне можете рассчитывать на гранты и субсидии от государства. Кроме того, данные организации могут оказать вам и консультационную поддержку.В зависимости от типа помещения и условий работы, вам может понадобиться разрешение от пожарной инспекции.Обратитесь в санитарно-эпидемиологическую службу для получения соответствующего разрешения. Ведь питание детей, без которого проблематично организовать полноценный детский сад на дому, подлежит обязательной сертификации.
2
Подберите подходящее помещение. Если у вас большая квартира, и вы планируете организовать детский сад именно в ней, то данная проблема, по сути, решена. Однако, вы должны позаботиться о том, чтобы комнаты, предназначенные для детей, были специально подготовлены для их комфортного пребывания. Сделайте мягкое напольное покрытие, уберите все опасные предметы вокруг, проконтролируйте отсутствие острых углов и хрупких вещей. Если вы планируете делать группу полного дня, то необходимо решить вопрос со сном и питанием малышей. Сон можно организовать в этой же комнате, купив недорогую складную мебель и комплекты постельного белья для каждого ребенка. Обязательно решите вопрос с медицинским обследованием каждого ребенка. Подробно изложите в письменном виде, при каких заболеваниях малыш не будет допускаться в ваш детский сад.Найдите, как минимум, одного помощника, если в вашей группе планируется более 3 детей. Такой сотрудник может выполнять функции няни, уборщицы или повара, и работать не полный рабочий день. Кстати, за работника, принятого в штат через служку занятости, вам также полагается безвозмездная субсидия в размере 12 минимальных зарплат.
3
Продумайте приблизительное меню, расписание игр и занятий, режим сна и прогулок. Изложите все это в виде отдельного документа, который будет служить ориентиром для родителей. Приобретите игрушки, посуду и дидактические материалы.Определите ежемесячную плату за посещение вашего домашнего детского сада, исходя из собственных расходов, налогов и планируемой прибыли. Составьте подробный договор, в котором перечислите все условия оплаты, а также другие пункты, определяющие степень вашей ответственности. Развесьте объявления в своем районе, на детских площадках. Найти клиентов для детского сада можно также и на интернет-форумах вашего города.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно следите за безопасностью ребенка. Травмы и несчастные случаи возможны и дома, и на улице. На прогулку лучше выходить с помощником, чтобы в случае непредвиденной ситуации с одним из детей другие не остались без присмотра.
Совет полезен?
Сделайте группу из детей разных возрастов. Для этого можно использовать соответствующую развивающую методику, например, Марии Монтессори. А для старших дошкольников выберите одну из образовательных программ, которая поможет подготовке к школе.
Источники:
  • Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500