Совет 1: Как получить дым

Самый простой вариант получения большого количества дыма - это разведение открытого огня, то есть костра. Но даже такой простой способ требует необходимых подготовительных действий, таких, как поиск места, горючих материалов и бог знает чего еще. Вашему вниманию предлагается не менее простой, зато компактный и эффективный способ получения дыма. Вы можете самостоятельно изготовить дымовую шашку прямо дома. Данный метод проверен и безопасен (при полном соблюдении описанных ниже рекомендаций).
Вам понадобится
  • - пищевая сода,
  • - калиевая селитра (ее можно приобрести в любом цветочном магазине),
  • - самый обычный сахар,
  • - пустые спичечные коробки,
  • - изоляционная лента,
  • - газовая плита.
Инструкция
1
Берем примерно 50 г калиевой селитры и такое же количество сахара, смешиваем их между собой. Полученную смесь высыпаем в металлическую емкость, ставим на огонь. Смесь надо постоянно помешивать. Постепенно сахар растворяется и превращается в карамель. Пока он густеет, можно заняться спичечными коробками.
2
Далее необходимо укоротить основу спичечного короба примерно на один сантиметр. При сборке короба получится, что емкость для содержимого не будет полностью закрываться основой.
3
К этому времени смесь начинает кипеть, ее нужно постоянно размешивать, чтобы не пригорела. В процессе варки она будет постепенно густеть. Когда смесь достигает консистенции пластилина, уменьшаем пламя плиты на половину, ждем, когда сахар приобретет коричневый оттенок.
4
После того, как смесь приняла темный цвет, снимаем ее с огня. Берем чайную ложку соды (без бугорка), высыпаем ее в нашу смесь. И сразу же начинаем быстро перемешивать, чтобы сбить пену, которая начинает образовываться. Перемешивать необходимо до образования однородной массы. По консистенции она должна напоминать пластилин.
5
Далее заполняем получившейся массой спичечные коробки, пока вещество не застыло (при необходимости его можно немного подогреть). Предложенного количества смеси должно хватить примерно на 7-8 коробков.
6
После заполнения коробка необходимо дать смеси остыть. Застывать она будет примерно час, но если нужно это сделать срочно, то можно положить короб на двадцать минут в холодильник. Смесь затвердеет и станет как камень.
7
После того, как смесь остыла, нужно как можно плотнее обмотать коробок виниловой изолентой. Обмотку следует произвести таким образом, чтобы в конечном итоге у вас получилось так, чтобы небольшой участок смеси выглядывал из под нее. Это будет как раз в том месте, где была обрезана основа короба.
8
Дымовая шашка готова. Теперь необходимо поджечь ее в том месте, где выступает приготовленная смесь, положить на любую твердую негорючую поверхность и наслаждаться дымовым представлением.

Совет 2: Как фотографировать дым

Струящийся дым – красивое и завораживающее абстрактное зрелище и как и горящий огонь, его можно сфотографировать, несмотря на его подвижность и изменчивость. Существует несколько тонкостей в технике фотографирования дыма, которые стоит учитывать, если вы хотите получить эффектное, четкое и красивое фото.
Инструкция
1
Основное условие красивого снимка дыма – это правильно выставленный свет, который должен подсвечивать струи дыма и делать их фактурнее и ярче. Для того чтобы дым не выглядел туманным пятном на фотографии, свет необходимо располагать сзади или сбоку, независимо от того, естественный он или искусственный.
2
Лучше всего фотографировать дым, делая покадровую съемку – каждая новая секунда горения сигареты или ароматической палочки может дать уникальные очертания и формы. Также в зависимости от того, что именно вы выберете в качестве источника дыма, его форма, плотность и оттенок будут различаться. Установите в отдалении от источника дыма темный, желательно черный, однородный фон.
3
Устанавливая источники света, следите за тем, чтобы дым не был пересвечен. Также удачным вариантом будет установить для контрового света внешнюю вспышку.
4
Для того чтобы снимки были красивыми, позаботьтесь о правильных настройках вашей фотокамеры – устанавливайте выдержку около 1/100 и никогда не снимайте дым с открытой диафрагмой. Закрывайте диафрагму до значения f 16, чтобы увеличить глубину резкости, а уровень ISO устанавливайте не более 100.
5
Отдельную сложность для начинающих и опытных фотографов представляет собой фокусировка в таких фотографиях – так как дым движется и отличается аморфностью и непостоянством, сфокусироваться на нем непросто. Вы можете использовать автофокус фотоаппарата, наводя его на стыки и завитки дыма. Более сложным вариантом будет наводить резкость с помощью ручной фокусировки.
6
Меняйте источник дыма и тип освещения, чтобы получать наиболее причудливые и разнообразные узоры.
Видео по теме

Совет 3: Как получить аммиак

Аммиак, он же нитрид водорода – это газ, не имеющий цвета, но обладающий резким неприятным запахом. Этот газ ядовит. В основном аммиак используется в холодильной технике в качестве неорганического хладагента. В промышленности его получают взаимодействием водорода и азота, хотя получить его можно и другими способами.
Вам понадобится
  • Нитрат аммония, кальцинированная или пищевая сода, гидроксид натрия, оксид кальция, аммиачная вода, хлорид аммония, пробирки.
Инструкция
1
Возьмите нитрат аммония (аммиачная селитра), измельчите его в порошок и насыпьте в пробирку. Затем, насыпьте туда кальцинированную или пищевую соду. Смесь тщательно перемешайте.
2
Возьмите гидроксид натрия (каустическая сода) и смешайте ее с оксидом кальция (негашеная известь). Насыпьте эту смесь во вторую пробирку.
3
Налейте воду в пробирку с аммиачной селитрой и содой, размешайте раствор и поставьте нагреваться. Далее, закройте эту пробирку пробкой с газоотводной трубкой, а второй конец трубки поместите во вторую пробирку. В данных условиях, нитрат аммония и сода прореагируют между собой с образованием новых веществ, нитрата натрия, который останется в растворе и аммиака, который по газоотводной трубке поступит во вторую пробирку. Каустическая сода и известь, поглощая влагу, служат для осушения аммиака.
4
Возьмите аммиачную воду и налейте ее в пробирку. Аккуратно нагрейте ее, при этом будет выделяться аммиак.
5
Растворите каустическую соду в воде и налейте в колбу. Далее, растворите хлорид аммония в воде. Смешайте эти два раствора и нагрейте на спиртовой горелке. При кипячении будет выделяться аммиак.
Обратите внимание
При работе с аммиаком берегите дыхательные органы, пользуйтесь средствами защиты и желательно, делать это на открытом воздухе.

Совет 4: Как нарисовать дым в Фотошопе

Задачи, решаемые при помощи современных растровых графических редакторов, связаны в основном с обработкой существующих изображений. Создание с нуля полноценной композиции в таком редакторе - весьма трудоемкий процесс. Фрагменты реалистичных изображений высокого разрешения гораздо проще получить при рендеринге векторной графики и трехмерных сцен. Однако, благодаря большому количеству фильтров, в растровых редакторах можно легко создать множество псевдо-реалистичных изображений. Например, нарисовать дым в фотошопе - дело нескольких минут.
Вам понадобится
  • Редактор графики Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Создайте новый документ. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+N, либо выберите в главном меню пункты "File" и "New...". В отобразившемся диалоге задайте параметры создаваемого документа. В полях "Width" и "Height" введите ширину и высоту изображения. Имеет смысл установить данные значения в диапазоне 400-600 пикселей. В списке "Background Contents" выберите пункт "Transparent". В списке "Color Mode" установите значение "RGB Color", а в списке, расположенном справа от него - значение "8 bit". Нажмите кнопку "OK".
Как нарисовать <strong>дым</strong> в Фотошопе
2
Выберите цвета переднего и заднего плана. Кликните по элементам управления, расположенным на панели инструментов, отображающим соответствующие цвета. Появятся диалоги выбора цвета. Установите цвет переднего плана в серый (шестнадцатеричное RGB-значение в диапазоне B4B4B4-E8E8E8), а цвет заднего плана в черный.
3
Залейте все пространство изображения черным цветом. Поменяйте местами цвета переднего и заднего плана. Выберите инструмент "Paint Bucket Tool". Кликните мышью в любую точку изображения. Снова поменяйте местами цвета переднего и заднего плана.
4
Создайте новый слой. Выберите в меню "Layer", "New", "Layer...", или же нажмите клавиши Shift+Ctrl+N.
5
Создайте заготовку изображения дыма. Активируйте инструмент "Polygonal Lasso Tool". Выделите область изображения произвольной формы. Форма области выделения должна быть вытянута в вертикальном направлении. Желательно, чтобы она была достаточно неправильной формы и ассиметрична. Залейте область выделения при помощи инструмента "Paint Bucket Tool" цветом переднего плана. При желании, осветлите края области с помощью инструмента "Dodge Tool". Снимите выделение, нажав Ctrl+D. Объедините слои, выбрав в меню пункты "Layer" и "Merge Down", либо нажав Ctrl+E.
6
Примените к изображению фильтр Wave произвольное количество раз. В меню выберите пункты "Filter", "Distort", "Wave...". Отобразиться диалог настройки. Подберите в нем параметры применения фильтра для достижения желаемой формы деформации изображения, либо несколько раз нажмите кнопку "Randomize". Оценивайте результат, наблюдая за изменением изображения в панели предварительного просмотра. Нажмите кнопку "OK". В меню выберите пункты "Edit" и "Fade Wave...", либо нажмите клавиши Ctrl+Shift+F. В диалоге "Fade" установите отметку в переключателе "Preview". В поле "Opacity" введите произвольное значение в диапазоне 30-70 (при этом наблюдая за изменением изображения). Нажмите кнопку "OK". Повторите последовательность применения фильтра и ослабления его действия (операция "Fade") несколько раз, изменяя параметры. Также иногда выбирайте значение, отличное от "Normal" в списке "Mode" диалога "Fade".
7
Примените к изображению эффект размывания. Выберите в меню пункты "Filter", "Blur", "Gaussian Blur...". В поле "Radius" введите значение в диапазоне 1.2-1.6. Нажмите кнопку "OK". На этом рисование дыма можно считать законченным.
Видео по теме
Совет полезен?
Экспериментируйте с параметрами фильтра Wave и параметрами его ослабления для получения реалистичных изображений дыма. Сохраняйте полученные изображения для создания коллекции заготовок.
Обратите внимание
Смесь хоть и горячая, но ее можно трогать руками, она не ядовита, просто
после проведенных манипуляций тщательно вымойте руки.

Не зажигайте дымовую шашку дома или в любых закрытых помещениях, так как при
горении выделяется дым с едким запахом.
Полезный совет
Если смесь перед добавлением соды будет слишком горячая, то пены будет слишком много, надо дать смеси немного остыть.
В то же время, нельзя давать остывать полученной однородной массе после добавления соды, необходимо сразу же ее разложить по спичечным коробам или иным заранее приготовленным формам.
Заполнять спичечные коробки нужно плотно, чтобы в них не образовывались пустоты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500