Инструкция
1
Дарите улыбку своим клиентам. Будьте доброжелательны и любезны – контакт между вами будет налажен. Не нужно заискивать и льстить, иначе у вашего собеседника сложится о вас весьма неприятное мнение. Естественное поведение, не вызывающее негативные эмоции, и позитивный настрой – заслуженные чаевые почти у вас в кармане.
2
Будьте внимательны по отношению к клиенту. Старайтесь угадать каждое желание и выполнять его незамедлительно. Если вы работаете в сфере общественного питания – не выпускайте из поля зрения своего клиента, вы должны сразу увидеть, что он ожидает от вас каких-либо действий (дополнительный заказ, счет, вызов такси). В противном случае, если вы заставите себя долго ждать или не будете обращать внимание на него, он может огорчиться и не оставить вам чаевых.
3
Если вы работаете парикмахером, также не пренебрегайте попытками угадать чужие желания. Обязательно понаблюдайте. Может девушка, которая сидит в кресле перед вами, думает о том, что ей не мешало бы подстричь челку, но она стесняется сказать вам об этом. Обратите внимание на ее жесты, взгляды. Предположите, скажите ей об этом сами. Она будет польщена тем, что вы угадали ее желание, и обязательно отблагодарит вас чаевыми.
4
Не забывайте о том, что в каких-то ситуациях клиенту иногда может потребоваться помощь. Не пренебрегайте этим. Вас ведь не затруднит подать сумочку или барсетку? Очевидно, что нет. А клиенту будет приятно, что о нем заботятся и проявляют знаки внимания.
5
Общайтесь с клиентом. Только ни в коем случае не выдавливайте из себя слова, если желания общаться нет совсем. Вы должны поразить своей искренностью и открытостью. Если вы будете делать всю свою работу от души, то это непременно заметят и захотят поощрить.