Совет 1: Как получить чаевые

Получать хорошие чаевые за свою работу удается немногим. Чтобы получать дополнительные деньги, необходимо придерживаться некоторых правил. При условии их соблюдения можно смело надеяться на щедрое вознаграждение за свой труд.
Инструкция
1
Дарите улыбку своим клиентам. Будьте доброжелательны и любезны – контакт между вами будет налажен. Не нужно заискивать и льстить, иначе у вашего собеседника сложится о вас весьма неприятное мнение. Естественное поведение, не вызывающее негативные эмоции, и позитивный настрой – заслуженные чаевые почти у вас в кармане.
2
Будьте внимательны по отношению к клиенту. Старайтесь угадать каждое желание и выполнять его незамедлительно. Если вы работаете в сфере общественного питания – не выпускайте из поля зрения своего клиента, вы должны сразу увидеть, что он ожидает от вас каких-либо действий (дополнительный заказ, счет, вызов такси). В противном случае, если вы заставите себя долго ждать или не будете обращать внимание на него, он может огорчиться и не оставить вам чаевых.
3
Если вы работаете парикмахером, также не пренебрегайте попытками угадать чужие желания. Обязательно понаблюдайте. Может девушка, которая сидит в кресле перед вами, думает о том, что ей не мешало бы подстричь челку, но она стесняется сказать вам об этом. Обратите внимание на ее жесты, взгляды. Предположите, скажите ей об этом сами. Она будет польщена тем, что вы угадали ее желание, и обязательно отблагодарит вас чаевыми.
4
Не забывайте о том, что в каких-то ситуациях клиенту иногда может потребоваться помощь. Не пренебрегайте этим. Вас ведь не затруднит подать сумочку или барсетку? Очевидно, что нет. А клиенту будет приятно, что о нем заботятся и проявляют знаки внимания.
5
Общайтесь с клиентом. Только ни в коем случае не выдавливайте из себя слова, если желания общаться нет совсем. Вы должны поразить своей искренностью и открытостью. Если вы будете делать всю свою работу от души, то это непременно заметят и захотят поощрить.

Совет 2: Как заработать больше чаевых

Значительную часть дохода официантов и барменов составляют чаевые – деньги, которыми гости оставляют им за хорошее обслуживание. Далеко не все клиенты отличаются щедростью. Однако опытный официант может сделать так, что гость добровольно расстанется с некоторой денежной суммой. Повысьте качество собственной работы, усильте внимание к гостям, и размер чаевых существенно возрастет.
Инструкция
1
Выбирая место работы, отдайте предпочтение классическим ресторанам с большим вечерним чеком. Неплохой доход приносят пивные бары, куда принято ходить компаниями, а также кофейни с быстрой оборачиваемостью столиков. Самые невыгодные в плане чаевых места – недорогие кафе, столовые и заведения, где расчет происходит по карте, которая выдается на входе.
2
Существует две системы деления чаевых. Первая подразумевает «общий котел». По окончании смены все деньги суммируются и делятся между работниками в равных долях, причем учитываются не только официанты и бармены, но и служащие кухни. Другой вариант предусматривает, что все деньги, оставленные вашим столиком, достаются вам, но при этом вы не имеете права на дележ чужих чаевых. Второй способ позволяет заработать больше, но только при условии быстрого обслуживания.
3
Постарайтесь попасть на обслуживание популярных столиков, за которые охотно садятся клиенты. В большинстве ресторанов распределением работы ведает администратор или шеф зала. Установите с ним хорошие отношения – от этого человека зависит ваш будущий доход.
4
Не демонстрируйте, что вы заинтересованы только в чаевых. Владельцев и руководителей ресторана интересует прибыль заведения. Увеличивайте сумму чека – это обеспечит вам лучшие столики, а, возможно, и дополнительную премию.
5
Не оставляйте гостей без внимания. Если на кухне произошла задержка, подойдите к ним, объясните, что заказанное блюдо прибудет через 10 минут и предложите скоротать время ожидания, заказав еще один коктейль или бокал вина. Увеличение чека обеспечит вам хорошую репутацию в глазах руководства, а проявление заботы сделает обласканных гостей более щедрыми.
6
Внимательно следите за гостями. Если они беспокойно оглядывают зал, поинтересуйтесь, что им нужно. Просьбы принести меню, карту вин или счет должны выполняться молниеносно. Чем проворнее официант, тем лучше мнение гостей о нем.
7
Выучите меню и карту вин. Будьте готовы посоветовать то или иное блюдо или напиток. Забудьте фразы вроде «Ну у нас все вкусное» или «Я не знаю, я этого не пробовал». Если у вас просят совета, отвечайте четко и уверенно – это производит впечатление на гостя. Предупредите, если блюдо очень острое, содержит чеснок, большое количество лука или необычный соус. Вы должны знать ингредиенты, входящие в состав каждого кушанья, размер порции а в идеале и ее калорийность.
8
Если гости пришли с детьми, проявите заботу о малышах. Родители это оценят. Принесите ребенку комплимент от заведения, если это практикуется в вашем ресторане. Будьте готовы выполнить необычные просьбы, например, подать стакан молока, которого нет в меню, или яичницу без бекона. Постарайтесь донести просьбу гостей до кухни и проследите, чтобы она была выполнена.
9
Когда наступает время расчета, не исчезайте. Будьте в поле зрения гостя. Молниеносно приносите сдачу. Постарайтесь, чтобы она была подана некрупными купюрами. Не надейтесь, что после бизнес-ланча гость щедрой рукой оставит вам сотенную бумажку. Скорее всего, не имея при себе более мелких денег, он вообще не даст вам чаевых. Учтите, что металлические деньги гости недолюбливают. Поэтому поданная горсть десятирублевых монет имеет шанс остаться нетронутой, что выгодно для вас.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500