Совет 1: Как организовать свое туристическое агентство

Туристические агентства в России открываются постоянно, и бытует мнение, что сделать это достаточно просто. Это так, но удержаться на плаву гораздо сложнее, чем кажется. При этом действительно верно, что сфера турбизнеса до сих пор является возможностью получить хорошую прибыль, если подходить к работе грамотно, качественно обслуживая клиентов. Организовать туристическое агентство можно, имея опыт в этой сфере деятельности или туристическое образование.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - штат сотрудников;
  • - офис в аренду.
Инструкция
1
Первым делом следует помнить, что открытие турагентства окупится далеко не сразу. Во-первых, клиенты не будут торопиться покупать путевки у незнакомого агентства, про которое они ничего не слышали, и офис которого работает всего без году неделю. Туроператоры в одних и тех же странах примерно одни и те же, и цены у них не слишком различаются, поэтому репутация агентства играет большую роль при выборе его туристами. Прибыль агентства с одной проданной путевки составляет, как правило, около 10%.
2
Стартовый капитал – здесь нет четкой суммы, имея которую можно гарантированно пробиться с туристическим бизнесом. Некоторые агентства начинают, имея не более 10 тыс. долларов, но серьезные турагентства из стран Европы, открываясь в Москве, тратят на это миллионы евро. В офисе необходимо провести связь: это должно быть несколько телефонных линий и хороший интернет, чтобы всегда иметь возможность проверить свободные места на интересующие рейсы и при бронировании номеров в отелях. Если компания работает и проверяет информацию быстро, она получает хорошую прибыль.
3
Аренда помещения. Туристические услуги оказывать нельзя, пока агентством не будет получена лицензия. А ее можно получить лишь тогда, когда набран штат сотрудников и арендовано офисное помещение. Так как многие люди не выбирают туристическое агентство заранее, а просто приходят спросить об интересующих направлениях в ту фирму, чей офис они встречают по дороге домой или на работу, то арендовать помещение целесообразно там, где наблюдается большой поток людей.
4
Для ведения деятельности туристического агентства необходима лицензия. Чтобы ее получить, необходимо, чтобы хотя бы 1/5 часть рабочего состава агентства имела туристическое образование либо опыт и стаж работы в туристическом бизнесе, причем не меньше 3 лет. Руководитель агентства должен обязательно иметь туристическое высшее или профессиональное образование. За лицензией нужно обращаться в Департамент туризма Министерства экономического развития, выдается она на срок в 5 лет. При этом, когда подается заявка на лицензию, вы должны уже иметь офис и штат нанятых сотрудников, даже если не получите лицензию. Департамент принимает решение о том, выдать ли вам лицензию или нет, не позднее чем через 2 месяца.
5
Кроме лицензии вам понадобятся и другие документы. Во-первых, это сертификат о том, что услуги агентства соответствуют нормам качества. Во-вторых, сертификат по гигиене. Чтобы получить его, нужно знать обо всех тропических болезнях, которые опасны для туристов.

Совет 2: Как создать туристическое агенство

Открыть собственное туристическое агентство может любой предприниматель, задумавший вложить средства в этот вид бизнеса, а вот успешно продавать туры будет только человек, имеющий уже немалый опыт работы в туризме и отлично знающий его специфику. Поэтому если инвестор и учредитель турагентства в этом деле новичок, ему придется нанять опытного директора, имеющего опыт работы в туристическом бизнесе.
Вам понадобится
  • - пакет учредительных документов;
  • - офисное помещение на одной из центральных улиц;
  • - два менеджера по продажам туров;
  • - продуманная стратегия продвижения и средства рекламы.
Инструкция
1
Зарегистрируйте общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство - обе организационно-правовые формы годятся для такого вида деятельности как продажа туристических туров. Лицензирование услуг в сфере туризма отменено, поэтому специальное разрешение перед открытием турагентства получать не понадобится.
2
Найдите место, в котором расположится офис вашего турагентства. Требований к офису достаточно много: он должен располагаться в месте с высокой проходимостью, на первом этаже, выходить дверями прямо на улицу. В крупных бизнес-центрах располагаются офисы только элитных турагентств, работающих с отдельными состоятельными клиентами, но не рассчитанных на массовый спрос.
3
Найдите нескольких менеджеров по продаже туров, руководствуясь одной из двух наиболее распрастраненных схем, используемых при решении кадровых вопросов. В первом случае вы нанимаете специалистов без опыта, но довольствующихся минимальным окладом, во втором - ищите опытных продавцов туров, имея в виду, что их заработная плата должна будет этому опыту соответствовать. Можно в виде эксперимента попробовать промежуточный вариант - нанять опытного старшего менеджера и молодого сотрудника, который сможет постепенно перенять опыт у первого.
4
Разработайте стратегию продвижения вашей туристической фирмы - сделайте упор, например, на нестандартный ассортимент туров. Проведите рекламную акцию такого масштаба, какого только позволит вам ваш стартовый бюджет - организуйте промоакции, распространите листовки, закажите наружную рекламу и впечатляющую вывеску, выполненную в фирменном стиле. Работать лучше с одним, проверенным и устраивающим вас по всем параметрам рекламным агентством - услуги рекламистов вам, если дела у фирмы пойдут, понадобятся еще не раз.
Видео по теме
Полезный совет
Туристическому агентству необходима реклама. Клиенты придут к вам, если их соблазнит ваш плакат, который они случайно увидят где-то. Интернет-сайт – сегодня это условие выживания для любой серьезной компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500