Совет 1: Как уничтожить клещей

Клещи, нападающие на садовые и комнатные растения, - это крошечные, едва различимые невооруженным глазом, но очень опасные вредители. Они часто селятся большими колониями, быстро размножаясь при высокой температуре и сухости воздуха.
Вам понадобится
  • - акарициды,
  • - хозяйственное мыло,
  • - медицинский спирт,
  • - средство для мытья посуды,
  • - клубни цикламена,
  • - полиэтиленовые пакеты,
  • - масло дерева ним.
Инструкция
1
Клещ хоботком прокалывает эпидермис цветка и высасывает его сок. Однажды поврежденная насекомым кожица растения никогда не восстановится. Только через длительное время, благодаря новому росту, эти участки будут не очень заметны. Поэтому важно внимательно следить за каждым своим зеленым питомцем. При опрыскивании посадок нельзя допускать, чтобы вода долгое время оставалась в сердцевине растения и пазах листьев. Эффективная профилактика - обработка маслом дерева ним.
2
Типичные признаки поражения клещом – коричневые, серые и рыже-ржавые участки растительной ткани, как бы покрытые коростой. Если вовремя не принять меры, короста распространится по всему цветку. Клещи особенно опасны для кактусов, у которых повреждение начинается с макушки и вскоре покрывает все растение.
Клещи все-таки появились? Надо тщательно искупать цветы с хозяйственным мылом или средством для мытья посуды. Если растения стоят дома, следует также промыть горшки, блюдца и подоконники.
3
Клещи не пропали? В этом случае растения надо обильно полить и на три дня накрыть полиэтиленовыми пакетами. От высокой влажности под пластиком вредители погибнут. Также помогает полив отваром клубней цикломена. Чтобы приготовить это снадобье, клубни нужно разрезать на несколько частей и проварить в кипятке в течение сорока минут, а после отвар следует остудить, сутки настоять и процедить. Кроме того, можно протереть растения медицинским спиртом.
4
Если же вредителей очень много, растения следует обрабатывать препаратами, на которых указано, что они предназначены специально против клещей. Часто применяются акарициды – вещества химического и растительного происхождения, в том числе биологического действия, влияющие на способность насекомых к взрослению и спариванию. Прежде, чем широко применять средство от вредителя, стоит испробовать его на одном – двух растениях. Необходимо строго придерживаться правил работы с препаратом, пользоваться только рекомендованными концентрациями, не превышать дозировки, соблюдать температурный режим и всегда проводить процедуру в указанные сроки. Обрабатывать растения от клещей потребуется два – три раза с интервалами в несколько дней, поскольку препараты для борьбы с вредителями, как правило, уничтожают только взрослых особей и личинок, но не яйца.

Совет 2: Несколько советов, как подготовить теплицу к зиме

Время сбора урожая подошло к концу - пора готовить теплицу к зимовке. Необходимо в теплице убрать, освободить ее от остатков растительности, подвязочных материалов, чтобы в ней ничего не осталось.
Инструкция
1
Очистите теплицу от остатков растительности. Чтобы болезни от предыдущих растений не перешли на новые, грунт необходимо перекопать и заодно убрать остатки корней.
2
Нужно провести дезинфекцию. С помощью серных шашек необходимо уничтожить грибки, плесень, клещей и других насекомых. При работе с шашками нужно работать в респираторе и перчатках. Шашки следует расставить по всей теплице и поджечь. Окуривание проводится при +15 градусах и затем теплица не открывается в течение 5 дней. Металлические детали теплицы необходимо обработать кипятком.
3
Необходимо снять 10 сантиметров верхнего грунта и вынести его из теплицы. Добавьте свежего грунта и перекопайте. Рекомендуется каждые 5 лет менять землю в теплице.
4
Перекопанную землю необходимо обработать раствором медного купороса, при этом необходимо все делать в перчатках. Затем добавить опилок, удобрения и хорошенько перемешать.
5
В случае, если теплица стеклянная, то стекла необходимо помыть мыльной водой, либо специальным средством. Хорошо было бы протереть стекла раствором марганца и провести герметизацию замазкой.
6
Чтобы сохранить пленку, ее лучше снять на зимней период, так ее не повредят холод и ветер. Пленку нужно хорошенько промыть мыльным раствором и обработать раствором купороса. Затем аккуратно свернуть и держать в помещении.
7
Каркасы теплицы необходимо обработать кипятком и побелить известью.
Обратите внимание
Чаще всего растениям угрожает паутинный клещ (его иногда называют еще и «красным паучком», но это не правильно). Такой клещ сначала «высасывает» растение, а потом оплетает поврежденные части тонкой паутиной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500