Совет 1: Как сделать шумоизоляцию пола

Если соседи снизу мешают вам своими громкими разговорами, песнями и вечеринками, то имеет смысл задуматься о том, чтобы сделать шумоизоляцию пола. Тогда и жить станет проще, и полу польза: во-первых, переберете и устраните дефекты, во-вторых, сделаете его ровным и гладким.
Вам понадобится
  • - специальный изоляционный материал;
  • - маяки;
  • - стяжка
Инструкция
1
Начиная делать звукоизоляцию пола, учитывайте, что стяжка должна быть «плавающей». Так она называется только потому, что располагается на прослойке (это и есть звукоизолирующий слой), которая к стенам плотно не прилегает. Для создания звукоизоляционной подушки, как правило, используют плотные материалы типа базальтовой ваты. Единственная пометка - этот материал должен быть предназначен именно для полов.
Как сделать <strong>шумоизоляцию</strong> <b>пола</b>
2
Сначала нужно снять старые полы. Если они деревянные, то целиком поднять все доски. Если бетонные, то только линолеум. Обязательно очистите пол от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Если есть какие-то неровности, дырки или даже ямы - заделайте их специальной смесью. Одновременно с этим по краям стены проложите виброизоляционные прокладки размером чуть больше высоты стяжки. Крепят их обычно при помощи жидких гвоздей.
3
Дальше выставляйте маяки. Для этого при помощи уровня (обычного или лазерного) произведите необходимые замеры. Маяки либо можно купить специальные, либо превратить в них обычные деревянные саморезы. Вкрутите их в пол и проверьте уровень. Это необходимо сделать очень тщательно, потому что именно на маяки будет укладываться весь материал. Выкладывайте материал на пол, продевая его на маяки так, чтобы они протыкали его насквозь.
4
Теперь необходимо спрятать изоляционный материал под основное покрытие пола. Есть здесь несколько вариантов. Если вы хотите сделать пол паркетным, то выкладывайте сразу паркетные доски на вату. Если вы хотите сделать покрытие из ДСП, прикрутите необходимые направляющие и уложите фанеру на них. Если же вы хотите пол бетонный, то необходимо приготовить стяжку. Для этого возьмите сухую цементно-песочную заготовку и разведите ее водой. Пропорции должны быть 1 к 3. Но помните, что раствор должен быть практически сухим, то есть из него не должна бежать вода. Сначала засыпьте основание поверх шумоизоляционной ваты примерно на 2 см в высоту, затем положите выравнивающую сетку и после снова 2 см раствора. Выровняйте по периметру комнаты, ориентируясь также и на маяки. Затем маяки удалить и дайте смеси высохнуть. После затрите высохшую поверхность и все, пол готов. Можете снова положить на него линолеум или ковролин, лишних звуков вы больше не услышите.

Совет 2: Как сделать звукоизоляцию пола

Для того чтобы пол поглощал звук шагов, в доме делается звукоизоляция. Один из вариантов – его «подвеска» на слое звукоизолятора. Особенно важно, чтобы такой «плавающий» пол не прикасался нигде к конструкциям дома. Кроме того, можно сделать звукоизоляцию и обычным способом. Два варианта не представляют особой трудности в изготовлении. Их легко можно выполнить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - минераловатные плиты;
  • - стекловата;
  • - ДСП или шпунтованная доска;
  • - звукопоглощающие пластины;
  • - резиновые подушки;
  • - стекловатин;
  • - гвозди (50 мм);
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - пробковая лента;
  • - бетон;
  • - деревянные бруски.
Инструкция
1
Сделайте бетонную стяжку, отделив ее от бетонного перекрытия плотными минераловатными плитами (первый вариант). Чтобы предотвратить просачивание через слой звукоизоляции раствора и создание звукопроницаемой связи со старым слоем, стяжку накройте слоем звукоизолирующего материала, рубероидом или полиэтиленовой пленкой. Для того чтобы создать «плавающий» пол из ДСП или досок прямо по бетону, уложите на последний маты из стекловатина, а потом установите на них лаги. Прикрепите к ним (лагам) звукопоглощающие пластины, установив их на резиновые подушки. В этом случае укладка дополнительного звукоизоляционного слоя не требуется.
2
Положите стекловатин (26 мм) бумажной подложкой вниз или вверх, в зависимости от инструкции изготовителя. Положите точно по балкам, покрытых звукопоглощающим материалом, лаги из брусков 50х37 мм. Временно прикрепите их 50 мм гвоздями, не утапливая головок. В углах комнаты, где будет начала укладки плит, их забивать не нужно.
3
Возьмите шпунтованную доску или ДСП и уложите их на лаги, прижимая материал к звукоизолирующему слою, выпущенному на стены. По мере движения по комнате убирайте временные гвозди из лаг. После установки нового пола, установите на место плинтусы, оставив 5 мм зазор между полом и ними. Чтобы обеспечить полную звукоизоляцию пола от других конструкций, вставьте в этот зазор пробковую тонкую ленту.
4
Сделайте звукоизоляцию пола непосредственно по бетону (второй вариант). Для этого снимите плинтуса и отделочное покрытие. После чего по периметру вдоль стен вертикально установите полосы из стекловаты (100х25 мм). Затем на бетонное основание пола положите минераловатные маты. Прижмите плотно их края к полосам стекловаты у стен. Накройте пол полиэтиленовой пленкой с перекрытием всех матов на 150 мм или более. Выход края пленки должен чуть выступать за уровень плинтусов. После выравнивания пленки, положите на нее бетонную стяжку толщиной от 35 мм. Когда она затвердеет, приступите к укладке чистового полового покрытия и плинтусов.
Видео по теме
Совет полезен?
Вместо стекловатина можно использовать вспененный листовой полистирол или рулонную минеральную вату.
Видео по теме
Полезный совет
Не забывайте: 100%-ной изоляции можно добиться только если вы проложите специальным материалом все поверхности в квартире (и потолки, и стены, и пол).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500