Совет 1: Как сделать хорошую баню

Любой хозяин мечтает у себя на участке сделать баню. Используя каркасную технику, баню построить довольно просто, а экономия получится значительная. Главное – наличие свободного места в отдалении от жилого дома и нужный набор инструментов.
Инструкция
1
Высоту бани подбирайте, исходя из роста самого высокого члена вашей семьи или из ваших друзей. Ширина основных помещений – не менее двух метров. Обязательно предусмотрите наличие в бане чердака: во-первых, там пройдут все необходимые коммуникации, а также будут установлены баки для горячей и холодной воды, во-вторых, там можно хранить необходимые вещи. Размеры парилки должны быть значительно меньше комнаты отдыха, чтобы печь успевала в достаточно быстрый срок нагреть парилку до настоящей, «банной» температуры.
2
Для теплоизоляции бани утеплите все стены и крышу строения, особенно это важно, если баней предполагается пользоваться и зимой. В качестве материала для теплоизоляции воспользуйтесь смесью опилок и извести. Эту смесь засыпьте между черным и основным полом, а также в стены – между внутренней и внешней отделкой каркаса. Для дополнительного утепления обшейте баню изнутри вагонкой, просыпая промежуток между основной стеной и вагонкой утеплителем. Верхнюю часть стены заполните базальтовой ватой. Учтите, что ее необходимо закрыть специальным паронепроницаемым материалом, например, Пенофолом. В результате вся баня будет представлять собой «пирог», который замечательно сохранит тепло внутри всех помещений. Кроме того, вагонка придаст бане красивый и уютный вид.
3
На чердак поверх теплоизоляции насыпьте толстый слой керамзита; крышу и потолок обязательно пропитайте огнезащитным составом. Крышу делайте обязательно с наклоном, лучше всего – двускатную. Так и дождь не будет скапливаться, и снег зимой не застоится. В то же время, на чердаке будет достаточно места для размещения коммуникаций и нужных предметов. Покройте крышу любым подходящим материалом: рубероидом, если стараетесь экономить, шифером или черепицей, если решили сделать по-настоящему солидное строение.
4
Все необходимые коммуникации – электропроводка, вода и канализация можно также сделать своими руками. Процессы все, конечно, трудоемкие и займут у вас прилично времени, зато вам будет знаком каждый сантиметр в бане и никакие поломки не будут вам страшны.

Совет 2: Как построить хорошую баню

Хорошая русская баня строится на собственном участке не только для удовольствия и снятия нервного напряжения, но и для подъема духа и укрепления здоровья. Строительство бани – достаточно ответственная работа, которую обычно доверяют опытным мастерам, от которых требуется умение и знание всех особенностей строения. Однако многие люди мечтают построить качественную баню своими руками, воплотив свою мечту в реальность.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к строительству бани, необходимо выбрать подходящее место и составить план: внутренние перегородки, место нахождения печи, размер строения. После того как изготовлены зарисовки, стоит выбрать материал, из которого будет построена баня. Лучше всего возвести строение из круглых бревен, используя при этом деревья хвойных пород: ель или сосну. Именно эти материалы имеет большую плотность, что обеспечит долгую службу бани.
2
Приступать к строительству лучше всего в холодное время года, так как именно в этот период в древесине практически не содержится влага. В противном случае вам придется увеличить временные и финансовые затраты чтобы высушить брус. Высота фундамента полностью зависит от характеристик участка: для каменистых и глиняных почв достаточно будет 40-60 сантиметров, в остальных случаях высоту фундамента желательно увеличить до 60-80 сантиметров.
3
Если вы строите баню из бревна, тогда необходимо делать первый венец из более толстых бревен, укладывая их на плотный слой гидроизоляции. Нижнюю сторону обработайте антисептиком и покройте гидроизоляционной мастикой. Между бревнами уложите ленточный межвенцовый утеплитель, сделанный изо льна или джута. Данный материал продается в рулонах, его необходимо порезать на полосы, уложить между брусом или бревнами и закрепить при помощи степлера.
4
Основной элемент каждой бани – парная. Для того чтобы воздух равномерно распределялся по парной, необходимо при строительстве уделить особое внимание системе пароизоляции, вентиляции и теплоизоляции. Далее обшейте парную деревянной вагонкой. Отделав баню кедром, вы будете ощущать прекрасный целебный аромат.
5
Уютную и приятную атмосферу в бане придаст освещение. Уделите особое внимание безопасности: плафоны для ламп должны выдерживать высокую температуру. Ручка на двери должна быть изготовлена из дерева, иначе вы обожжете руки. Возле печи создайте декоративное ограждение, и не стоит ставить ее вплотную к полкам, чтобы обезопасить себя от случайного прикосновения.
6
Электропроводка должна быть уложена в соответствии с уклоном бани и находиться в асбоцементной трубе. Провода в коридоре или предбаннике должны быть изолированы. Выключатель проведите в предбанник, но, ни в коем случае не в моечное и парное отделение.
7
Для нагрева парной можете использовать печь-каменку, трубы с газом или электронагревательные приборы. Но лучшим вариантом остается печь-каменка, которую стоит расположить в углу. Размер и форму печи можно выбрать на заказ или приобрести уже готовую в магазине.
8
Окно в парной сделайте на 70-80 сантиметров ниже потолка с западной стороны. Такое расположение даст больше дневного света и уменьшит потери пара, если в окне имеется щель. Дверь должна открываться в сторону парной и иметь высоту не более 150 сантиметров, а порог изготовьте выше пола на 30 сантиметров. Не забудьте утеплить чердак во избежание потери тепла.
Связанная статья
Как нужно выбирать веник для бани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500