Совет 1: Как обратиться в европейский суд

Если суды всех инстанций вынесли решение не в вашу пользу, но вы твердо убеждены в своей правоте, вы можете обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Для того чтобы написать заявление в Европейский суд в Страсбурге необязательно иметь юридическое образование, знать иностранный язык, обращаться к адвокату и кому-то платить. Единственное, что нужно понимать четко, – Европейский суд по правам человека рассматривает споры между государствами и гражданами, а не между гражданами и юрлицами.
Инструкция
1
Вам последовательно отказывают суды всех инстанций. Теоретически – последним должен быть Верховный суд РФ, если вы прошли только первую (районный суд) и кассационную инстанции (областной, городской суд) в системе общих судов и первую, апелляционную и кассационную инстанции в системе арбитражных судов.
2
На руках у вас должно быть соответствующее постановление об отказе. Обратиться в Европейский суд вы имеете право в течении шести 6 после этого.
3
Вы проверяете, подпадает ли ваше дело под юрисдикцию Европейского суда. В Страсбурге возьмутся за ваше дело только в том случае, если относительно вас нарушены положения Конвенции о правах человека. Текст Конвенции можно найти, набрав соответствующий запрос в любом поисковике.
4
Вы пишете обращение в Европейский суд. Образец можно скачать на сайте самого Европейского суда или его русской справочной версии (http://europeancourt.ru). В первом письме можно написать обращение в свободной форме, надо только кратко и четко изложить суть дела, указать, что вы уже обращались в суды на территории своей страны. В письмо необходимо вложить копии решений российских судов. Обязательно укажите, какие правовые нормы относительно вас были нарушены.
5
Обращение заполняется на родном русском языке (хотя, если у вас есть возможность, можете написать по-французски или по-английски) и подписаться. Жалоба может быть подписана непосредственно самим заявителем или его представителем, адвокатом, по доверенности.
6
Письмо отправляйте обычной почтой в Страсбург. Адрес получателя: the Registrar European Court of Human Rights Council of Europe F-67075 Strasbourg Cedex France.
7
Секретариат Европейского суда вам обязательно ответит. В первом письме будет сказано, что на ваше имя заведено досье под определенным номером. От вас также могут попросить дополнительную информацию по вашему заявлению.
8
Вы будете проинформированы Секретариатом Европейского суда о продвижении дела. Готовьтесь, что процедура рассмотрения жалобы длится долго.
9
Если Европейский суд признает ваше обращение обоснованным, то он принимает решение об устранении государством-ответчиком нарушений и даже может присудить вам денежную компенсацию. Правда, как поступит с этим решением страна-отвечик, т.е. Россия, - уже совсем другая история.

Совет 2: Как обратиться в верховный суд

Когда пройдены суды всех инстанций, а выводы судей так и не удалось оспорить, остается надежда на разрешение ситуации Верховным судом Российской Федерации. Пересмотр дела в такой инстанции позволяет надеяться на исправление судебных ошибок. Но здесь возникает вопрос о том, каким образом это может сделать обычный гражданин РФ. Глава 41 статьи 376 Гражданского процессуального кодекса РФ гарантирует гражданам право на обращение в суд надзорной инстанции за защитой своих прав, нарушенных судебными решениями.
Инструкция
1
Для начала, подготовьте пакет документов для обращения в Верховный Суд Российской Федерации. Ознакомьтесь в порядком обжалования судебных решений, установленным действующим законодательством, на сайте Верховного Суда России. Составьте документ-обращение, соответствующий вашей ситуации.
2
Заполните квитанцию для уплаты государственной пошлины. Рассчитать ее размер, заполнить и распечатать, можно, воспользовавшись новым сервисом, расположенным здесь http://www.vsrf.ru/calc.php/. Оплатите пошлину и приложите квитанцию к подготовленному пакету документов. Проверьте его на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и форме передаваемых к рассмотрению в Верховный Суд документов.
3
Выберите время согласно представленному расписанию приема граждан работниками аппарата Верховного Суда РФ, которые примут ваше заявление или жалобу и проверят пакет судебных документов, предоставленный вами, на соответствие процессуальному законодательству. Здесь нет предварительной записи, поэтому спланируйте ваше посещение исходя из предложенного времени работы приемной.
4
Для непосредственного обращения в Верховный суд РФ придите в указанные часы в приемную, расположенную по адресу г. Москва, улица Поварская, 13, с подготовленным пакетом документов и жалобой или заявлением, оформленным в соответствии с предложенными образцами. Для того, чтобы попасть на прием, вам понадобится удостоверение личности. Теперь вы можете быть уверены, что ваше обращение будет передано в соответствующее подразделение в течение суток после приема пакета документов.
Обратите внимание
Помните, что по закону вы имеете право обратиться в надзорный орган для рассмотрения действующего судебного решения в течение года с момента его вынесения.
Совет полезен?
По всем вопросам, которые нуждаются в разъяснении и уточнении, вы можете обратиться по телефонам справочной службы Верховного суда РФ.
Если вопрос касается порядка приема: (495)690-5463.
По уголовным делам: (495) 690-4909, 627-9623.
По гражданским: (495) 690-4314, 627-9690.
Источники:
  • страница сайта Верховного Суда РФ "Обращение граждан"
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя обращаться в Европейский суд по правам человека анонимно или повторно после отказа.
Полезный совет
Обратиться в Европейский суд не так сложно, как кажется на первый взгляд. Судебная система в развитых западных странах нацелена не на бюрократию и заведомую нервотрепку для простых граждан. Напротив – она максимально доступна и понятна всем.
Источники:
  • Европейский суд по правам человека. Справочно-информационный центр
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500