Инструкция
1
В России единственным уполномоченным представителем международной организации GS1, которая разрабатывает стандарты внедрения и присвоения штрих-кодов, является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Все остальные компании, предлагающие присвоение штрих-кода международного стандарта EAN, являются посредниками или же шарлатанами.
2
Для того чтобы бесплатно кодировать свою продукцию, вашему предприятию необходимо вступить в ГС1 РУС (это могут сделать только коммерческие организации). Если вы решили стать членом ГС1 в российском представительстве, то отправляйте заявление о вступлении и перечень продукции, подлежащей кодированию. После того, как ваше заявление будет получено, вам будет необходимо перечислить на расчетный счет вступительный взнос в размере 25000 рублей (НДС не облагаются). Формы заявления и перечня продукции смотрите на сайте ГС1 РУС.
3
Как же происходит процесс присвоения штрих-кода? Прежде всего, вам необходимо получить набор цифр, которые и будут его составлять. Сначала компании присваивается префикс предприятия GS1. Далее вы получаете номера продукции вашего предприятия – количество цифр зависит от того, сколько цифр включает префикс предприятия.
4
В зависимости от варианта сканирования (на складе, на кассе) выбирается символика штрихового кода, а также место расположения этикетки. Когда символика определена, начинается разработка дизайна. Размер этикетки зависит от всех вышеперечисленных параметров, а также от возможностей печатного оборудования. Важно, чтобы цифры под полосками были хорошо видны, на случай повреждения этикетки и невозможности сканирования.
5
При выборе цвета штрих-кода ориентируйтесь на следующее: классическими цветами являются черный на белом фоне, также вы можете выбрать любой темный цвет (темно-коричневый, темно-синий, темно-зеленый). В качестве фона как вариант могут быть использованы светлые оттенки красного.
6
Печать этикеток со штрих-кодами осуществляется либо в типографии, либо в условиях офиса – на лазерном или термотрансферном принтере. После того как штрих-код напечатан, его качество проверяется специальным прибором – верификатором.