Инструкция
1
Если вы нигде не работаете, но решили заранее получить документ, то вам необходимо обратиться в один из органов Пенсионного фонда (для каждого района он свой). В соответствующем отделении фонда вам нужно будет предъявить паспорт и заполнить небольшую анкету. После того, как ваша заявка подана, вам дадут расписку, необходимую для получения карточки (которая будет делаться не более трех недель). В указанный день вам нужно будет снова придти в пенсионный фонд и получить готовый документ. Свидетельство не выдается третьим лицам, получить его должен сам гражданин, предъявив паспорт и ту самую расписку.
2
Если гражданин поступает на работу впервые, то оформление страхового пенсионного свидетельства ложится на плечи работодателя. В этом случае вы просто заполняете и подписываете анкету в отделе кадров, а сотрудники фирмы сами отправляют все необходимые документы в Пенсионный фонд. Работодатель должен подать все нужные документы в течение двух недель после принятия сотрудника на работу. Через три недели свидетельство будет ждать вас в родном офисе. Работодатель обязан выдать его сотруднику не позднее, чем через неделю после получения. Забирая страховое свидетельство у работодателя, гражданин должен расписаться в соответствующей ведомости.
3
Если свидетельство утеряно, его нужно восстановить. После восстановления гражданину выдается дубликат старого документа. Делается это по той же самой схеме, только к списку необходимых документов добавляется заявление на восстановление свидетельства. Восстановить карточку можно самостоятельно, а можно вновь сделать это через работодателя. Ждать повторного изготовления свидетельства придется чуть дольше - одни месяц.