Совет 1: Как испечь бородинский хлеб

Хлеб – это незаменимый продукт в нашем рационе. В старину пекари изготавливали сотни разнообразных рецептов булочек и калачей, которые со временем передавались из уст в уста, из поколения в поколение и по наследству. Одним из наиболее распространенных и известных видов хлеба является бородинский, который можно купить в любом магазине в виде кирпичика или круглой формы. Испеките бородинский хлеб в домашних условиях, особенно если у вас имеется хлебопечка, и насладитесь его вкусом с тонким ароматом кориандра.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 135 мл воды,
    • 1 ч. л. растительного масла,
    • 1/2 ч. л. соли,
    • 2 ст. л. сахара,
    • 1 ст. л. меда или патоки,
    • 325 г ржаной муки,
    • 75 г пшеничной муки (желательного второго сорта),
    • 1 ст. л. клейковины,
    • 1 ч. л. сухих дрожжей,
    • 1,5 ст. л. сухой закваски,
    • 3 ст. л. солода,
    • 75 г ржаной муки,
    • 1,5 ч. л. кориандра молотого,
    • стакан кипятка.
Инструкция
1
Первым делом нужно приготовить заварку. Для этого высыпьте в приготовленную миску 75 грамм ржаной муки, 3 столовых ложки солода и 1,5 чайной ложки перемолотого кориандра. Перемешайте и залейте стаканом кипятка.
2
Накройте миску чистой салфеткой или полотенцем и оставьте в теплом месте на два часа для осахаривания. Процесс пойдет лучше, если тазик поместить в теплую духовку или в другой тазик с горячей водой, желательная температура 65 градусов.
3
Приготовленную заварку немного остудите, чтобы в ней не погибли дрожжи и сложите в контейнер хлебопечки. После этого добавьте все остальные ингредиенты: в таком порядке: 135 мл воды, одна чайная ложка растительного масла, 1/2 ч. л. соли, 2 ст. л. сахарного песка, 1 ст. л. патоки (перемешанная с небольшим количеством воды), 325 г ржаной обойной муки, 75 г пшеничной муки (желательного второго сорта), 1 ст. л. клейковины, 1,5 ст. л. сухой закваски, 1 ч. л. сухих дрожжей.
4
После этого выберите программу на хлебопечке для замеса дрожжевого теста. Во время замешивания помогайте деревянной лопаткой перемешивать ржаное тесто.
5
После того, как тесто замешено, разровняйте его мокрыми руками и посыпьте целыми зернами кориандра. Оставьте бродить в хлебопечке в течение трех часов.
6
Выберите режим «Выпечка» на час и 10 минут. У вас получится изумительно вкусный и аппетитный хлеб, который своим ароматом соберет всех домочадцев за одним столом.
7
Во время замеса теста пожелайте крепкого здоровья все тем, кто будет кушать этот хлеб. Если вы решили испечь хлеб в духовке, замесите тесто и дайте ему подняться. После этого сформируйте буханку и уложите на противень, дайте снова подняться. Выпекайте в духовом шкафу при температуре 170 градусов в течение 45-50 минут.

Совет 2: Чем полезен бородинский хлеб

Наверняка вам знаком необыкновенный, сладко-пряный вкус бородинского хлеба. Его польза для человеческого организма известна с давних времен, этот хлеб всегда был не только на царском столе, но и на столе простых крепостных крестьян. Этот поистине русский продукт является одним из наиболее популярных сортов хлеба в рационе человека.

Полезные свойства бородинского хлеба

Бородинский хлеб отличается своим ароматом и своеобразным вкусом. В его состав входят: дрожжи, ржаная мука, сахар, кориандр, тмин, соль, ржаной солод и патока. Технология приготовления хлеба не может включать в себя консервантов, красителей и искусственных усилителей вкуса. Даже эти факты свидетельствуют о пользе бородинского хлеба.
Калорийность бородинского хлеба на 100 грамм составляет 210 килокалорий.

В рецепт бородинского хлеба входит ржаная мука, включающая важную для человеческого организма клетчатку, витамины Е, В1, В2, В6 и РР, а также минеральные компоненты. По содержанию витаминов и белков этот уникальный сорт хлеба может сравниться с мясом. Ржаная мука считается диетическим продуктом, который служит для профилактики образования бляшек в сосудах, а также помогает нормализовать пищеварительные процессы в организме.

Следующий ингредиент бородинского хлеба – солод, который содержит большое количество минеральных веществ, необходимых для здоровья. Патока в свою очередь богата витаминами, ведь неочищенный сахар более полезен, нежели рафинированный. Благодаря содержанию отрубей, бородинский хлеб стимулирует перистальтику кишечника. Данная особенность важная людям, страдающим частыми запорами.
Польза тмина и кориандра не подлежит сомнению, они способствуют удалению мочевой кислоты из организма, поэтому бородинский хлеб рекомендуется включить в рацион людям, страдающим подагрой или гипертонией.

Употребление данного продукта помогает в профилактике развития атеросклероза и раковых заболеваний толстой кишки. Растительные волокна хорошо разбухают в кишечнике, адсорбируют вредный холестерин и токсины, затем выводятся из организма. Полезность бородинского хлеба и в том, что семена кориандра обладают желчегонным свойством. Съев небольшой кусочек этого продукта, происходит выброс желчи, сводится к минимуму риск формирования камней.

Как выбрать бородинский хлеб?

Стандартный вес буханки бородинского хлеба по ГОСТу составляет 400 грамм. Хлеб нужно выбирать с ровной поверхностью и без наплывов, следов деформации. Буханка должна иметь блестящую корочку, не должна быть подгоревшей. Если вы вдруг обнаружили в мякише сырые комочки – это признак нарушения технологии производства бородинского хлеба. Рецептура включает в себя обсыпку хлеба сверху тмином или кориандром.
Видео по теме
Источники:
  • бородинский хлеб в духовке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500