Совет 1: Как оседлать лошадь

Верховая езда становится все более доступной и популярной. И это неудивительно, ведь трудно найти более полезное времяпрепровождение. Прогулки верхом - прекрасный способ полностью снять стресс и накопившуюся усталость, повысить свою физическую подготовку. Но лошадь - это живое существо, и для того, чтобы найти общий язык, надо уметь ухаживать за ней. В первую очередь научитесь правильно седлать лошадь, это совсем просто.
Вам понадобится
  • - седло;
  • - вальтрап;
  • - подперсье.
Инструкция
1
Убедитесь, что на спине лошади нет грязи, комков, царапин и потертостей. Просто проведите по крупу ладонью, чтобы определить это.
2
Положите вальтрап на холку, как можно ближе к голове лошади. Затем аккуратно сдвиньте его вниз по крупу. Это делается для того, чтобы разгладить шерсть. Если сразу класть вальтрап на место, шерсть под ним может завернуться и доставлять лошади неудобство во время движения.
3
Подпругу и стремена заверните и положите на седло. Это нужно для того, чтобы избежать попадания подпруги под седло. Кроме того, свободно упавшее стремя может хлопнуть лошадь по крупу с правой стороны и испугать.
4
Положите седло на холку лошади как можно выше, а затем аккуратно скатите его назад, так чтобы из-под седла впереди выступало как минимум 2 см вальтрапа. Если вы случайно сдвинете седло слишком далеко назад, поднимите его и переложите снова. Нельзя двигать седло по спине лошади «против шерсти».
5
Опустите правое стремя и подпругу. Протяните подпругу под животом лошади на левую сторону и вденьте кожаный ремень с левой стороны в кольцо подпруги. Убедитесь, что седло лежит ровно, и не касается тела лошади никакими частями. Седло должно полностью лежать на вальтрапе.
6
При использовании подперсья, прежде чем затягивать подпругу, протяните ее в петлю. Между подпругой и плечом лошади должно быть расстояние равное ширине ладони. Иначе подпруга будет давить и мешать движению.
7
Затягивайте подпругу с левой стороны постепенно, чтобы не напугать лошадь. Не перетягивайте. Чтобы проверить, насколько сильно затянута подпруга, просуньте под пряжку два пальца. Они должны проходить свободно. Седло должно плотно держаться на спине лошади.
8
Если вы используете заднюю подпругу, то затягивайте ее в последнюю очередь и не сильно. Она должна быть не затянутой, а скорее свободной. Чтобы она не болталась и не смещалась в паховую область, прикрепите ее к передней подпруге при помощи специального маленького ремешка.
9
Перед тем, как садиться в седло, проверьте переднюю подпругу еще раз. Некоторые лошади во время седловки «дуются». Потом, когда седло уже закреплено, лошадь расслабляет мышцы живота и крепление подпруги ослабевает.

Совет 2: Что такое сбруя

Сбруя - это обобщенное название предметов, используемых для того, чтобы оседлать лошадь или запрячь ее. Они, в свою очередь, служат для того, чтобы обеспечить ездоку большее удобство в процессе перемещения на лошади и управления ей.
Сбруя - конская упряжка, которая в первую очередь предназначена для обеспечения эффективного управления лошадью.

Состав сбруи

Сбруя представляет собой достаточно сложную и многокомпонентную конструкцию, состав которой к тому же существенно зависит от ее типа. Так, в частности, сбрую принято разделять на одноконную, то есть предназначенную для управления одной лошадью, и пароконную, то есть обеспечивающую возможность запрячь одновременно двух лошадей.

Кроме того, оба этих типа сбруи могут быть выполнены в дуговом и бездуговом виде, которые различаются между собой, соответственно, наличием или отсутствием дуги, находящейся непосредственно над холкой лошади. Кроме того, в обоих случаях в состав конской сбруи обыкновенно входит хомут, который представляет собой деревянную или металлическую конструкцию из двух полукруглых элементов, образующих кольцо вокруг нижней части шеи. Затем гужами или гужевыми постромками хомут соединяется с оглоблями, используемыми для того, чтобы запрячь лошадь в сани или иную повозку. На крупе лошади конструкция дополнительно закрепляется при помощи ремня, называемого шлеей.

Таким образом формируется сбруя, предназначенная для использования лошади в качестве тягловой силы. При этом в том случае, если животное планируется использовать для верховой езды, некоторая часть элементов сбруи, например, такие как оглобли, исчезают из ее состава, а основной частью упряжи становится седло, предназначенное для удобства седока.

Отдельную часть сбруи, предназначенную непосредственно для осуществления управления лошадью, составляет та ее часть, которая крепится непосредственно на голове животного. В ее состав входит уздечка, то есть несколько ремней, соединенных между собой, от которых отходят вожжи, находящиеся в руках ездока. В части, находящейся возле рта лошади, уздечка снабжена удилами, за которые коня удобно водить, передвигаясь пешком. Наконец, на уздечке в районе глаз обыкновенно крепятся шоры - специальные пластины, закрывающие животному обзор с боковых сторон, чтобы оно не испугалось в процессе движения.

Назначение сбруи

Сбруя не только позволяет обеспечить возможность запрячь лошадь в повозку или поставить ее под седло, но и служит способом сделать ее работу, выполняемую в том или ином качестве, более эффективной. Дело в том, что она принимает на себя и распределяет усилия лошади, поэтому крайне важно обеспечить правильный подбор и закрепление упряжи.

Так, она должна полностью соответствовать размеру тех частей тела лошади, на которых она крепится. В противном случае она может вызвать излишнее давление, боль или даже ожоги от постоянного трения. Кроме того, плохо подогнанная сбруя может стать причиной нарушения кровообращения и дыхания, что приведет к снижению работоспособности лошади или ее болезни.
Источники:
  • Конская упряжь — основные элементы, требования и особенности
Обратите внимание
Седлать и выполнять любые действия надо с левой стороны от лошади.

Седловку всегда проводите на развязках. Не делайте это в деннике, это может быть опасно прежде всего для вас. Лошадь весит немало, и, испугавшись, она может серьезно вас травмировать в узком пространстве.
Полезный совет
Обратите внимание, чтобы длинные концы любых ремней не болтались. Во время движения они могут раздражать лошадь, тем, что будут шлепать ее по крупу.

Во время седловки вам придется обходить лошадь с разных сторон. Не делайте резких движений, чтобы не напугать животное, не обходите лошадь сзади. Старайтесь во время перемещений держать одну руку на крупе лошади и разговаривать с нею, так вы будете успокаивать ее и подтверждать свое присутствие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500