Совет 1: Как рассчитать численность

Расчет численности обычно требуется для составления отчета и определения среднестатистического показателя. Чаще всего методы вычисления данного показателя используются компаниями для расчета среднесписочной численности работающего на производстве персонала. Есть определенные правила проведения расчетов, которые нужно знать.
Инструкция
1
Нельзя рассчитывать средний показатель численности с ровного метода. У этого метода есть свои критерии и рамки. Во-первых, нужно взять определенный промежуток времени. Это может быть, и месяц, и год, и несколько лет. Все зависит от конечной цели, поставленной перед этим методом.
2
Для расчета потребуется в первую очередь список рабочего персонала за уже определенный для расчета промежуток времени. Плюс учет такого критерия, как «выход/невыход» на работу.
3
Произведите начальную сортировку данных. Она включает в себя классификацию всего списка работников по следующим критериям: работа по трудовому договору, сезонность работы (постоянная, временная, сезонная), количество работающих собственников данной организации.
В расчеты не включаются: внешние сотрудники, работающие по совместительству; работники с гражданско-правовым договором; лица, уволенные и прекратившие исполнение своих обязанностей по истечению срока в две недели.
4
Как было сказано выше, среднесписочную численность рассчитывайте за определенный период. Например, месяц. Среднестатистическая численность складывается из суммы данных по численности за каждый день месяца (календарный). В этот список включите и праздничные дни (не рабочие), и выходные. Вы получите общее число, значение которого нужно разделить на число календарных дней месяца.
5
Схема проста: суммируйте общее число за выбранный период и разделите его на количество дней. Такая схема применима и к расчетам численности за квартал, год, несколько лет. На базе этой формулы можно проводить сравнительный анализ численности, выявлять её динамику и строить прогнозы.

Совет 2: Как рассчитать плотность населения

При составлении всевозможных прогнозов наряду с другими показателями обычно требуется знать плотность населения, проживающего на той или иной территории. Это необходимо, чтобы выяснить, какими трудовыми ресурсами располагает тот или иной регион сейчас и какими будет располагать через несколько лет, какие социальные учреждения требуются сейчас и в каком количестве и т.д.
Вам понадобится
  • Карта нужного региона
  • Данные переписи этого региона
  • Приборы для измерения площади
  • Опросные листы
Инструкция
1
Когда говорят, что территория является густонаселенной, это значит, что на этой территории высокая плотность населения, то есть на один квадратный километр приходится большое количество жителей.
2
Чтобы посчитать плотность населения, необходимо прежде всего определить площадь собственно территории. Это можно сделать по карте, замерив нужный участок и с помощью масштаба вычислив, какую площадь реальной территории занимает этот участок. Если вам нужно вычислить плотность населения на небольшой территории, вроде деревни, дачного поселка или городского квартала, можно ее просто замерить с помощью землемерного циркуля, колышков и веревки. Колышками и веревкой ограничивается нужная территория, после чего проводятся замеры. Сначала выясните в органах местного самоуправления, где проходят границы данного квартала или поселка, а затем вычисляйте площадь, исходя из этих данных.
3
Посчитайте или найдите сведения, сколько человек проживает на данной территории. Для этого понадобятся данные последней переписи населения. Можно воспользоваться данными, опубликованными в справочнике, но тогда нужно позаботиться о том, чтобы справочник был самым новым из всех возможных. Если же вы хотите определить плотность населения, скажем, в вашем квартале, можете провести телефонный опрос и посчитать количество жителей сами.
4
Теперь, когда известны оба параметра, можно перейти и к вычислениям плотности. Вы знаете общее количество населения на данной территории, знаете и размер самой территории. Осталось только вычислить, сколько человек в среднем живет на какой-то единице площади. Чаще всего за единицу площади берут квадратный километр. Итак, берем количество населения N и делим его на площадь S, в результате чего получаем плотность населения M:
M=N/S.
5
Не удивляйтесь, если в результате вычислений у вас получится дробь. Это означает, что на 1 человека приходится 2, 3 и больше квадратных метров площади. Например, плотность населения одного из регионов Канады составляет 0,01 чел/км2.
Обратите внимание
Для получения данных о количестве населения не стоит пользоваться данными паспортного стола. В паспортном столе есть сведения о том, сколько человек зарегистрировано на данной территории. Но человек не всегда живет по месту регистрации. Для очень приблизительного подсчета сгодятся и эти данные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500