Совет 1: Как определить напряжение на сопротивление

Закон Ома определяет связь между напряжением, силой тока и сопротивлением проводника в электрической цепи. Таким образом, используя этот закон, можно выразить напряжение на участке цепи через его сопротивление.
Вам понадобится
  • закон Ома
Инструкция
1
Пусть в цепи присутствует участок с сопротивление R. Тогда напряжение на этом участке цепи прямо пропорционально сопротивлению на этом участке и равно U = IR, где I - сила тока. Это и есть закон Ома.Закон Ома для всей цепи можно записать в виде E = (R+r)I, где E - ЭДС источника напряжения, R - сопротивление всех внешних элементов цепи, а внутреннее сопротивление источника напряжения.
2
Сопротивление проводника также можно выразить через его характеристики по формуле R = ?*l/s. Здесь ? - удельное сопротивление вещества проводника (в системе СИ единица измерения - Ом*м), l - длина проводника, а s - площадь его поперечного сечения.Тогда формула для напряжения на участке цепи будет выглядеть так: U = I*?*l/s.
3
Пусть теперь на некотором участке цепи несколько резисторов соединены последовательно, а сопротивление каждого резистора равно R1, R2,..., Rn. Общее сопротивление участка цепи будет равно R = R1+R2+...+Rn. Тогда напряжение на этом участке: U = I*(R1+R2+...+Rn).При параллельном соединении резисторов их общее сопротивление равно R = 1/((1/R1)+(1/R2)+...+(1/Rn)). Напряжение на участке цепи равно U = I(1/((1/R1)+(1/R2)+...+(1/Rn))).

Совет 2: Как найти напряжение на сопротивлении

Чтобы найти падение напряжения на сопротивлении возьмите вольтметр и присоедините к интересующему участку цепи параллельно. На шкале или экране прибора увидите напряжение. Если известна величина сопротивления, подключите к цепи амперметр и рассчитайте значение напряжения.
Вам понадобится
  • вольтметр, амперметр, омметр
Инструкция
1
Как найти напряжение с помощью вольтметра Возьмите вольтметр, присоедините его параллельно к резистору или участку цепи, сопротивление которого требуется измерить. В случае с постоянным током обязательно соблюдайте полярность, отрицательный и положительный полюса должны подходить к соответствующим клеммам вольтметра. Для переменного тока это условие не обязательно. После этого присоедините цепь к источнику тока, на шкале или экране прибора можно будет увидеть значение напряжения в вольтах или кратных единицах (милливольтах, киловольтах и т.д.).
2
Определение напряжения амперметром Если значение сопротивления заранее известно, то присоедините в цепь амперметр с соблюдением полюсов для постоянного тока. Измерьте значение силы тока в амперах, затем это число умножьте на значение сопротивления в Омах. Результатом будет напряжение на данном сопротивлении в вольтах. Если значение сопротивления неизвестно, измерьте его омметром. Для этого отключите цепь от источника тока, присоедините омметр параллельно сопротивлению, снимите показания в Омах.
3
Определение напряжения на сложных сопротивлениях Если общее сопротивление представляет собой серию параллельно соединенных потребителей, измерьте напряжение на одном из них любым из способов. Напряжение на остальных потребителях будет таким же. Если общее сопротивление представляет собой набор последовательно соединенных потребителей, сопротивление которых известно, измерьте силу тока, включив в цепь последовательно амперметр, затем, последовательно умножая значение силы тока в амперах на значение сопротивлений, найдите напряжение на каждом потребителе. Если сопротивление соединительных проводов пренебрежимо мало (а в большинстве случаев так оно и есть), то сумма напряжений на последовательных сопротивлениях должна быть приблизительно равна напряжению на источнике тока. При смешанных соединениях первым определяйте напряжение на параллельном участке, а затем находите его значения как для последовательно соединенных участков по описанной выше методике.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500