Совет 1: Как готовить в воке

Вок – сковорода со сферическим дном. Этот вид посуды характерен для азиатской кухни. Блюда, приготовленные в воке, сохраняют максимум вкусовых свойств. К тому же данная пищевая технология считается одной из самых щадящих и не требует специальной обработки продуктов, кроме нарезки небольшими кусочками.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для куриного соте:
  • -Куриная грудка – 70 г;
  • -Бамбук – 30 г;
  • -Ананас – 35 г;
  • -Лук-порей – 20 г;
  • -Соевый соус – 20 г;
  • -Коричневый сахар – 5 г.
  • Для свинины в кисло-сладком соусе:
  • -Свинина – 100 г;
  • -Черешковый сельдерей – 30 г;
  • -Морковь – 25 г;
  • -Лук – 25 г;
  • -Соевый соус - 30 г;
  • -Сливовое повидло - 10 г;
  • -Лимонный сок - 10 г;
  • -Вода - 40 г;
  • -Крахмал – 3 г.
  • Для королевских креветок с рисовой лапшой:
  • -Королевские креветки - 50 г;
  • -Зеленая фасоль - 35 г;
  • -Рисовая лапша - 70 г;
  • -Сливочное масло - 5 г;
  • -Растительное масло – 5 г;
  • -Кокосовое молоко - 35 г;
  • -Устричный соус - 5 г;
  • -Соевый соус – 5 г.
  • Для грибов шиитаке с морепродуктами и диким рисом:
  • -Шиитаке – 20 г;
  • -Коктейль из морепродуктов – 80 г;
  • -Помидоры – 50 г;
  • -Лемонграсс – 4 г;
  • -Галангал – 5 г;
  • -Кинза – 3 г;
  • -Растительное масло - 5 г;
  • -Дикий рис – 65 г;
  • -Соль – 1 г.
  • Для овощного карри:
  • -Морковь – 50 г;
  • -Тайские баклажаны – 50 г;
  • -Репчатый лук – 50 г;
  • -Зеленый лук – 25 г;
  • -Имбирь св. – 4 г;
  • -Чеснок – 3 г;
  • -Калинджи – 1 г;
  • -Кумин – 1 г;
  • -Карри – 7 г;
  • -Кокосовое молоко - 100 г;
  • -Соль - 1 г.
Инструкция
1
Куриное соте
Нагрейте соевый соус, добавьте коричневый сахар, энергично перемешайте и дайте немного выпариться, чтобы получился сироп несколько тягучей консистенции. Поместите в него нарезанное кубиком филе куриной грудки. Обжаривайте 1-2 мин., положите в вок нашинкованные побеги бамбука, ананас и лук-порей. Продолжайте мешать еще около 4 мин. Подавайте куриное соте с отварным рисом. В Таиланде и Индонезии для этого блюда вместо тарелок используют банановые листья.
2
Свинина в кисло-сладком соусе
Поместите в раскаленный вок небольшие кусочки свинины (лучше использовать не слишком жирную шею). Практически сразу же добавьте черешковый сельдерей, нарезанный «палочками» по 2-3 см, морковь, нарезанную кубиком и небольшие луковки. Залейте соусом, для которого смешайте лимонный сок, соевый соус и сливовое повидло. Как закипит - загустите крахмалом, разведенным в холодной воде. Это блюдо не должно быть слишком жидким, получившийся соус пусть только обволакивает свинину и овощи.
3
Королевские креветки с рисовой лапшой
Накалите сливочное масло, добавьте растительное, обжарьте на смеси очищенные королевские креветки, влейте устричный и рыбный соусы. Через минуту положите зеленую фасоль. Обжаривайте, энергично помешивая, до полуготовности. Влейте кокосовое молоко, как закипит – положите рисовую лапшу. Держите на огне еще 2 мин. и подавайте к столу.
4
Шиитаке с морепродуктами и диким рисом
Замочите за 1-2 часа сухие грибы шиитаке. Обсушите, нашинкуйте и обжарьте в воке на растительном масле. Добавьте помидоры, морепродукты, нашинкованный лемонграсс, галангал, зелень кинзы. Положите предварительно отваренный дикий рис. Дайте впитаться лишней жидкости, и сразу снимайте с огня.
5
Овощное карри
Нагрейте в воке растительное масло. Обжарьте на нем свежий имбирь, чеснок, семена калинджи и кумина. Добавьте порошок карри. Когда аромат специй усилится, добавьте нарезанную кубиком морковь, тайские баклажаны, репчатый и зеленый лук. Посолите. Влейте кокосовое молоко. Продолжайте помешивать, пока не выпариться лишняя жидкость. Овощное карри готово!

Совет 2: Куриное филе с пореем

Это блюдо из куриного филе готовится методом стир-фрай, который очень популярен в Азии - все компоненты блюда быстро обжариваются на большом огне. Благодаря этому овощи и мясо сохраняют больше питательных свойств.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 450 г куриного филе;
  • - 2,5 см свежего имбиря;
  • - 2 лука-порея;
  • - 7 зубчиков чеснока;
  • - шт. зеленого лука;
  • - 1 ст. ложка арахисового масла;
  • - 1 ст. ложка меда.
  • Для маринада:
  • - по 2 ст. ложки мирина (сладкое рисовое вино), соевого соуса;
  • - 1 ч. ложка кунжутного масла.
Инструкция
1
Сначала приготовьте маринад, в котором будет мариноваться куриное филе. Для этого в большой миске тщательно смешайте рисовое вино с соевым соусом и кунжутным маслом. Выложите в маринад промытое куриное филе, перемешайте. Выждите минут 10-15.
2
Достаньте куриное мясо из маринада, маринад же отставьте в сторонку. Разогрейте на сильном огне большую сковородку (желательно готовить ингредиенты по методу стир-фрай в воке). Влейте в сковородку арахисовое масло, нагрейте, выложите куриное мясо и жарьте со всех сторон до золотистого цвета - это примерно 3 минуты.
3
Свежий имбирь потрите, чеснок очистите и порубите, зеленый лук порежьте колечками, порей - аналогично. Выложите овощи к курице, жарьте еще примерно 3 минуты, за это время овощи на сильном огне должны стать мягкими.
4
Теперь добавьте в сковородку мед и оставшийся ароматный маринад, готовьте еще 1 минуту, помешивая содержимое сковородки.
5
Разложите готовое куриное филе с пореем по порционным тарелкам, подавайте на стол сразу же в горячем виде. В таком маринаде и по методу стир-фрай можно приготовить и свиную вырезку, только ее придется готовить на пару минут дольше.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить пикантную курицу на пару?

Вы можете готовить по этому рецепту любые части курицы: все равно получится замечательно, ведь изюминка данного рецепта - соус! Причем очень и очень легкий и даже, можно сказать, диетический!
Вам понадобится
  • На 2 порции:
  • - 300 г курицы (например, бедрышки);
  • - 1,5 см корня имбиря;
  • - 2 ст.л. куриного бульона;
  • - 0,5 красного перца чили;
  • - 0,5 ст.л. подсолнечного масла;
  • - 0,5 ст.л. соевого соуса;
  • - 2 ст.л. зелени кинзы;
  • - 2 зубчика чеснока.
Инструкция
1
С курицы удалить кожу. Корень имбиря очистить и нарезать тоненькими ломтиками. Завернуть курицу с имбирем в пергамент и положить в пароварку. Готовить в течение 35 минут.
2
В толстостенной сковороде или воке разогреть немного масла. Пока масло будет разогреваться, мелко порубить перец чили и чеснок. Снять сковороду с плиты и добавить специи, перемешать. Вернуть на огонь и готовить в течение 15 секунд, помешивая. Затем добавить зелень кинзы и готовить еще столько же.
3
Добавить в сковороду соевый соус и куриный бульон. Можете использовать тот сок, который выделится при приготовлении курицы на пару. Перемешать и снять с огня.
4
Выложить на тарелку готовую курицу, полить горячим соусом и незамедлительно подавать!
Видео по теме
Совет полезен?
Чудесным гарниром послужит рассыпчатый рис с овощами.

Совет 4: Плов с курицей

Плов с курицей - очень вкусное, а главное простое в приготовлении блюдо. Его можно приготовить как на праздник, так и обычный семейный ужин.
Вам понадобится
  • - 50 г сливочного масла
  • - 4 нарезанных кубиками филе куриной грудки
  • - 3-4 ст. л. пасты карри
  • - 1 нарезанная тонкими ломтиками луковица
  • - 2 нарезанных сладких перца (красный и зеленый)
  • - 250 г риса басмати
  • - 1 кубик куриного бульона (раскрошить)
  • - 300 г шпината (крупные листья нарезать)
  • - 2 ст. л. нарезанной кинзы
  • - соль и молотый черный перец
  • - 1-2 ст. л. обжаренных пластинок миндаля
Инструкция
1
Растопите масло в воке или большой сковороде. Положите курицу, пасту карри и лук. Жарьте на среднем огне, помешивая. За 5-8 минут до готовности курицы, добавьте перцы и готовьте еще 2-3 минуты до размягчения.
2
Всыпьте рис и готовьте 1 -2 минуты, помешивая, чтобы приправа равномерно распределилась по зернам. Влейте 600 мл кипятка и всыпьте бульонный кубик.
3
Уменьшите нагрев и варите 15-18 минут, время от времени помешивая. Если жидкость выпарилась слишком быстро, долейте воды.
4
Когда рис размягчится, добавьте шпинат и готовьте еще 1-2 минуты, помешивая, пока листья не размякнут. Добавьте кинзу, посолите и поперчите по вкусу. Перед подачей посыпьте миндалем.
Видео по теме
Обратите внимание
Посыпать готовое блюдо миндалем совсем не обязательно.

Совет 5: Стир-фрай из курицы

Пикантное сочетание кислого и сладкого вкусов порадует любителей восточной кухни.
Вам понадобится
  • - филе курицы - 400г;
  • - кусочек свежего имбиря;
  • - чеснок - 3 зубчика;
  • - болгарский перец - 1 шт.;
  • - шампиньоны - 100 г;
  • - репчатый лук - 1 шт.;
  • - рисовый уксус - 2 столовые ложки;
  • - соевый соус - 6 столовых ложек;
  • - мед - 70 г;
  • - базилик - 1 небольшой пучок.
Инструкция
1
Филе курицы вымойте и обсушите бумажным полотенцем. Нарежьте его тонкими полосками. Небольшой кусочек имбиря длиной примерно 3 см очистите и мелко порежьте. Очистите 3 крупных зубчика чеснока и раздавите их плоской стороной ножа.
2
Вымойте болгарский перец, очистите его от плодоножки и семян. Нарежьте его полосками такой же величины, как и курицу. Очистите крупную луковицу и нарежьте ее тонкими полукольцами. Подготовьте шампиньоны. Вымойте их, обсушите полотенцем и нарежьте пластинками.
3
Подготовьте соус. Смешайте в миске рисовый уксус, соевый соус и мед. Тщательно перемешайте до получения однородной массы. Отставьте его в сторону.
4
В воке разогрейте растительное масло на сильном огне. Обжарьте кусочки курицы в 3-4 партии до золотистого цвета. одна партия должна жариться очень быстро, буквально пару минут. Выложите обжаренную курицу на тарелку.
5
В масло, в котором жарилась курица положите чеснок, когда пойдет запах добавьте туда же кусочки имбиря. обжарьте их около половины минуты, постоянно помешивая. потом добавьте в вок шампиньоны и лук. Массу перемешайте и готовьте еще примерно 3 минуты.
6
Добавьте к овощам перец, нарезанный полосочками. Жарьте все в течение 2 минут. Затем выложите в вок курицу, влейте подготовленный соус и готовьте, постоянно помешивая, пока соус не загустеет.
7
Базилик мелко нарежьте и посыпьте им блюдо за несколько минут до готовности.
Видео по теме
Обратите внимание
Это блюдо можно готовить не только в воке, но и в большой глубокой сковороде с толстым дном.
Совет полезен?
Если вам не удалось приобрести рисовый уксус, его вполне можно заменить яблочным.
Видео по теме
Обратите внимание
Как готовить в вок? В сковороде вок, кроме традиционного обжаривания, можно и тушить продукты и варить их на пару. Но наиболее распространен способ быстрой обжарки продуктов, полностью готовое блюдо вы получаете через 5 – 10 минут. Одна из особенностей приготовления еды в вок – мелкая, одинаковая по величине нарезка всех продуктов, входящих в состав блюда.
Полезный совет
Его широкая поверхность не требует много масла для приготовления пищи, поэтому в блюдах не содержится большого количества растительных жиров, а благодаря быстрой тепловой обработке продукты сохраняют витамины и питательную ценность своих ингредиентов. Готовить в воке удобно и очень быстро, и можно делать это разными способами – жарить с помешиванием, варить в нем супы и соусы, тушить, готовить на пару, жарить во фритюре.
Источники:
  • готовим в вок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500