Совет 1: Как окрасить мыло

Мыловарение – интереснейшее хобби. Собственноручно приготовленное из мыльной основы, эфирных и косметических масел, других натуральных ингредиентов мыло ручной работы безопасно для здоровья и исключительно полезно. Но при всей своей полезности, домашнее мыло может быть еще и исключительно красивым, ярким и радующим глаз. Самый простой способ сделать его привлекательным – окрашивание.
Инструкция
1
Косметические красители
Косметические жидкие водорастворимые красители лучше всего подходят для окрашивания мыла. Необходимо быть осторожными в дозировке красящих веществ и не переусердствовать. Достаточно 1-2 капель на 100 граммов мыльной основы. Красители хорошо смешиваются между собой, образуя новые цвета. Недостаток один: в многоцветном мыле цвета могут мигрировать из слоя в слой, делая результат непредсказуемым.
2
Масляные и сухие пищевые красители
Синтетические пищевые красители на масляной основе дают чистые и насыщенные оттенки мылу. Недостаток: цвета со временем мигрируют. Существуют также сухие пищевые красители. Перед добавлением в мыло их нужно развести в растительном масле.
3
Косметические пигменты
Помимо мыловарения их используют при приготовлении другой косметики ручной работы. Косметические пигменты дают насыщенный цвет, не мигрируют в готовом продукте (это делает их незаменимыми в изготовлении многослойного цветного мыла). Недостаток: косметические пигменты замутняют прозрачную мыльную основу.
4
Перламутры
Добавить прелести и гламура прозрачному мыльцу поможет перламутр. Перламутр перед добавлением в мыло разводят в спирте или глицерине, либо добавляют в основу неразведенным. Лучше всего использовать перламутр для прозрачной мыльной основы, поскольку в матовой они не столь заметны.
5
Натуральные красители
Мыловары не советуют использовать натуральные красители для приготовления домашнего мыла, поскольку результат может быть непредсказуем. Однако некоторые поклонники эко-стиля все же предпочитают красить мыло соками овощей, специями и мелко-мелко размолотыми травами.
Так, при помощи куркумы, моркови или облепихового масла мыло приобретает оранжевый цвет. Кайенский перец, паприка придадут нежный персиковый оттенок (главное - не горячиться с количеством). В красный брусочек мыла окрасят сок свеклы, розовая глина, красная марокканская глина или порошок кошенили.
Чтобы получить голубой оттенок, пригодится эфирное масло ромашки, а для приготовления желтого мыла понадобятся порошок карри или шафран. Для добавления «зелени» используют натуральную зелень – сушеные петрушку, укроп и сок шпината.
Коричневый цвет дают: шоколад, каркадэ, корица, какао-порошок, жженый сахар и молотый кофе. Бежевый цвет придаст молоко. Правда, «молочное» мыло следует использовать как можно быстрее, поскольку очень скоро оно приобретет неприятный запах.

Совет 2: Натуральные красители для мыла ручной работы

Не прибегая к химическим красителям в процессе мыловарения, можно придать мылу яркие и насыщенные цвета.

Желтые и оранжевые тона

  • Специи куркума и шафран подарят мылу желтый цвет.
  • Молотые лепестки цветов календулы придают золотисто-оранжевый цвет.
  • Молотые цветы ромашки - бежево-желтый.
  • Облепиховое масло - яркий оранжевый цвет.
  • Морковь  и масло облепихи - оранжевые тона.

Коричневые и черные оттенки

  • Чтобы придать мылу коричневый оттенок, используйте шоколад. Для этого добавьте мелко нарезанные кусочки шоколада в основу перед растапливаем.
  • Какао придает мылу светло-коричневый оттенок.
  • Измельченный шиповник придает мылу оттенок от светло-коричневого до насыщенного коричневого.
  • Если вы хотите придать мылу серый, темно-серый или черный оттенок, используйте активированный уголь, который предварительно необходимо размельчить.
  • Молотый кофе и кофейная гуща придают мылу темный оттенок: от коричневого до черного.

Зеленый цвет

  • Молотые укроп и петрушка придают зеленый оттенок.
  • Порошок хны окрашивает основу от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета.
  • Петрушка придает светло-зеленый цвет.
  • Огурец - зеленый цвет.

Бежевые тона

  • Корица или мак.
  • Золотисто-бежевый карамельный цвет дает мед.

Розовый и красный спектр

  • Для придания мылу розовых и красных цветов используйте свеклу. 
  • Красная или розовая глина  дает красно-коричневый оттенок.
  • Бутоны роз и шиповника окрашивают мыло в  розоватый и розовато-коричневый цветов.
Видео по теме

Совет 3: Как окрасить седые волосы

Современные краски для волос позволяют модницам экспериментировать со своей внешностью и удивлять окружающих. Однако изначально подобные красители предназначались исключительно для того, чтобы замаскировать седину волос.
Инструкция
1
Лучшим средством избавления от седины является салонная процедура ре-пигментирования. Этот способ позволяет не просто окрасить волосы сверху, но проникнуть в их структуры и насытить клетки исчезающим пигментом. При этом мастера в салонах используют максимально щадящие красители, которые возвращают волосам не только яркий цвет, но и блек и шелковистость.
2
Также в профессиональных салонах красоты можно пройти процедуру, при которой закрашиваются только седые волоски, а яркие, насыщенные пигментом волосы остаются нетронутыми. Эта процедура максимально безвредна для волос по сравнению с другими химическими методами окрашивания.
3
Вернуть волосам утраченный цвет поможет средство «Антиседин». Продается оно исключительно в аптеках. Подобным образом действует мыло «Ренолан», однако, применять его нужно долго – в течение 3-4-х месяцев.
4
Закрасить седину волос можно при помощи любой краски для волос, продающейся в магазинах. Отнеситесь внимательно к выбору фирмы: работать с седыми волосами не просто, поэтому доверьте свою красоту профессионалам. Качественные краски для закрашивания седины производят такие фирмы, как Garnier, L’Oreal Professional, Schwarzkopf. Выберите цвет волос, максимально приближенный к вашему естественному. При этом тон выбирайте на 1-2 темнее, чем вы хотите получить: если на вашей голове много седых волос, они окрасятся более интенсивно, чем нарисовано на упаковке пачки. Учитывайте, что тон может отличаться не только на уровне светлых-темных оттенков, но и по яркости. Если вы используете краску с рыжими, красными, фиолетовыми переливами, будьте готовы получить чересчур яркий, «инопланетный» цвет.
5
Обладательницам седых волос хорошо перекраситься в блондинку: сделать платиновый красивый цвет, не обесцвечивая волосы. К тому же, отросшие седые корни будут не так заметны.
6
Если вы не хотите портить волосы химическими красителями, используйте природные – хну и басму. Для получения красивого шоколадного оттенка смешайте хну и басму в пропорциях 2:1, залейте кипятком, дайте смеси настояться и приступайте к покраске. Полностью следуйте инструкциям, написанным на упаковке. Возможно, на седых волосах хна проявит свой цвет спустя несколько дней.
Видео по теме
Источники:
  • как покрасит седые волосы в домашних условиях

Совет 4: Какие натуральные красители используют при варке мыла

Модное в последнее время хобби — мыловарение — очень приятный процесс, который подарит не только массу эмоций, но и, как результат, невероятно красивое, ароматное, полезное и эксклюзивное мыло.

Способы изготовления мыла своими руками

Существует огромное количество самых разнообразных способов приготовления мыла в домашних условиях, но различие между ними в использовании разнообразных красителей и добавок.

Первый способ — это варка из готового мыла, изготовленного промышленным способом. За основу нужно взять кусок мыла без ароматических добавок, лучше всего для этой цели подходит детское.

Второй — варка из мыльной основы. В продаже бывает 2 вида таких основ: глицериновая и основа из пальмового или кокосового масла. Первая — прозрачная, вторая — матовая.

Третий способ — самый трудоемкий, поскольку это самостоятельное изготовление мыльной основы. Для варки мыла потребуются жиры растений и животных, к ним в определенной пропорции добавляется каустическая сода. Этот процесс достаточно неприятный, поэтому домашнему мыловару рекомендуется все-таки варить мыло, используя первые 2 способа.

Этапы варки из готового мыла и из мыльной основы примерно одинаковые. Сначала нужно измельчить основу. Для этого ее режут на кусочки или трут на крупной терке. Затем мыльную основу или детское мыло необходимо расплавить на водяной бане. Налейте воду в кастрюлю. Положите измельченное мыло в глубокую миску и поставьте ее в кастрюлю с водой. Массу нагревайте, постоянно помешивая по часовой стрелке, пока мыло не расплавится и не превратится в жидкую массу. Важно не доводить мыльную жидкость до кипения, иначе продукт пересохнет.
Вместо водяной бани растопить мыльную основу можно и в микроволновой печи.

Как окрасить мыло в желаемый цвет

Окрашивание мыла — очень значимый этап, ведь именно внешний вид изделия сразу же обращает на себя внимание. Для этого можно использовать, как искусственные, так и натуральные красители.
В качестве ароматизаторов используйте специальные эссенции для мыловарения, мед, ваниль, корица, кофе, разнообразные эфирные масла или ваши любимые духи. Учтите, что некоторые эссенции могут окрасить мыльную основу.

Однако следует учесть, что многие искусственные красители могут окрасить кожу, когда вы будете умываться, к тому же зачастую они являются аллергенами. Поэтому гораздо полезнее использовать для окрашивания мыла натуральные.

Натуральные красители

Окрасить мыло в розовый цвет можно свекольным соком. Натрите свеклу на мелкой терке и отожмите сок через марлечку. Добавьте несколько капель в подготовленную массу и перемешайте, если налить большее количество сока, то цвет получится более насыщенным, но не переусердствуйте, так как свекла также может окрасить и кожу.

Розовая глина придаст мылу красно-коричневый оттенок. Фиолетовый или лиловый цвет добавляет заварка каркадэ.

Мыло зеленого цвета получается, если добавить в основу тертый огурец или пюре шпината, причем оттенок в первой случае будет ярким и сочным, а во втором светло-зеленым. Оливковый оттенок мылу придает порошок хны, причем если использовать большую пропорцию, то можно получить насыщенно серо-зеленый и даже коричневый цвет.

Кроме хны, для получения коричневого цвета можно использовать корицу, какао-порошок или кофейную гущу, или же измельчить в кофемолке шиповник и добавить его в расплавленную основу. Высушенные и измельченный ягоды придадут приятный светло-коричневый оттенок вашему мылу.

Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но эфирное масло ромашки способно окрасить мыло в голубой цвет, если увеличить его концентрацию, то можно добиться и синего оттенка. Получить мыло бежевого цвета можно, если добавить пару ложек обыкновенного молока.

Совет 5: Дегтярное мыло для роскошных волос

Дегтярное мыло – натуральное средство, которое благоприятно влияет на состояние волос. Однако немногие женщины готовы заменить им свой любимый шампунь. А зря, ведь дегтярное мыло эффективно справляется с излишней жирностью, выпадением волос и перхотью.
Для тех, кто никогда раньше не пользовался дегтярным мылом, первый опыт может показаться неудачным. Волосы после такого мытья могут стать тусклыми и выглядеть неопрятно, но не расстраивайтесь, это все временно. Уже после третьего использования дегтярного мыла вы почувствуете, что волосы наполняются силой и становятся блестящими.

Обладая прекрасным антимикробным воздействием, дегтярное мыло идеально подходит для профилактики и лечения заболеваний кожи головы. Благодаря регенерирующим свойствам его можно использовать при микротравмах кожного покрова.

Дегтярное мыло подходит для ухода за жирными волосами, так как оно обладает подсушивающими свойствами. Если же у вас окрашенные и сухие волосы, откажитесь от этого средства или применяйте его крайне редко – несколько раз в месяц.

Помните, что на волосы нужно наносить только мыльную пену и никогда не трите их куском. Смывают ее теплой или прохладной водой, но ни в коем случае не горячей. После мытья используйте кондиционер, чтобы избавиться от неприятного запаха дегтя. Также можете ополаскивать волосы уксусной водой или отварами лекарственных трав. Просушите локоны естественным образом или с помощью фена.
Видео по теме

Совет 6: Как окрасить мех

Натуральный мех у животных имеет определенную цветовую окраску. Конечно же, в природе вы не встретите животного с красным, голубым или фиолетовым мехом. Но в магазинах вы увидите шубы не только с натуральным цветом меха. Ассортимент меховых изделий поражает своим многообразием, можно найти мех на любой цвет и вкус. Такие результаты достигаются новыми технологиями в крашении и тонировки меха.
Инструкция
1
Перед процедурой окрашивания удалите жировые вещества. Для обезжиривания лучше всего воспользоваться мылом. Растяните мех на рамке как можно сильнее. Слой волос натрите концентрированным раствором зеленого мыла, затем промойте хорошо чистой водой. Потом снова намыльте и расчешите ворс жесткой волосяной щеткой. Таким образом, станут лучше видны загрязненные места. Проявившиеся загрязнения еще тщательнее натрите мылом. После этого промойте мех водой.
2
Следующий этап перед окрашиванием - протравление меха. Приготовьте хромовую протраву. Для приготовления смешайте в кипящей воде хромовых квасцов, серный алюминий, поваренную соль и уксуснокислый натра. Когда раствор остынет, добавьте кристаллической соды, растворенной в воде. Подлейте еще литр воды в раствор.
3
В приготовленный раствор погрузите мех. Через некоторое время мех погоняйте из стороны в сторону, пока кожа не приобретет в разрезе серовато-синевато-зеленоватый оттенок. При этом температуру раствора поддерживайте около 25-30 градусов С. Спустя несколько часов освежите раствор. Длительность обработки меха от 1 до 2 дней.
4
Можно приступать к крашению. Положите шкурку на плоский стол мездрою вниз. Разгладьте образовавшиеся складки. Теперь наносите красильное вещество, предварительно нагрев раствор до температуры 60-65 градусов С. Наносить желательно полумягкой щеткой, наблюдая за краской, чтобы она не капала на мех и кожу. Дайте высохнуть нанесенному раствору и повторите процедуру по мере надобности. Повторяйте нанесение краски, пока не получите желаемый результат, затем тщательно промойте.
5
После того как вы закончили этап крашения, высушите мех на воздухе при слегка повышенной температуре.

Совет 7: Как варить мыло ручной работы

Поклонников домашнего мыловарения становится все больше. Процесс это творческий и увлекательный, а результат всегда интересный - необыкновенное мыло, единственное в своем роде. Чтобы получить удовольствие от своего труда, следуйте простым советам, которые помогут правильно сварить мыло.
Вам понадобится
  • - детское мыло без запаха - 150 г;
  • - оливковое масло - 1 чайная ложка;
  • - глицерин - 1 чайная ложка;
  • - эфирное масло ромашки - 5 капель;
  • - горячая вода - 1/3 стакана;
  • - формочки - 2 штуки.
Инструкция
1
Натрите кусок детского мыла на терке и поместите мыльную стружку в посуду для варки. В нее же добавьте оливковое масло, которое служит маслом-основой, и глицерин. Доведите до кипения воду в кастрюле и поместите в нее емкость со стружкой.
2
Когда мыло начнет плавиться, добавьте к нему горячую воду. Помешивайте до полного расплавления мыльной стружки, периодически снимая емкость с водяной бани. Смесь не должна нагреться выше 70 градусов, иначе мыло получится сухим и будет трескаться. Готовая мыльная масса имеет густоту жидкой сметаны, ее приготовление займет 15-20 минут.
3
Снимите емкость с мылом с водяной бани, после чего добавьте в нее эфирное масло ромашки, которое окрасит мыло в голубой цвет. Тщательно перемешайте мыльную массу для равномерного окрашивания. Можете сделать двухцветное мыло - для этого отлейте часть в другую посуду и добавьте несколько капель эфирного масла только в одну часть. Окрасить мыло можно с помощью свекольного сока, сока петрушки, порошка карри, какао и шоколада и не только. Дайте волю своей фантазии.
4
Смажьте формочки, лучше пластиковые или силиконовые, вазелином и разлейте по ним смесь. Для двухцветного мыла, соответственно, наливайте массу сперва из одной посуды, затем - из второй. Когда остынет, поставьте формочки в холодное место, чтобы легко его можно было вынуть. Перед использованием подсушите полученные кусочки несколько дней. Храните мыло ручной работы завернутым в полиэтиленовую пленку, которая защитит его от высыхания.
Видео по теме
Обратите внимание
Для изготовления мыла в домашних условиях вместо детского мыла часто используют мыльную основу, прозрачную и без запаха. Ее можно приобрести в специализированных магазинах.
Совет полезен?
Если хотите получить витаминизированное мыло, добавьте в него несколько капель аптечных витаминов А и Е.

Оригинальный аромат можете придать мылу с помощью щепотки ванилина.

В мыло можете добавить различные наполнители: лепестки цветов, молотый кофе, глину, мед и другие.
Источники:
  • Мыловарение: рецепты мыла ручной работы
Видео по теме
Обратите внимание
Сегодня в продаже имеются прозрачные и белые основы для мыла. Если вам нужна непрозрачная или необходимо сделать многослойное мыло, то имейте в виду, что прозрачная мыльная основа окрашивается в белый цвет диоксидом титана. Этот компонент, как правило, имеется в любом магазине для мыловаров.
Полезный совет
Кстати, перед добавлением красителей в мыло большинство из них необходимо развести. Так, например, сухие пигменты растворяются в растительном масле либо глицерине, пищевые красители и диоксид титана – в воде.

Придать блеска мылу, не изменяя его цвет, помогут глиттеры (блестки). Исключительно эффектно они смотрятся в цветном прозрачном мыле.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500