Совет 1: Как открыть счет

Счета привязаны к большинству банковских продуктов, которыми пользуются клиенты - физические лица (карты, вклады, сберкнижки), однако встречаются и просто расчетные счета. Для открытия любого счета надо лично обратиться в банк с паспортом. Может быть предусмотрен и первый взнос.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - визит в банк;
  • - деньги для первого взноса (не во всех случаях).
Инструкция
1
Начинать следует с выбора банка, услугами которого вы планируете воспользоваться. Следует оценить тарифную политику различных кредитных организаций, доходность депозитов (вкладов), ставки по кредитам, возможности дистанционного управления счетом - в зависимости от того, какой именно банковский продукт и для каких целей вас интересует.
В любом случае не будет лишним изучить отзывы о банке клиентов, особенно имеющих опыт использования тех же продуктов, что интересующий вас. Если это первое знакомство с кредитной организацией, составить впечатление о ней помогут также звонок в колл-центр или визит в офис.
2
Многие банки предлагают клиентам сделать предварительную заявку на тот или иной продукт, связанный с открытием счета, на сайте. Однако в этом случае вы, конечно, сэкономите время при визите в отделение банка, но самого визита избежать не получится. В некоторых кредитных организациях практикуется выезд клерка на территорию клиента или встреча с ним в нейтральном месте, но даже в этом случае он должен видеть ваши документы: паспорт и другие, если они требуются для открытия счета. Об их наличии и списке возможных вариантов вы можете узнать в конкретном банке.
А в большинстве случаев все же практикуется личный визит клиента в ближайшее отделение.
3
Когда вы придете в банк и сообщите о своем желании открыть счет, его сотрудники изучат ваши документы и предложат вам подписать ряд бумаг. Внимательно изучите их, особенно если счет связан с кредитным продуктом. Да и в других случаях не будет лишним тоже. Уточните все непонятные моменты (разъяснения вам обязаны предоставить по первому требованию).
4
Если открытие счета предполагает обязательный первый взнос, сделайте его через операциониста, с которым будете иметь дело, кассу банка, банкомат (в случае, если счет закреплен за картой) или терминал. Набор доступных способов пополнения счета зависит от конкретных банка и отделения.
Если ваш счет привязан к карте, ее изготовление в большинстве случае займет некоторое время. Хотя реквизиты для приема платежей на счет, а во многих случаях и ключи от банк-клиента и мобильного банка или инструкции по активации этих сервисов вы получите сразу по завершении всех формальностей.

Совет 2: Как открыть счёт

Важным мероприятием, которое необходимо провести после регистрации юридического лица – открыть расчетный счет. Расчетные счета открывают также индивидуальные предприниматели и граждане. В последнем случае они носят название вкладов. Юридическим основанием открытия и ведения расчетного счета является договор на расчетно-кассовое обслуживание или договор банковского счета.
Инструкция
1
Если вы хотите открыть счет как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то в первую очередь выберите банк, где вы будете обслуживаться. Критериями выбора может служить плата за услуги по открытию счета, стоимость ежемесячного обслуживания, наличие услуги «Банк-клиент» и быстрота ее подключения, удаленность банка от офиса фирмы наличие специальных программ кредитования для клиентов банка.
2
Сопоставив условия в разных банках, выберите наиболее подходящий вариант и обратитесь к сотруднику банка. Вам разъяснят, какие документы потребуются для открытия счета. Как правило, пакет документов стандартный. Он включает в себя:

- заявление на бланке банка;
- учредительные документы фирмы (устав, учредительный договор, протокол собрания акционеров и др.);
- карточку с оттиском печати и образцами подписей руководителя и главного бухгалтера;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- справку о присвоении кодов из органов статистики;
-паспорта руководителя и главного бухгалтера.

Все документы должны быть прошиты и заверены нотариально.
3
Помните, что индивидуальный предприниматель не обязан открывать расчетный счет в банке, поскольку российским законодательством не предусмотрена их обязанность осуществлять платежи исключительно с расчетного счета. Однако в некоторых случаях использование счета облегчает и ускоряет расчеты. В такой ситуации расчетный счет лучше открыть.
4
После того, как документы на открытие счета будут рассмотрены, банк заключит с вами договор на расчетно-кассовое обслуживание. Но не забудьте сообщить об этом в налоговые органы, в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд по месту нахождения фирмы в течение 7 дней с момента открытия. В противном случае вы будете обязаны уплатить штраф порядка 5000 рублей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500