Совет 1: Как заземлить дом

Обезопасить людей, приборы в доме и технику можно, правильно сделав заземление дома. Причем не важно, какого - многоквартирного или частного. В любом случае, необходимо установить специальный заземлитель, который защитит дом от электрических разрядов.
Вам понадобится
  • - кусок металла, лучше оцинкованного;
  • - провод;
  • - молниеприемник;
  • - металлическая шина;
  • - лопата.
Инструкция
1
Заземление - это, по сути своей, вкопанный в землю большой кусок металла, при обустройстве которого нужно учитывать много разных нюансов. Во-первых, он не должен быть очень тонким, потому что, в случае попадания на него молнии, по заземлителю потечет значительный заряд тока. И если заземлитель будет очень тонким, то с легкостью расплавится, и заземления не получится. Во-вторых, заземлитель должен быть надежным. Так, например, не стоит устанавливать его в сухом грунте, потому что он - плохой проводник электричества, а значит, полноценного заземления не будет. Поэтому ваш кусок металла нужно закапывать поглубже, туда, где всегда влажно. Но при этом необходимо учитывать, что от избыточной влажности металл может легко сгнить, поэтому выбирать заземлитель лучше из числах оцинкованных.И, в-третьих, к куску металла должен быть присоединен провод, который ведет к молниеприемнику. Этот провод в случае попадания молнии переведет ее в нужное место, а сам сгорит. Но заменить его - не проблема.
2
Можно также оглядеться вокруг своего дома и подумать: а необходимо ли вам заземление делать? Так, например, если вокруг вашего дома полно электрических столбов с ЛЭП, то беспокоиться не о чем. Если произойдет разряд молнии, она уйдет именно туда. Если же рядом с вами находятся высотные дома, вышки сотовых операторов или телевизионные вышки, то позаботиться о заземлении необходимо заранее. Так как все эти здания очень хорошо защищены от разрядов электричества, то в первую очередь мощь стихии падет на вас.
3
Когда вы соберетесь заземлять свой дом самостоятельно, нужно забить или закопать в землю заземлители (это могут быть металлические штыри, уголки, трубы и различная арматура). Соединение между заземлителями производится при помощи сварки. Но при этом необходимо соблюдать определенное расстояние между ними. От получившейся конструкции нужно сделать ввод в дом. Для этого используют металлическую шину. Прокладывают ее между стеной дома и входом провода, чтобы в случае чего весь дом не попал под электрический заряд, что чревато пожаром.
4
Обязательному заземлению подлежат электрощиты, розетки и корпуса электроприборов. Если вы не уверены в своих силах и в том, что вы правильно все сделали, то можете вызвать специалистов из лаборатории по проведению заземления, и они составят вам акт проверки, в котором укажут, насколько грамотно вы обезопасили свой дом. Единственный минус - услуга эта платная.

Совет 2: Как заземлить ванну

В каждой современной ванной комнате обязательно найдутся металлические предметы. Это раковины, ванны и краны. Конечно, теоретически, они не имеют отношения к электричеству. Но, практически, могут служить источником опасности при неисправности электропроводки. Вообще, современная ванная комната относится к разряду самых опасных помещений в доме или квартире. Вода – очень хороший проводник электроэнергии, а в ванных комнатах обычно повышенная влажность.
Инструкция
1
По поводу необходимости заземления существуют различные мнения, но если вы серьезно относитесь к своему здоровью и безопасности, советуем не пренебрегать этим моментом. Для того, чтобы избежать угрозы поражения электрическим током, от соприкосновения с металлическими элементами вашей ванной комнаты, необходимо придерживаться нескольких правил. При выполнении электромонтажных работ:Обеспечьте соединение всех металлических элементов вашей ванной комнаты проводником
2
Соедините этот проводник с проводом заземления на входном распределительном щите.
Такое соединение называют заземляющей перемычкой и оно является обязательным в любой ванной комнате, даже если там нет электрооборудования. Для обеспечения электробезопасности в условиях городской квартиры, вполне достаточно использовать для перемычки жесткий многожильный провод, 6 мм в сечении.
3
Прикрепите провод заземления к предустановленному лепестку заземления вашей ванны или раковины. Для этого зажмите оголенный участок провода двумя шайбами при помощи болта и гайки.
4
Просверлите, при необходимости, отверстие нужного диаметра в ножке ванной и с помощью болта, шайб и гайки закрепите перемычку. Необходимость в сверлении такого отверстия может возникнуть, если вы устанавливаете ванну старой модели.
Вот и все. Теперь вы можете быть абсолютно спокойны!
Обратите внимание
Как заземлить ванну. Согласно правилам устройства электроустановок ванная комната относится к помещениям с повышенной опасностью.  Именно по этой причине заземлению ванны необходимо уделить особое внимание в ходе проведения электромонтажных работ в квартире. Заземление ванны проводится в рамках мероприятий по защите от поражения электрическим током в ванной комнате и входит в комплекс работ по выравниванию...
Совет полезен?
Заземляющая перемычка. В любой ванной комнате есть много металлических предметов, которые не должны иметь отношения к электричеству, таких как ванны и раковины, водопроводные и сливные трубы  Если ванны или раковины старого образца, просверлите отверстие в ножке ванны или задней части закраины раковины и с помощью болта, гайки и шайб закрепите перемычку.

Совет 3: Как заземлить водонагреватель

Все современные бытовые приборы большой мощности требуют наличия в доме системы заземления. Заземление к таким приборам подключается с помощью специального контакта в вилке и розетке. В водонагревательных приборах для подключения заземления может находиться специальная клемма. Оборудовать в доме и подключить к таким приборам систему заземления довольно просто.
Вам понадобится
  • - железный штырь диаметром 16 мм длиной 1,5 м – 3 шт;
  • - стальная проволока диаметром 6 мм;
  • - болты М10 с гайками и шайбами;
  • - перфоратор;
  • - победитовое сверло диаметром 8 мм;
  • - инверторный сварочный аппарат;
  • - молот;
  • - заточный станок;
  • - гаечные ключи.
Инструкция
1
Для установки заземления используйте открытый участок земли около дома. Предварительно на заточном станке заточите одну сторону трех железных штырей. С помощью инверторного сварочного аппарата приварите к противоположному краю штырей по одному болту М10. Болты приваривайте на расстоянии 50 мм от края штырей. Разметьте на участке земли три точки, куда будут забиваться железные штыри.
2
Расположение штырей может быть произвольным, но расстояние между ними делайте не меньше 3 м. Одним из вариантов расположения штырей может быть тот, в котором штыри забиваются в землю в вершинах равностороннего треугольника с длиной каждой грани, равной или больше 3 м.
3
С помощью молота забейте штыри в землю. Приваренные болты не должны доходить до уровня земли 50 мм. С помощью перфоратора пробейте сквозное отверстие диаметром 8 мм в стене дома. Отверстие пробейте недалеко (0,5 – 2 м) от электрического распределительного щита. Это делается для того, чтобы при капитальном ремонте электропроводки вы смогли уложить специальный провод с заземляющей жилой и подключить заземление к нему непосредственно в распределительном щите. Отверстие должно выйти на уровне 50 – 100 мм от уровня пола с внутренней стороны стены.
4
Заведите стальную проволоку сквозь пробитое для неё отверстие в стене. Прикрутите один край проволоки к заземляющей клемме на корпусе водонагревателя. Изгибая проволоку в необходимых местах, уложите её вдоль стены до выходного отверстия. С наружной стороны стены дома уложите проволоку до забитых в землю штырей.
5
Наденьте шайбы на приваренные к штырям болты. Затем намотайте на болты 1 – 2 витка проволоки. Наденьте вторую шайбу. Накрутите и крепко затяните проволоку на болте гаечным ключом. Проволоку на штырях «закольцуйте», то есть соедините проволокой начало и конец контура заземления на 1 или 2 штырях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500