Инструкция
1
До внесенных изменений зарплата педагога состояла из двух частей. Первая - определенный установленный тариф (сумма, которая напрямую зависела от квалификации учителя, стажа его работы, количества часов по его предмету). Вторая часть - это надтарифный фонд, выплаты из которого производились за внеклассную работу и прочие дополнительные нагрузки (ответственность за определенный кабинет, классное руководство и т.д.).
2
Теперь принцип начисления заработной платы учителю изменился. И зависит, в основном, от интенсивности труда и количества детей в классе. Базируются все расценки на определенной тарифной ставке, которая установлена на основе разрядов Единой тарифной сетки. Рассчитывается она так: 18 часов в неделю для средних и старших классов, 20 часов для начальных. Раньше этих показателей было достаточно для начисления определенной суммы. Теперь же педагог получает эту сумму только при условии работы с этим же количеством часов, но вдобавок учитывается еще и наполняемость классов (20 человек в селе, 25 - в городе). Такое разделение средств должно выделить учителей активных и безынициативных. Активные смогут увеличить свою заработную плату еще и за счет стимулирующих выплат.
Как начислить <b>зарплату</b> <strong>учителю</strong>
3
Стимулирующие выплаты должны выплачиваться из специально созданного стимулирующего фонда. Распределяются они в зависимости от критериев качества работы. В каждом образовательном учреждении эти критерии свои. Как правило, дополнительные заработки начисляют тем учителям, у которых есть ученые степени, государственные награды или звания "Почетный работник", "Лучший учитель" и т.д. Главное условие - чтобы эти звания были получены ими в сфере образования. Ну и, конечно же, дополнительные деньги выплачиваются педагогу за результаты труда. Это могут быть и качество образования среди учеников его класса, и сохранение здоровья учащихся, и развитие педагогического творчества. Соответственно, чем больше педагог делает для школы и учеников, и собственного творческого роста, тем больше у него зарплата.
Как начислить <b>зарплату</b> <strong>учителю</strong>
4
При такой схеме оценки работы учителя нужно внимательно смотреть на то, в какой именно школе работает педагог. Так, например, успехи в обучении у детей в сельской школе, и у детей в элитном лицее столицы будут абсолютно разными. Значит, и систему распределения денег определяют, исходя из параметров местности. Остальные критерии, типа материальной оснащенности школы, технических возможностей самого учителя и многие другие, тоже необходимо учитывать при начислении стимулирующей части зарплаты.
Как начислить <b>зарплату</b> <strong>учителю</strong>