Совет 1: Как вязать чепчик спицами

Здоровье новорожденного – хрупкая и тонкая система. И чтобы малыш не заболел, родителям надо правильно и по погоде одевать ребенка. В холодно время года не обойтись без шерстяного чепчика. Его легко можно связать своими руками на спицах.
Вам понадобится
  • 50г пряжи (100м), спицы №3, крючок №4.
Инструкция
1
Сначала необходимо связать затылочную часть чепчика. Для образца и замеров вы можете взять простой трикотажный или фланелевый чепчик вашего малыша. Сделав расчеты исходя из окружности головы и толщины ниток, наберите нужное количество петель на спицы и вяжите резинкой 1:1 примерно 32-34-36 рядов, исходя из размера головы ребенка. Т.е. вы должны связать прямоугольник, соответствующий по размеру затылочной части чепчика-образца, а лучше чуть больше образца.
Как вязать чепчик <b>спицами</b>
2
Получившийся прямоугольник подцепите на спицы по правому, а затем и по левому краю. Нужно набрать по 16-18-20 кромочных (внешних) петель слева и справа.
Как вязать чепчик <b>спицами</b>
3
Первый ряд вяжется лицевой гладью. Кромочные петли с краев нужно провязать скрещенными лицевыми петлями. Вначале вяжите с правого края. Когда будете провязывать первые набранные петели, добавляйте по 1 петле из-под протяжки после каждых двух петель, чтобы всего получилось 8 дополнительных петель.
4
Далее лицевыми петлями провяжите петли верхней части связанного прямоугольника. После этого добавьте из-под протяжки 1 петлю. Провяжите 2 петли левого края прямоугольника скрещенными лицевыми петлями. Дальше вяжем левый край так же, как и правый. В итоге должно получиться по 24 петли по обоим краям и петли посередине (сколько их – зависит от ваших первоначальных расчетов, должно быть примерно 17-22). Дальше 32 ряда вяжите лицевой гладью, после чего 6 рядов резинкой 1х1. Закройте петли.
Как вязать чепчик <b>спицами</b>
5
Чепчик по нижнему краю нужно обвязать крючком столбиками без накида. Из четырех ниток сплетите шнурок, отогните связанный резинкой край чепчика наружу и проденьте шнурок по нижнему краю. Чепчик готов, можно его примерить.

Совет 2: Как связать чепчик

Нежный красивый чепчик для девочки 0-6 месяцев. В этом головном уборе ей будет тепло. Он станет любимой вещью вашей малышки.
Вам понадобится
  • Пряжа Patons Fairytale DK -50 г, спицы №3,25.
Инструкция
1
Набираем 77 петель, далее вяжем узор.

1 ряд(лиц. сторона): 1 лицевая, изнаночными до последней петли, 1 лицевая.

2 ряд: 1 изнаночная, *накид, 2 изнаночные вместе, повторять от * до конца ряда.

3-4 ряды: вяжутся так же как 1-й ряд

5 ряд: 1 лиц., 1 изн., /1 лиц., 1 изн., накид, 2 изн. вместе, 1 изн., 2 изн. вместе, накид, 1 изн./ - 9 раз, 1 лиц., 1 изн., 1 лиц.

6 ряд: 2 лиц., 1 изн., /7 лиц., 1 изн./- 9 раз, 2 лиц

7 ряд: 1 лиц., 1 изн., /1 лиц. из протяжки, 1 лиц., 1 лиц. из протяжки, 2 изн., накид, снять 1 п. как изн., 2 изн. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, накид, 2 изн./ - 9 раз, 1 лиц. из протяжки, 1 лиц., 1 лиц. из протяжки, 1 изн., 1 лиц.

8 ряд: 2 лиц., 3 изн., /7 лиц., 3 изн./ - 9 раз, 2 лиц.

9 ряд: 1 лиц., 1 изн.,* /1 лиц., накид/ - два раза, 1 лиц., 3 изн., накид, 2 изн. вместе, 2 изн. Повторять от * до последних 5-ти петель, /1 лиц., накид/ - два раза, 1 лиц., 1 изн., 1 лиц.

11 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц., 7 изн./ - 9 раз, 2 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц., 1 изн., 1 лиц.

15 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 5 лиц., 2 лиц. вместе, 7 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 5 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

16 ряд: вязать так же как 12 ряд.

17 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 3 лиц., 2 лиц. вместе, 3 изн., накид, 2 изн. вместе, 2 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 3 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

18 ряд: вязать как 10 ряд.

19 ряд: 1 лиц., 1 изн., /2 лиц. вместе за заднюю стенку, 1 лиц., 2 лиц. вместе, 2 изн., накид, снять 1 петлю как изн., 2 изн. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, накид, 2 изн./ - 9 раз, 2 лиц. вместе за заднюю стенку, 1 лиц., 2 лиц. вместе, 1 изн., 1 лиц.

20 ряд: вязать как 8 ряд.

21 ряд: 1 лиц., 1 изн., /снять 1 петлю как лицевую, 2 лиц. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, 2 изн. вместе, накид, 3 изн., накид, 2 изн. вместе/ - 9 раз, снять 1 петлю как лицевую, 2 лиц. вместе, накинуть снятую петлю на провязанную, 1 изн., 1 лиц.

22 ряд: вязать лицевыми

23 ряд: 1 лиц., *накид, 2 лиц. вместе, повторять от * до конца ряда.

24 ряд: вязать лицевыми

25 ряд: 15 лиц., прибавка в след. петлю, /14 лиц., прибавка в след. петлю/ - 3 раза, 16 лиц. (81 п.).

26 ряд: (изнаночная сторона) 1 лиц., изн. до последней петли, 1 лиц.

27 ряд: вязать лицевыми

Повторять последние 2 ряда до 10 см от начала работы, закончить лицевым рядом.
2
Вязание верхушки.

1 ряд: /8 лиц., 2 лиц вместе/ - 8 раз, 1 лиц.

2 ряд и все четные ряды: 1 лиц., изн. до последней петли, 1 лиц.

3 ряд: вязать лицевыми

5 ряд: /7 лиц., 2 лиц. вместе/ - 8 раз, 1 лиц.

7 ряд: вязать лицевыми

Продолжайте убавлять по 8 петель в каждом нечетном, пока не останется 17 петель.

Провяжите 1 ряд.

Следующий ряд: 2 лиц. вместе - 8 раз, 1 лиц.

Протяните нить через оставшиеся петли, стяните и надежно закрепите.

Сделайте шов верхушки.
3
Нижний край шапочки.

С лицевой стороны вытяните вдоль края 56 лицевых петель. Вяжите 2 ряда лицевыми. Закончите работу. Сложите ленту пополам и пришейте впереди у каждого конца кромки.
Видео по теме
Обратите внимание
Плотность вязания лицевой гладью: 28петель х 36ряда = 10×10 CМ
Источники:
  • http://babyknitting.ru/?p=36

Совет 3: Как вязать шнурок крючком

Крючком можно связать почти все, что придет в голову, даже шнурки. Вязаный шнур может превратиться в элегантный пояс или ремешок для сумки. Оригинальным элементом декора может стать тесьма, связанная вручную.
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - крючок, соответствующий выбранным ниткам.
Инструкция
1
Плоский шнурок (фиксированная длина)Простейший вариант шнура - это цепочка из воздушных петель, связанная из объемной пряжи. Если вы используете тонкие нитки, вязать нужно в два или три сложения. Сложите вместе 2-3 нити разного цвета, и шнурок получится пестрым.
2
Вам нужен более плотный образец? Свяжите цепочку из воздушных петель, равную по длине шнурку. Поверните вязание и провяжите один ряд соединительными столбиками. Если ширина не устраивает, свяжите еще один ряд.
3
Если вам нужен достаточно широкий шнурок, скорее даже тесьма, также наберите воздушные петли по длине шнура и провяжите один ряд столбиками с накидом. Недостаток этого простого и быстрого способа состоит в том, что готовая лента, возможно, будет скручиваться и ее придется дополнительно и распрямлять утюгом в режиме отпаривания.
4
Объемный разноцветный шнурок (изменяемая длина)В зависимости от от желаемой толщины шнурка, возьмите 3-4 клубка с нитками одинаковой толщины. Очень красивыми получаются шнуры, связанные из ниток разного цвета. Сложите свободные концы нитей вместе и свяжите в узел. Выберете одну нить, свяжите воздушную петлю, в нее протяните следующую петлю, но уже другого цвета. Продолжайте вязать цепочку из воздушных петель, чередуя нитки разного цвета. Очень важно соблюдать порядок чередования цветов, в противном случае не получится красивого узора.
5
Шнурок, связанный вкруговую (изменяемая длина)Достаточно толстый, но мягкий шнур можно связать следующим образом. Наберите 4 воздушные петли, соедините в кольцо соединительным столбиком. Свяжите ряд из 4 столбиков без накида. Далее вяжите в круговую по спирали по одному столбику без накида в каждую петлю предыдущего ряда. У вас должна получится полая трубка без швов. Длину варьируйте по собственному желанию.

Совет 4: Как обвязать край спицами

Изделия ручной работы недостаточно только связать – их края нужно суметь еще и оформить. Именно красивая отделка, аккуратно выполненная и гармонично сочетающаяся с общим рисунком, играет важную роль. Чтобы обработать края изделия, существуют интересные способы, использование которых придает вязаным вещам завершенный вид.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - нитки.
Инструкция
1
Зубчики. С лицевой стороны изделия на нужном крае наберите на спицы петли и вяжите лицевой гладью. Сделайте 3-5 рядов в каждую сторону, в зависимости от ширины окантовки. Далее работайте по схеме: *1 накид, 2 петли провяжите вместе лицевой петлей*. Обратную сторону снова выполните по рисунку, то есть изнаночными. Далее продолжайте вязать лицевой гладью столько же рядов, сколько выбрали изначально. В том месте, где сделаны накиды, сложите окантовку пополам – получится зубчатый край. Внутрь, при надобности, можно вставить шнур или декоративную ленту. Такой вид обработки можно использовать для манжетов, капюшона, подола, планок, выреза.
2
Вытянутые петли. Наберите 15 петель и провяжите один ряд лицевыми петлями, а второй – изнаночными. Не забывайте первую петлю снимать, не провязывая. Затем, не пропуская ни одной, выполните вытянутые петли. Введите правую спицу в петлю, провяжите из нее лицевую петлю, но отработанную пока не скидывайте. Перекиньте рабочую нить к себе, чтобы она теперь была перед работой, снизу вверх обмотайте большой палец правой руки, снова перекиньте нить назад. Переведите только что провязанную петлю с правой спицы на левую и провяжите 2 петли вместе лицевой. В результате получится вытянутая петля с лицевой стороны. Обратную сторону вяжите изнаночными. Затем снова повторяйте вытягивание петель. Обратите внимание, что по мере вязания они получаются вытянутыми вниз. Очень красиво смотрится отделка такого плана по нижнему краю изделия (особенно на детских пальто), по рукавам, как окантовка капюшона. Также интересно выглядят вытянутые петли в качестве отделки пледов по всему периметру.
3
Резинка. Для отделки можно применять практически любую резинку, которых существует огромное разнообразие. Очень красиво смотрится французская резинка или змейка (для обрамления шапок) или английская ложная, которая выглядит практически фабрично с использованием ниток любой фактуры. Если в край изделия предполагается вставить шнур, то идеально подойдет двойная или полая резинка. Только учтите, что для нее необходим двойной набор петель.
4
Рисунок. Край вязаной вещи, например, пледа или платка, можно оформить рисунком, который станет продолжением основного узора. Если край прямоугольный, то учитывайте, что нужно постоянно увеличивать количество петель, чтобы получился уголок. Для этого (снова на образце) наберите петли по его периметру или с двух сторон. Провяжите одну сторону лицевыми петлями, оставив одну петельку в самом центре уголка. Затем сделайте накид, потом провяжите лицевой центральную петельку, снова накид и закончите вторую сторону лицевыми петлями. Обратную сторону вяжите по рисунку. Продолжайте повторение выше предложенной схемы. В результате получится красивое расширение в виде центральной косички и «дырочек» вдоль нее.
5
Косы. Рассчитайте и наберите необходимое количество петель для "косы" выбранной ширины. Вяжите рисунок, с одной стороны одновременно «привязывая» его к краю основного изделия. Для этого последнюю петлю ряда «косы» провяжите вместе с кромочной петлей края изделия. Такая окантовка может стать украшением для рукавов, выреза горловины, капюшона, полочек.
Источники:
  • обработка края спицами
Обратите внимание
В вязании есть несколько нюансов. Следите за плотностью вязки. Если вязка будет чересчур плотной, чепчик получится тугим, и малышу в нем будет неудобно. А если держать нитку расслабленной на протяжении всего вязания, то в трикотажном полотне появятся заметные промежутки и в холодную погоду ребенок может подхватить простуду.
Полезный совет
Чепчик получается в итоге очень простой, но если вы хотите сделать более нарядный головной убор,можете поискать в журналах или интернете ажурные сложные схемы. Или обвяжите ваш чепчик по краю кружевом. Очень эффектно будет смотреться кружево какого-нибудь другого цвета. Также другие цвета пряжи можно использовать и при вязании самого чепчика. Можно крючком связать цветочки или бабочки и пришить их теми же нитками к чепчику.
Источники:
  • вязаный чепчик спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500