Совет 1: Как оформить взнос учредителя

Пополнение расчетного счета личными деньгами учредителя часто становится оптимальным способом покрытия дефицита оборотных средств. Есть несколько вариантов оформления такого взноса: увеличение уставного капитала, заем или безвозмездная помощь.
Вам понадобится
  • - решение общего собрания учредителей (единственного учредителя, акционеров) об увеличении уставного капитала и выписка из ЕГРЮЛ о регистрации этого изменения (для ее оформления: заявление установленной формы, платежное поручение с отметкой банка об оплате госпошлины, визит в налоговую инспекцию);
  • или
  • - договор беспроцентного займа между учредителем и фирмой;
  • или
  • - договор о безвозмездной финансовой помощи между учредителем и фирмой.
Инструкция
1
Увеличение уставного капитала - самый громоздкий способ оформления. Сначала нужно оформить решение об этом общего собрания участников или акционеров или единоличное решение, если учредитель один, затем внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то есть обратиться в налоговую с заполненным заявлением установленной формы и уплатить госпошлину. Кроме бюрократической волокиты, способ чреват затруднением с возвратом средств. Для этого придется либо уменьшить уставной капитал (с сопутствующей бюрократией), либо вывести учредителя из состава участников.
2
Если учредитель планирует вернуть свои деньги при первой возможности, самый простой вариант оформления взноса - заключение между ним и фирмой договора беспроцентного займа. Поскольку средства заемные, с них не нужно платить налог. Не должен платить налоги с возвращаемых средств и сам учредитель: ведь он только получает свои деньги назад. А поскольку заем беспроцентный, о доходе речи не идет.
Дать взаймы собственной фирме может и единственный учредитель. Эта ситуация не будет абсурдной, даже если он сам является и директором предприятия. В этом случае договор подписывается с обеих сторон одним человеком, но тот выступает в разных качествах, так что придраться не к чему.
3
В ситуации, когда учредитель не планирует изымать вносимые в фирму деньги из оборота, он может оформить свой взнос как безвозмездную помощь. Эта процедура оформляется договором, имеющим разные названия: договор финансирования, решение или соглашение о финансовой помощи учредителя, соглашение о предоставлении финансовой помощи и др. Этот вариант хорош, если доля учредителя в уставном капитале фирмы превышает 50 процентов. Если меньше, компании придется уплатить с этих средств налог. Поэтому предпочтительнее в таком случае договор безвозмездного займа.

Совет 2: Как оформить пожертвование

Благотворительность - одно из самых популярных занятий среди состоятельных людей. Каждый стремится помочь хоть чем-то в меру своих возможностей людям обездоленным. Пожертвования иногда образуют довольно круглую сумму. Вот только как оформить такие денежные вложения для налоговой знают далеко не все устроители благотворительных марафонов.
Вам понадобится
  • оформленные бумаги о факте дарения
Инструкция
1
Так как пожертвования, как правило, выражаются в денежном эквиваленте, то и для государства они приравниваются к полученному определенным фондом доходу. А значит, полученная сумма подлежит налогообложению. Получение пожертвования соотносится с получением доходов физическим лицом. А значит, облагается налогом по ставке 13% по форме НДФЛ. Не облагаются этим налогом те пожертвования, которые подпадают под статью 217 Налогового Кодекса. К ним применяют только налоговые вычеты.
2
Главное при получении пожертвования - это грамотно оформить документы, иначе потом проблем будет не избежать. Ситуаций, когда кто-то принес, а кто-то получил денежное вознаграждение, не бывает. В этом случае организацию легко могут обвинить в мошенничестве. Поэтому соответствующие бумаги оформлять необходимо правильно. При заполнении расчетно-платежных документов и отражении операций в бухгалтерском учете обязательно необходимо указывать слово "пожертвование" рядом с полученной от меценатов суммой. Сведения же о дарителе должны заключаться либо в приходном ордене, либо в акте приемке-передачи.
Как оформить <strong>пожертвование</strong>
3
Для некоторых видов пожертвования предполагаются определенные налоговые вычеты. Предоставляться они должны на основании письменного заявления в то время, когда он подает декларацию в налоговый орган в момент окончания своего отчетного периода. Чтобы получить разрешение на вычеты, нужно к заявлению добавить еще и следующие документы: платежные документы, подтверждающие расходы и доходы на благотворительность, договор пожертвования.
Как оформить <strong>пожертвование</strong>
Видео по теме
Источники:
  • безвозмездный взнос учредителя
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500