Совет 1: Как сформировать бюджет

Чтобы сформировать бюджет, необходимо тщательно изучить бизнес-план, а также финансовый, инвестиционный и маркетинговый планы. Без понимания, откуда ждать поступлений, а также без расчета постоянных и переменных расходов, сформировать его нельзя. Вернее, такой бюджет не будет соответствовать реальному положению дел в компании.
Вам понадобится
  • -Бизнес-план;
  • -Финансовый план;
  • -Инвестиционный план;
  • -Маркетинговый план.
Инструкция
1
Проанализируйте продажи за прошлый квартал, внесите в данные корректировку, в результате получите прогноз ожидаемой прибыли. Скорректируйте прошлые постоянные и переменные расходы, чтобы знать, какие издержки вам предстоят. Разница между приходом и расходом покажет, есть ли у фирмы в этом квартале дефицит бюджета. Чтобы его погасить, необходимы заемные средства. В случае, когда доходы превалируют, запланируйте дополнительные выплаты инвесторам в счет погашения долга. Это так называемый «книжный» или прогнозируемый бюджет. Компания должна ориентироваться на него при ведении своих бизнес-процессов.
2
Внесите в бюджет коррективы, если уже на стадии прогнозируемого бюджета возникает дефицит, а заемных средств взять неоткуда. Принимать такие управленческие решения нелегко, но лучше обо всем побеспокоиться заранее, например, сократив штатное расписание или сдав часть лишних площадей в аренду. Как варианты, можно пересмотреть себестоимость выпускаемой продукции, поднять наценку, пустить дополнительные силы на увеличение сбыта. В крайнем случае – подумать о приглашении на время антикризисного менеджера. Любую финансовую проблему легче предотвратить, чем постфактум оказаться с ней лицом к лицу.
3
Рассчитайте фактический бюджет по результатам работы за квартал. Из него вы узнаете, как фактически обстояли дела на вашем предприятии. Небольшая разница между ним и «книжным» бюджетом – вполне нормальное явление. Например, кто-то из клиентов не рассчитался в срок или наоборот, на счет поступила оплата за поставки будущих периодов. Но если разница существенная – ищите, из-за чего это произошло. Если не анализировать подобное, велика вероятность составления ошибочных бюджетов, в результате которых может произойти немало неприятных вещей, вплоть до банкротства предприятия.

Совет 2: Как сформировать план

Грамотное планирование является залогом успеха в любом виде деятельности. Более всего это касается начала своего дела. Любой деловой проект должен начинаться с бизнес-планирования. План будущего предприятия должен быть сформирован не только для того, чтобы уяснить для себя этапы работ по созданию бизнеса, но и для привлечения потенциальных инвесторов.
Инструкция
1
Приступая к составлению бизнес-плана, исходите из того, что этот документ должен быть прежде всего простым, внятным, доступным для понимания и претворения его в жизнь. План должен ясно отражать основную идею делового проекта. Особое внимание уделите разделу, отражающему актуальность, востребованность и злободневность идеи, положенной в основу будущего предприятия.
2
При формировании этапов бизнес-плана старайтесь, чтобы он был максимально конкретным. Общие рассуждения о перспективах развития предпринимательства в России хороши для университетского реферата, но не помогут вам приблизиться к выполнению действительных задач по началу и становлению бизнеса. Пропишите в плане все основные данные, имеющие значение для открытия своего дела, включая затраты и потенциальную прибыль.
3
В начальной части плана (резюме) укажите общую стоимость проекта, размер собственных и заемных средств, средства государственной поддержки, если таковые предусмотрены. Просчитайте и укажите срок окупаемости вложений и ожидаемую среднегодовую прибыль предприятия.
4
Внимательно отнеситесь к разделу плана, касающемуся маркетинговой стратегии. Начните с описания конкурентов, их сильных и слабых сторон. Включите в план свои соображения относительно повышения конкурентоспособности. Стратегия маркетинга предполагает также наличие каналов сбыта товаров или услуг и способы привлечения потребителей.
5
В производственный план включите сведения об имеющихся и необходимых площадях вновь создаваемого предприятия, число единиц необходимого оборудования, указав стоимость каждой единицы. Отразите в плане потребность в материалах и комплектующих, условиях поставки. Приложите к производственной части плана список предполагаемых поставщиков.
6
Предусмотрите в бизнес-плане также разделы, связанные с выполнением организационных задач, с финансовым планированием, кадровым обеспечением предприятия. Одним из разделов плана должны идти риски предприятия и меры их предупреждения.
7
При составлении плана стремитесь к тому, чтобы он был хорошо структурирован. Слишком подробная информация может смазать общую картину, поэтому необходимые пояснения и уточнения уберите в соответствующие приложения. При желании потенциальный инвестор непременно обратится к поясняющей информации.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500