Вам понадобится
  • -Товар;
  • -Полная калькуляция;
  • -Исследование конкуренции.
Инструкция
1
Рассчитайте себестоимость выпускаемой продукции. Метод полной калькуляции подразумевает необходимость принять во внимание не только прямые издержки (например, стоимость сырья и работ), но и косвенные. К ним могут относиться: стоимость доставки, электроэнергии, затрачиваемой на обработку, оплата труда технического персонала, не занятого непосредственно на производстве и т.д.
2
Прибавьте наценку. Ее величина зависит от нескольких вещей, и в разных отраслях экономики может довольно сильно разниться. Например, в торговле продуктами питания средняя наценка магазина составляет 30-35 процентов, а ресторанный бизнес, работающий на тех же продуктах – не будет рентабельным, если наценка ниже 250 процентов. Также на величину наценки влияет географический регион – в частности, покупательская способность населения. Чем выше заработные платы жителей того или иного города – тем, соответственно, выше может быть и наценка. Другой немаловажный фактор – конкуренция.
3
Проанализируйте цены на аналогичный товар или услугу, выставленные конкурентами. Если ваша сумма выше, решите, за счет чего они могут себе позволить продавать дешевле. Возможно, дело в том, что у них другие поставщики, продукция которых имеет меньшую стоимость? Или же правильней составлено штатное расписание? Или ниже оплата труда персонала? А может они используют не очень качественное сырье? Причин может быть десятки, без тщательно проведенного маркетингового исследования в этом вопросе не обойтись.
4
Снижайте себестоимость. Не обязательно это делать за счет перехода на сырье низкого качества. Возможно ввести новую систему автоматизации и сократить штат бухгалтеров. Также действенный способ снижения себестоимости – пересмотр графика рабочих смен. Для некоторых случаев существенное снижение принесут энергосберегающие технологии и более рациональное использование складских помещений.