Совет 1: Как увеличить вес ребенка

Современная педиатрия редко сталкивается с таким явлением, как недобор веса. К счастью, войны и природные катаклизмы обходят нашу страну стороной. Поэтому большинство детей здоровы и отлично набирают вес. Более того, сильно возросло количество малышей, уже c первых лет жизни страдающих от избыточного веса. Однако случаи недобора веса все-таки встречаются во врачебной практике.
Инструкция
1
Если педиатр диагностировал у ребенка недобор веса, повода для паники нет. Сначала обратите внимание на комплекцию мамы и папы. Если родители невысокого роста, худенькие, астенического типа, значит, малыш просто оказался под влиянием наследственности. И никакого недобора веса нет. Просто кроха по телосложению немного легче и меньше сверстников.
2
Если вес родителей ребенка находится в пределах нормы, а малыш не добирает в килограммах, нужно пересмотреть его питание. Возможно, в рационе малыша не хватает жиров и углеводов. Или присутствует избыток белковой пищи. Для переваривания белка требуется много энергии, поэтому обязательно давайте ребенку углеводосодержащие продукты - злаки, овощи, фрукты.
3
Если увеличить вес ребенка самостоятельно не удается, обратитесь к врачу. Возможно, малыш немного отстает в развитии. Это можно успешно купировать с помощью медикаментозных средств и физических упражнений. А правильно подобранная, согласованная с медиками, высококалорийная диета поможет быстро увеличить вес ребенка.
4
Если ребенок еще совсем маленький, питается грудным молоком, и при этом не набирает в весе, это так же повод для визита к педиатру. Скорее всего, обследование придется пройти и маме. Нередки случаи, когда в молоке женщины недостает необходимых элементов для развития и роста малыша. Тогда кроху переводят на искусственное вскармливание. Современные молочные смеси обеспечивают ребенка всеми необходимыми элементами для полноценного питания. Возможно, придется попробовать несколько видов питательной смеси, чтобы подобрать ту, которая подходит малышу. Как только вы найдете продукт, который ребенок будет употреблять в пищу с удовольствием, он сразу начнет набирать в весе.
5
Если ребенок слишком активный, то в недоборе веса нет ничего удивительного. Просто все калории, полученные с пищей, он тут же расходует в движении. И если здоровье малыша при этом не страдает, он весел, активен, и со стулом все в порядке, то сильно менять его рацион не стоит. Добавьте дополнительный прием пищи между полдником и ужином или между завтраком и обедом. Но не в коем случае не перекармливайте ребенка, не заставляйте его есть, если он не хочет.
6
Многие дети ближе к подростковому возрасту начинают быстро расти, вытягиваться вверх. При этом кажется, что ребенок сильно похудел. На самом деле это не так. Просто он стал выше, прошла младенческая пухлость, и стало казаться, что чадо сильно потеряло в весе. Не волнуйтесь. Большинство подростков успешно переживают этот период, и к 17-19 годам восстанавливают нормальный вес. Просто увеличьте количество пищи, которое вы обычно давали ребенку. Следите, чтобы в рационе было достаточно мяса и овощей. Юноши 14-17 лет должны потреблять не менее 3200 кКалл в сутки. Девушки - 2800 кКалл. А если ребенок активно занимается спортом, количество потребляемой энергии должно быть увеличено в полтора - два раза.
7
Скорее всего, ничего страшного в недоборе веса нет. Но если ребенок отказывается от еды, стал вялым, малоподвижным, резко похудел - это может быть признаком серьезного заболевания. Поэтому при появлении этих симптомов не тяните с обращением к врачу. Вовремя проведенная терапия и полноценное питание, обязательно помогут вашему малышу набрать вес.

Совет 2: Как повысить вес ребенка

Дети с недостатком веса очень уязвимы, часто у них понижен иммунитет. Стрессы и слабая нервная организация способствуют еще большим потерям массы тела. Как помочь малышу набрать вес и вырасти сильным и здоровым человеком?

Инструкция
1
Обнаружив, что ваш ребенок значительно отстает в весе от сверстников, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Может быть, потребуются специальные препараты, лекарственные настои. Современная медицина накопила богатый опыт в лечении подобных проблем детского организма.
2
Измените режим питания малыша, увеличивайте число кормлений. Обогатите дневной рацион пищей с большим содержанием белов, жиров и углеводов. Предложите ребенку на завтрак и полдник сдобную булочку с маслом, а на ужин подайте говяжий шницель с разнообразными кашами, картофелем. Потребление сладостей лучше ограничить. У вас вряд ли получиться уговорить кроху съесть полноценный обед из трех блюд, если предварительно он лакомился конфетами.
3
Обычно у детей с небольшим весом плохой аппетит. Сделайте прием пищи регулярным, в один и тот же час. Откажитесь от привычки отвлекать малыша во время еды просмотром мультфильмов и чтением сказок. Родителям кажется, что карапуза, увлеченного приключениями любимых героев, покормить проще. Но при возбуждении нервной системы съеденная пища плохо усваивается детским организмом.
4
Возродите традицию семейных неторопливых обедов. Садитесь за красиво сервированный стол, предложите младшему члену семьи взрослые столовые приборы. Не пожалейте времени на разнообразие и украшение блюд.
5
Физическая нагрузка увеличивает мышечную массу. Запишите кроху в спортивную секцию, проследите за регулярным посещением уроков физкультуры. Только обязательно учитывайте желание и состояние здоровья ребенка. Слабый и болезненный организм необходимо нагружать постепенно. Лучше начать с обычной утренней гимнастики, пробежек на свежем воздухе. Чаще выезжайте на природу. Пикники, купания в ближайшем водоеме, зимние лыжные прогулки по лесу повысят тонус растущего организма.
Видео по теме
Источники:
  • Рост и вес ребенка
Источники:
  • какая еда помогает набрать вес для малыша
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500