Совет 1: Как оформить дарственную на участок

Дарственная на земельный участок оформляется согласно Гражданскому Кодексу РФ статье № 572. При дарении имущества у одариваемого и дарителя не возникает в отношение друг друга никаких обязанностей. Имущество переходит в собственность одариваемого путем оформления документов и регистрации их в государственном центре единой регистрации объектов недвижимости. Земельный участок передается совершенно безвозмездно.
Вам понадобится
  • -паспорт дарителя и одариваемого
  • -правоустанавливающие документы на участок
  • -выписка из кадастрового паспорта, кадастровый план, справка о кадастровой стоимости
  • -нотариальное разрешение от всех собственников
  • -договор дарения
  • -заявление в регцентр от имени дарителя и одариваемого
  • -квитанция об оплате госпошлины за регистрацию
  • -личное извещение налоговых органов о сделке
Инструкция
1
Подарить земельный участок может только его собственник. Если права собственности не оформлены, никаких юридически значимых сделок, к которым относится и дарение, совершать нельзя вплоть до оформления документов о праве собственности.
2
Для оформления участка в собственность нужно пригласить землеустроительную организацию для проведения технических работ. На основании проведенных работ будут получены технические документы, которые следует зарегистрировать в центре регистрации земельных участков, кадастра и картографии, чтобы участок поставили на кадастровый учет и оформили кадастровый паспорт. С выпиской из кадастрового паспорта и правоустанавливающими документами на участок необходимо обратиться в государственный цент регистрации объектов недвижимости и получить свидетельство о праве собственности. После получения данного документа можно подарить землю.
3
Для совершения сделки дарения необходимо составить договор дарения. Он относится к гражданско-правовым документам. Так как в отношении подаренного имущества ни у одной из сторон не возникает обязанностей по отношению друг к другу и ответственности за переданное имущество, заключить договор дарения можно в простой письменной форме или у нотариуса. Если договор заключается в нотариальной конторе, нотариус берет 6% от стоимости участка, но в случае утери документа всегда можно получить его копию. Для оформления нотариального договора, кроме всех полученных документов, необходимо представить справку о кадастровой стоимости земельного участка.
4
Если участок находится в совместной собственности супругов, для сделки дарения их общим детям разрешение от второго супруга не требуется. В случае если участок находится в общедолевой собственности совместно с другими лицами, требуется нотариальное разрешение на совершение сделки от всех собственников, если доли каждого не выделены в натуре. При разделенных в судебном порядке долях разрешение других лиц на дарение участка не требуется.
5
Для регистрации сделки в государственном центре нужно представить договор дарения в трех экземплярах, паспорт дарителя и одариваемого, выписку из кадастрового паспорта участка, кадастровый план и справку о кадастровой стоимости.
6
При обращении в регистрационный центр нужно написать заявление от имени дарителя и одариваемого. Заявление составляется на месте на бланке унифицированной формы. После чего права собственности регистрируются на имя одариваемого. Участок переходит в его собственность.
7
Если сделка дарения заключена с близкими родственниками, налог за нее не выплачивается. При дарении дальним родственникам или чужим людям нужно заплатить налог за дарение, который составляет 13% от кадастровой стоимости участка.
8
В любом случае после регистрации прав собственности на одариваемого человека, нужно обратиться в районную налоговую инспекцию и сообщить о произведенной сделке и переходе прав собственности на другое лицо.

Совет 2: Как оформить дарственную на земельный участок

При оформлении земельного участка в дар составляется договор дарения. Подарить свое имущество может только собственник. На участок должны быть оформлены все кадастровые документы, а также для совершения сделки потребуются документы, указанные в Федеральном законе № 122-Ф3 и в статье 572 ГК РФ.
Вам понадобится
  • - паспорта дарителя и одариваемого;
  • - нотариальное разрешение от всех собственников;
  • - правоустанавливающие и кадастровые документы на участок;
  • - договор дарения;
  • - акт приема-передачи;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция оплаты за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы собираетесь подарить земельный участок, который находится в единоличной собственности, то обязаны получить кадастровые выписки из центра по учету земли, кадастра и картографии.
2
Если на земельный участок имеют права собственности другие лица, то для осуществления дарения вы обязаны получить от всех собственников нотариальное разрешение (статья 254, 256 ГК РФ). Если вы приобрели земельный участок, находясь в зарегистрированном браке, то обязаны получить нотариальное разрешение от второго супруга (статья 34 СК РФ, 256 ГК РФ). Если вы дарите земельный участок совместным детям, то получать разрешение на осуществление дарения от второго супруга не нужно.
3
Договор дарения вы можете написать от руки без нотариального заверения, с нотариальным заверением или составить у нотариуса. Стоимость нотариального договора составляет 6% от кадастровой цены участка. Поэтому если вы собираетесь оформлять нотариальный договор, получите справку о кадастровой стоимости участка, ее выдают в земельном комитете, по месту кадастровой регистрации земли.
4
Если вы составляете договор самостоятельно, то пишите его от руки в двух экземплярах для каждой из сторон. Укажите предмет договора, вид разрешенного использования и категорию земельного участка, его местонахождение, площадь. Подпишите договор и поставьте дату его составления.
5
При дарении ни у дарителя, ни у одариваемого не возникает никаких претензий по отношению качества подарка. Дарение осуществляется на совершенно бескорыстных условиях, по собственной воле. Одариваемый имеет право принять дар или отказаться от него, но, несмотря на это, необходимо составить и предъявить в регистрационную палату акт приема-передачи.
6
В акте укажите все подробности земельного участка, местонахождение, вид разрешенного использования и категорию земли, все многолетние посадки, которые имеются на земельном участке.
7
В последнюю очередь обратитесь в ФУГРЦ, заполните заявление, заплатите госпошлину, предъявите паспорт дарителя и одариваемого, договор дарения, кадастровые выписки, нотариальные разрешения, свидетельство о собственности. Через 30 дней участок перейдет в собственность одариваемого.
Видео по теме
Источники:
  • сколько стоит дарственная на землю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500