Совет 1: Как подавать уточненные декларации

Предприниматели сдают декларации в налоговую инспекцию. Бывают такие случаи, что в расчетах допускаются ошибки. Работники налоговых органов должны их обнаружить, если имеются ошибки, и уведомить вас об этом. В таком случае налогоплательщики подают уточненные декларации, где исправляются допущенные в предыдущей декларации ошибочные данные.
Вам понадобится
  • документы, подтверждающие своевременную уплату налогов, компьютер, бумага формата А4, ручка, принтер, дискета
Инструкция
1
Уточненная декларация подается в налоговую инспекцию за тот период, когда была допущена ошибка (переплата или недоплата определенных налогов), но не позднее трех лет. К примеру, вы допустили ошибку в декларации, сданной в 2004 году. Сейчас 2011 год. Это значит, что исправить ошибки не представляется возможным, так внесенные сведения проверить нельзя. А если ошибочные данные внесены в декларацию, сданную в 2009 году, то составляется уточненная декларация.
2
При заполнении декларации укажите на титульном листе формы деклараций в стоке «Вид документа» проставьте цифру 3, то есть уточните, что вы подаете именно уточненную декларацию. А через дробь после цифры 3 поставьте порядковый номер уточненной декларации. Допустим, вы второй раз сдаете уточненную декларацию за один и тот же налоговый период. В таком случае в строке «Вид документа» запишите 3/2.
3
Внесите необходимые данные в декларацию, а именно: реквизиты организации,суммы налоговой базы и самого налога и др. Скопируйте готовую декларацию на дискету. Распечатайте декларацию в двух экземплярах.
4
Заполните заявление о том, что вы хотите внести дополнения и изменения в налоговую отчетность. Само собой, единой формы таких заявлений не существует, поэтому их составляют произвольно. В шапку заявления впишите наименование, ИНН, КПП вашей организации. Укажите, за какой период, и по какому налогу представляется уточненная декларация. Укажите в заявлении, на какую сумму допущена ошибка, по какой причине, какова сумма пени (если оплачена, то когда). Поставьте подпись руководителя и главного бухгалтера, дату написания заявления.
5
Представьте дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
6
Подайте уточненную декларацию в налоговую инспекцию.

Совет 2: Как уточнить налог на прибыль

Никто не застрахован от ошибок. Это же касается и бухгалтеров при расчете налога на прибыль и заполнении налоговой декларации. Для того чтобы избежать штрафных санкций, необходимо вовремя внести все необходимые исправления и изменения и подать уточненную декларацию в сроки, установленные п.1 ст. 81 Налогового кодекса РФ.
Инструкция
1
Выявите в первоначальном отчете ошибку, которая привела к неправильному исчислению налога на прибыль. Определите, привела эта исправность к недоплате или переплате налога. От данного фактора будет зависеть порядок и особенности уточнения декларации, а также возможные штрафные санкции и начисленные пени.
2
Заполняйте уточненную отчетность всякий раз, как обнаруживаете ошибку, повлекшую недоплату по налогу на прибыль. Согласно п.2, п.3 и п.4 ст.81 НК РФ, предприятие не будет оштрафовано, если уточнение было подано до наступления последнего срока предъявления декларации, а также до назначения выездной проверки и определения налоговыми инспекторами факта недоплаты.
3
Если же вы не успели уточнить налог на прибыль в срок, то перечислите недостающую сумму и начисленный за это время размер пени в бюджет до подачи «уточненки». Согласно п.4 ст.81 НК РФ, налоговая инспекция в этом случае не имеет права вас оштрафовать.
4
Откорректируйте налоговую базу, согласно п.1 ст.54 НК РФ, если ошибка привела к переплате налога на прибыль. В случае переплаты нет четких сроков и обязанностей в подаче уточненной декларации, так как такие ошибки не влекут за собой штрафных санкций. При этом налоговая инспекция не имеет права отказывать предприятию в принятии такого документа.
5
Внесите данные в уточненную отчетность согласно инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль, утвержденную приказом МНС РФ №БГ-3-02/723 от 29.12.2003 года. Для «уточненки» должна использоваться форма декларации, которая действовала в период, когда была допущена ошибка по определению налогу. Все сведения переносятся из старой отчетности с учетом вносимых исправлений. На титульном листе в строке «Номер корректировки» укажите значение, которое соответствует порядковому номеру подаваемой уточненной декларации.

Совет 3: Как исправить ошибку в декларации

В случае допущения ошибки в налоговой декларации по НДС или налогу на прибыль предприятие может ожидать от налоговой инспекции начисления штрафных санкций и организации выездной проверки. Чтобы избежать столь неприятных последствий, необходимо вовремя исправить недочеты путем подачи уточненной декларации. Данная процедура имеет свой порядок и особенности.
Вам понадобится
  • - бланк формы декларации.
Инструкция
1
Определите ошибку в декларации, которая привела к неверному расчету НДС или налога на прибыль. Выясните, относится данная ошибка к переплате или недоплате налога, так как от этого зависят сроки подачи уточненной декларации и возможные последствия в виде штрафных санкций и пени.
2
Ознакомьтесь c налоговым законодательством, регулирующим вопросы подачи уточненной декларации. Так, согласно ст. 88 Налогового кодекса РФ, первичная декларация проходит камеральную проверку налоговым инспектором в течение трех месяцев со дня представления. Если в ходе проверки будет выявлена ошибка, то предприятие обязуется подать уточненную декларацию и выплатить начисленные штрафные санкции. Однако в ст. 81 НК РФ указано, что при самостоятельном определении ошибки и заполнении и подачи «уточненки» до окончания камеральной проверки, налоговый орган не имеют права взымать штраф с предприятия. Отдельно отмечаются случаи, когда ошибка в декларации привела к переплате налога. Согласно п.2 ст.80 НК РФ и п.1 ст.54 НК РФ, предприятие обязано подавать уточненную декларацию только тогда, когда хочет откорректировать налоговую базу и осуществить возмещение или возврат переплаты.
3
Используйте для заполнения уточненной декларации бланк установленной формы, который действовал в том налоговом периоде, когда произошла ошибка, приведшая к неправильному исчислению налога. «Уточненка» должна представлять собой полностью откорректированную первичную декларацию с заполнением всех достоверных данных.
4
Укажите в графе титульного листа «Вид документа» значение «3», которое пометит, что данная декларация является уточненной, а в графе «Номер корректировки» поставьте порядковый номер подаваемой исправленной отчетности.
5
Подавайте уточненную декларацию каждый раз, когда обнаруживаете допущенную ошибку в расчете налога.
Видео по теме

Совет 4: Как исправить выставленный счет-фактуру

При выставлении счета-фактуры поставщики часто допускают ошибки или неточности, которые впоследствии мешают предприятию-покупателю принять к вычету НДС. Порядок внесения исправлений не зависит от характера допущенной ошибки и имеет установленный порядок.
Инструкция
1
Выполните корректировку выставленного счета-фактуры, как в своем экземпляре, так и в документе покупателя. Согласно ст.169 Налогового кодекса РФ возле исправления ставится текущая дата и надпись «Исправленному верить», после чего документ заверяется подписью руководителя или главного бухгалтера и печатью предприятия. Также организация может назначить доверенное лицо, имеющее право заверять счета-фактуры. При этом данный сотрудник перед своей подписью должен написать «За руководителя предприятия» и указать свою фамилию, имя и должность.
2
Выставите повторный счет-фактуру, если нет возможности внести исправления в ошибочный. Данный способ подходит для случаев, когда, к примеру, необходимо откорректировать большое число ошибок, а поправки просто физически не могут поместиться на свободном месте. При этом все данные счета-фактуры остаются неизменными, кроме номера и даты документа.
3
Внесите изменения в книгу продаж и покупок. Аннулируйте ошибочный счет-фактуру соответствующей записью. Сформируйте дополнительный лист в книге, который будет соответствовать налоговому периоду допущенной ошибки. В строку «Итого» переносятся данные этого периода, а под ней указываются сведения о счете-фактуре. Выполните вычитание показателей и внесите результат в строку «Всего». Дополнительный лист подшейте в книгу продаж и покупок.
4
Подайте уточненную декларацию в налоговый орган с учетом внесенных исправлений по выставленному счету-фактуре. Это позволит вам зачесть излишне уплаченный НДС или выплатить недоплату. Если в результате ошибки в счете-фактуре произошло занижение налога и инспектор заметит неточность раньше вас, то предприятию грозят штрафные санкции и пени. В связи с этим необходимо тщательно следить за данными, вносимыми в первичную документацию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500