Совет 1: Как получить Нобелевскую премию

Если вы – физик, химик, врач, психолог, литератор, экономист, или боретесь за мир во всем мире, то в один прекрасный день вам могут позвонить из Стокгольма и сообщить, что вы удостоены знака наивысшего признания – Нобелевской премии (Nobel Prize). Однако чтобы этот прекрасный день наступил, вам придется много и хорошо потрудиться.
Инструкция
1
Для начала, вам необходимо получить высшее профессиональное образование в перечисленных областях, а затем защитить диссертацию.
2
Получив степень кандидата или доктора наук, вам следует совершить открытие, которое впоследствии будет признано исключительно важным. Или написать нечто литературно исключительное. Или, например, прекратить войну. Следует учитывать, например, что, как правило, с момента совершения научного открытия до получения Нобелевской премии проходит в среднем 30 лет.
3
Следующий этап пути к «Нобелевке», после совершения открытия – вам нужно получить известность в научных кругах. О ваших трудах должны быть хорошо осведомлены не менее 600 ведущих специалистов в вашей области по всему миру. Но не только: мировые светила должны признавать исключительную важность вашего открытия.
4
Это становится важным, когда каждый год Нобелевский комитет (который и присуждает премии) создает по каждой номинации опросник, который рассылается ныне живущим Нобелевским лауреатам, профессорам университетов, академикам, президентам и членам литературных сообществ, ведущим мировым политикам и судьям, руководителя исследовательских институтов международных отношений. Номинаторы – заметьте, сами, без каких-либо подсказок! – вносят в список наиболее, по их мнению достойных, из которых формируется лонг-лист претендентов.
5
И наконец, Нобелевский комитет и Шведская академия наук, консультируясь с экспертами со всего мира, из «длинного списка» отбирают наиболее достойных и составляют шорт-лист, из которого далее члены Нобелевского комитета голосованием выбирают лауреатов этого года. Понятно, что существует политическая конъюнктура. Далеко не все одобряют принятые решения. Тем не менее, решение Нобелевского комитета считается окончательным. Когда вас выберут лауреатом, вам обязательно сообщат об этом, и вы начнете готовить свою Нобелевскую лекцию.

Совет 2: Как получить премию

Каждый день миллионы людей по всему миру выходят из дома на работу и проводят там целый день. Вне зависимости от того, какую степень удовлетворения вас приносит профессия, получение дополнительных поводов для радости, например, финансовые поощрения в виде бонусов и премий, всегда позитивно влияет как на вашу мотивацию, так и на ваше моральное состояние. Можно ли предпринять какие-либо действия, чтобы гарантировать себе получение премии? Оказывается, несколько хитростей, чтобы этого добиться, есть.
Вам понадобится
  • - ручка
  • - бумага
  • - наблюдательность
Инструкция
1
Чтобы получить премию, в первую очередь реально оценивайте свой труд, свои ожидания и возможности компании. Если вы попросите слишком большую премию, ваш босс может просто посмеяться, а в худшем случае вас уволить. А если будете просить слишком маленький бонус, его, конечно, вам выплатят, но в этом случае вы всегда будете получать только минимальное вознаграждение.Попробуйте провести небольшое исследование и выяснить, какого размера бонусы получали ваши коллеги в прошлом, затем выпишите на листе все цели, которые ставило перед вами руководство и то, чего вам удалось достигнуть за год. Так вы сможете определиться с тем, за какого размера бонус вам стоит бороться.
2
Попробуйте рассчитать, какую премию сможет выдать вам компания, принимая во внимание то, насколько успешен был для нее последний год. Если фирма теряла деньги, то занизьте ожидаемый размер бонуса на процент снижения продаж компании, а если финансовые показатели росли, ожидаемую сумму можно слегка завысить.
3
Чтобы получить премию, рассчитайте сколько денег принесла компании ваша работа, сколько вы заработали, сколько новых клиентов привели и сколько новых договоров заключили. Запишите все ваши иключительные достижения вместе с данными о вашей прибыльности для работодателя.
4
Обязательно приготовьте запасной план действий на случай, если в премии, о которой вы просите, вам откажут. Что вы скажете и что предложите в том случае, например, если руководство не сможет позволить единоразово выплатить вам ваше вознаграждение? Может быть, стоит предложить разделить премиальные на ежемесячную прибавку к зарплате или дополнительное содержимое соц пакета?
5
Назначьте боссу встречу, на которой вы сможете обсудить вашу работу за год. Важно, чтобы во время разговора у него неожиданно не появилось много других более важных дел, и он до конца выслушал вас и имел возможность понять все, что вы пытаетесь до него донести. Только в этом случае вы сможете получить премию.
Полезный совет
Если вы не получили Нобелевскую премию, не отчаивайтесь: у вас есть шанс получить в каком-то смысле не менее престижную Шнобелевскую премию (Ig Nobel Prize), которую присуждают за открытия, «которые сначала вызывают смех, а затем дают повод задуматься».

Если же вы не борец за мир, не физик, химик, врач, психолог, литератор или экономист (а значит, у вас нет шанса получить «Нобелевку»), следует иметь в виду, что существуют всемирные научные премии, в смысле престижности приравненные к Нобелевской. Так, для математиков это Филдсовская премия, за высшие достижения в науке и культуре – Премия Бальцана и т.д.
Источники:
  • Официальный сайт Нобелевской премии
  • кто получил нобелевскую премию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500