Совет 1: Как просить в долг

Просить деньги в долг – всегда не очень приятно. Мало того, что «берем чужие на время, отдаем свои навсегда», так еще и испытываем при этом определенный дискомфорт, который сродни ощущению унижения. К тому же у большинства из нас есть подсознательный страх: вдруг откажут?
Вам понадобится
  • -Логическое обоснование, для чего нам деньги;
  • -Четкая структура дробности и времени возврата.
Инструкция
1
Выберите людей, у которых собираетесь просить в долг. Лучше, если это будут хотя бы 2-3 человека. Разумеется, у всех сразу просить не стоит. Впрочем, иногда бывает, что занять надо довольно внушительную сумму, в данном случае как раз лучше попросить понемногу у нескольких человек. Без сомнения, это должны быть люди, которые вас хорошо знают. Просить деньги у малознакомых людей – почти наверняка обречь себя на нелицеприятный отказ.
2
Просите деньги, имея четкое и логическое обоснование, для чего они вам нужны. Чем объективнее с точки зрения потенциального кредитора будет причина, тем скорее он вам поможет. Избегайте общих понятий: «пережить до зарплаты», «не на что жить» и т.д. Старайтесь визуализировать, сообщая, как именно будет потрачена сумма. К примеру, правильным решением будет сказать что-то похожее: «срочно надо заплатить за детский сад», «куплю курицу, сварю суп» и т.п. Если сумма, которую хотите одолжить, больше 1 тысячи рублей, то объяснения должны быть гораздо более серьезными.
3
Составьте заранее план отдачи денег, взятых в долг. Говорите кратко и по существу. Например: «отдам в пятницу, к концу недели нам выплатят аванс», «рассчитаюсь в сентябре, мне должны перечислить гонорар», «половину отдам через неделю, другую – в конце месяца». Главное, опять же, чтобы была визуализация. Кредитор должен представить картину возврата, то есть, ваши слова должны прозвучать максимально убедительно.
4
Подготовьте варианты работы с возражениями человека, у которого вы попросили в долг. Иногда даже хорошие знакомые, располагающие свободными финансами, нам отказывают. Возможно, у них есть объективные причины. Но если для нас это – единственная возможность как-то свести концы с концами, стоит позволить некоторые манипуляции. Если вам отказывают (а вы точно знаете, что свободные деньги есть), поинтересуйтесь, чем это вызвано. Услышав причину, непременно согласитесь с ней, но тут же развейте опасения, заверив, что в этот раз такого не произойдет, потому что… И, разумеется, данное обещание должно быть правдой.

Совет 2: Как просить деньги в долг

Наверняка вам встречались люди, которые в разговоре начинают сразу с того, что просят одолжить деньги, а в случае отказа иногда могут высказаться грубо, агрессивно или с обидой. Их ошибка прежде всего в том, что они начали с того, с чего начинать не нужно. Да и манера поведения такой просьбы отталкивает. Как же правильно просить деньги в долг?
Инструкция
1
Начните разговор с обычного приветствия, спросите, как у человека дела, что нового и т.п. В общем, ведите привычную беседу и лишь в самом конце разговора, как бы между прочим, ненавязчиво попросите у этого человека взаймы. При этом нужно объяснить, на что вам необходимы деньги, и добавить, когда вы сможете их вернуть.
2
Ни в коем случае не начинайте просьбу одолжить деньги со слов: "дай денег", "дай/одолжи взаймы", "ты же богатенький - дай немножко денежек" и тому подобных фраз. Также желательно просить деньги в долг только в случае крайней необходимости, если нет другого выхода и они крайне нужны. Например: на похороны, на дорогостоящую операцию и т.п.
3
К тому же, как известно: "Долг платежом красен", "Берешь чужие на время - отдаешь свои и навсегда". Поэтому, если вы знаете, что вы не сможете отдать деньги сразу, договоритесь отдавать их постепенно: например, ежемесячно отдавать определенную часть суммы. Также не нужно забывать, чем заканчивается невозврат долгов: иные должники расплатились своим имуществом или даже жизнью. Так что решайте сами: жить, не имея долгов, либо возвращать их вовремя.
Видео по теме
Источники:
  • психология жизни
  • как правильно просить деньги у друга
Видео по теме
Источники:
  • как попросить денег в долг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500