Совет 1: Как жарить кофе

Почти каждый человек начинает свое утро с ароматной чашечки кофе. Многих давно перестал удовлетворять растворимый кофе. Натуральный, перемолотый, сваренный кофе – настоящий ритуал для гурманов. Но вкусный и бодрящий напиток невозможно приготовить без качественных, правильно прожаренных зерен. Как же происходит загадочный процесс обжарки?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • кофе в зернах
    • чугунная сковорода,
    • сливочное или растительное масло.
Инструкция
1
Купите зеленый кофе в зернах. Такой кофе, в отличие от обжаренных зерен, может храниться гораздо дольше и при этом оставаться свежим. Обжарка же придает кофе привычный всем аромат и вкус. Происходит это потому, что некоторые растительные масла в зернах кофе испаряются, а некоторые обогащаются новыми вкусовыми оттенками.
2
Самый простой способ домашней обжарки кофе требует только чугунную или железную сковороду. Накалите сковородку в среднем до 220-350 С, влейте немного масла (из расчета 1 ст.л. на 500 г кофе).
3
Высыпьте зерна кофе в один слой и закройте крышкой. Жарьте кофе, постоянно помешивая его лопаткой. Можно перемешивать и с закрытой крышкой, придерживая ее полотенцем и слегка встряхивая сковородку вверх и в стороны. Эта процедура может занять 15-20 минут. Если на обжаривание уходит больше времени, возможно, требуется увеличить температуру. Чем дольше вы жарите кофе, тем глубже и темнее цвет зерен.
4
От того, сколько времени вы жарите кофейные зерна на сковороде, полностью будет зависеть вкус напитка. Вы можете поставить эксперимент, используя один сорт кофе из одной упаковки, обжарить их разное количество времени. В итоге вы получите кофе с разными вкусовыми качествами. Сильная обжарка удаляет классическую кофейную кислинку, но добавляет ярко выраженный привкус жжения. Обжарка бывает легкой, средней и сильной степени.
5
Остудите кофейные зерна, пересыпав их со сковородки на широкий разнос. Они будут еще некоторое время продолжать жариться, благодаря внутреннему теплу. Быстрое охлаждение не даст им сгореть. Кофейные зерна достигают вершины своего вкуса в течение 24 часов после обжарки. После этого их можно молоть и использовать для варки кофе.
6
Кофе можно жарить в духовке на листе. Однако в этом случае он может прожариться неравномерно. Придется держать дверцу духовки открытой, чтобы постоянно помешивать зерна. Если вы собираетесь всерьез заниматься всем процессом приготовления кофе в домашних условиях, приобретите ростер, специальную машину для жарки кофе.

Совет 2: Как обжарить кофейные зерна

Сегодня в любом продуктовом магазине или супермаркете можно купить перемолотый кофе, готовый к употреблению. Однако еще не перевелись ценители бодрящего напитка, готовые тратить свое время и силы не только на помол кофейных зерен, но и на их обжарку. Превращение зеленых зерен в коричнево-шоколадные происходит с выделением прекрасного аромата, который не оставит равнодушным настоящего гурмана. Освойте некоторые тонкости обжаривания кофейных зерен в домашних условиях для приготовления бесподобно вкусного напитка.

Что вам понадобится для обжаривания кофейных зерен

Кроме зеленых кофейных бобов, у вас должно иметься все необходимое для начала работы. Предпочтительно воспользоваться специальной машиной для обжарки, однако ее можно успешно заменить и обычной кастрюлей или сковородой. Все, что вам понадобится — это плита, металлические миски или дуршлаг, деревянная ложка и кастрюля/сковорода.

Как обжаривать кофейные зерна в домашних условиях

Возьмите кастрюлю средних размеров или сковороду (около 30 см), которые способны выдерживать температуру до примерно 230-250оС. Положите кофейные зерна в емкость. Если вы используете небольшую сковороду, не стоит в ней пытаться обжаривать более 10-12 г бобов за один раз.

Закройте кастрюлю крышкой, поставьте на огонь и начинайте ее немного встряхивать. Через минут 5 вы почувствуете характерный запах дыма и услышите «первый треск», как при приготовлении попкорна. Осторожно снимите крышку и проверьте цвет зерен.

Продолжайте встряхивать кастрюлю. Как только кофейные зерна достигнут желаемого цвета, быстро высыпьте их в дуршлаг или в металлическую миску, чтобы они охладились. Помешивайте их деревянной ложкой, пока они не остынут.

Удерживая дуршлаг или миску над раковиной, нужно несильно подуть на зерна, чтобы убрать плевел. Последний представляет собой внешний слой, отделяемый от бобов в процессе обжига.

Дайте кофейным зернам остыть до комнатной температуры. Затем засыпьте их в стеклянную банку или какой-нибудь другой герметичный контейнер. Не запечатывайте крышку, пока кофейным зернам нужно «дышать» — примерно 6-12 часов.

Вот и все, теперь осталось измельчить обжаренные бобы, приготовить из них свой любимый напиток и наслаждаться его ароматом и вкусом.

Как обжаривать кофейные зерна: полезные советы

Будьте готовы к тому, что при обжаривании кофейных зерен появится некоторое количество дыма. Перед работой убедитесь в том, что помещение хорошо проветривается.

Не оставляйте сковороду или кастрюлю без присмотра, поскольку обжарка зерен кофе связана с довольно высокими температурами. Если вы устали встряхивать кастрюлю, можно воспользоваться деревянной ложкой, чтобы размешивать бобы.

Какая обжарка кофейных зерен лучше? Это зависит от ваших предпочтений и вкуса. Некоторые люди любят обжаривать бобы до получения светлых оттенков, другие - до темно-коричневого или почти черного цвета. Одно из наиболее больших преимуществ обжаривания кофейных зерен дома — вы полностью контролируете процесс. Вы можете экспериментировать и выбрать тот уровень обжарки бобов, который пожелаете. Со временем у вас получится приготовить свой самый идеальный кофе.
Полезный совет
Зерна, в случае отсутствия возможности использовать их сразу, следует хранить в герметичном контейнере. Но лучше всего использовать их как можно скорее для большего аромата и лучших вкусовых качеств свежесваренного кофе.
Где купить зеленый кофе
Связанная статья
Где купить зеленый кофе
Источники:
  • как обжарить зерна кофе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500