Совет 1: Как рассчитать банковский процент

Кредитная система сегодня настолько развита, что практически невозможно представить себе жизнь без единого кредитного займа. В кредит можно купить практически все, что угодно, и пользуются этим многие. Но мало кто задумывается, какой же процент ему придется выплачивать за взятую в долг у банка сумму денег.
Инструкция
1
Расчет процентов по кредиту основан непосредственно на главных трех цифрах, формирующих систему кредита: сумма, данная вам банком в долг, срок, на который вы оформили кредит и процентная ставка. Для того, чтобы посчитать проценты, выясните величину этих трех составляющих: определитесь с суммой и сроком займа, уточните у банка процентную ставку по вашему виду кредита.
2
Рассчитайте собственно процент. Для этого воспользуйтесь следующей формулой: умножьте остаток на величину ставки по кредиту и на число календарных дней в месяце, полученную цифру разделите на 365 дней. Переведите число в проценты, умножив его на 100. Это и будет величина переплаты банковской организации за месяц. Не забывайте, что помимо процентов вы ежемесячно возвращаете банку еще и основной долг. Для расчетов можно применить и другую формулу: умножьте сумму займа на процентную ставку и на количество месяцев, на которое вы брали кредит. Прибавьте единицу. Полученное число разделите на 24 и умножьте на 100, чтобы получить процент.
3
Процент по кредиту можно вычислить быстрее, если немного автоматизировать процесс. Воспользуйтесь таблицей Excel, в столбцы которой внесите следующие цифры: месяцы, остаток долга и проценты. Формула для подсчета процента за каждый месяц будет выглядеть следующим образом: (остаток долга * процентная ставка * количество дней в месяце)/(365 * 100%).
4
Проще же всего узнать банковский процент, воспользовавшись калькулятором на сайте банка. Сейчас такие калькуляторы есть практически у каждого банка и чаще всего используются, когда нужно рассчитать ипотечный процент. В поля он-лайн калькулятора вводятся определенные цифры, которые определяют срок кредита, его величину, ваши возможности и условия возврата долга банку. Также определяется система возврата: аннуитетные будут платежи или дифференцированные. Если вы собираетесь выплачивать кредит дифференцированными платежами, ипотечный калькулятор также составит вам график платежей. Учтите, что калькуляторы на банковских сайтах считают процент приблизительно, точную же сумму вам скажет специалист банка после рассмотрения вашего заявления на кредит.

Совет 2: Как рассчитать доходность вклада

На сегодняшний день банковские вклады являются одним из наиболее распространенных способов сбережения средств. Такая ситуация объясняется тем, что вклады до 700 000 рублей застрахованы государством, поэтому можно не бояться потери своих денег. Но зато и доходность банковского вклада не слишком высока.
Инструкция
1
Многие думают, что доходность вклада зависит только от процентной ставки по нему. На самом деле, на нее виляют еще и свойства вклада, в том числе капитализация процентов, под которой понимается причисление процентов к первоначальной сумме вклада за определенный период. Данная операция может осуществляться ежемесячно, ежеквартально или в день окончания действия договора по вкладу.
2
При расчете процентов с капитализацией вклада в течение срока действия используется сложная формула расчета процентов:
S = P*i*t/T/100, где
Р – первоначальная сумма вклада, а также последующая с учетом капитализации,
i – процентная ставка по вкладу,
t – количество календарных дней, по истечение которых осуществляется капитализация,
Т – количество дней в году (365 или 366).
3
Например, при сумме вклада 200 000 руб., процентной ставке 14 % и ежемесячной капитализации процентов за первый месяц получим S=200 000х14х31/365/100=2378,08 руб. Полученную сумму процентов мы прибавляем к первоначальному размеру вклада 202 378,08 руб. На нее в следующем месяце будут аналогичным образом начисляться проценты: S=202 378,08х14х31/365/100=2 406, 36 руб.
4
При расчете процентов с квартальной капитализацией применяется такой же расчет, только значение t будет равняться не количеству дней в месяце, а количеству дней в квартале: S=200 000х14х90/365/100 = 6904,10 руб.
5
При начислении процентов по вкладу в конце срока применяется формула простых процентов:
S = P*i*Tо/T/100, где
Р – первоначальная сумма вклада,
i – процентная ставка по вкладу,
То – срок действия вклада,
Т – количество дней в году (365 или 366).
6
В данном случае сумма причитающихся процентов за хранение денежных средств в банке будет составлять: S = 200 000х14х365/365/100 = 28 000 руб., при условии, что вклад открыт на год.
7
Однако следует помнить, что проценты по вкладам – это доход, который облагается налогом. Но при этом не все доходы подлежат налогообложению. Если вы положили деньги во вклад, процентная ставка по которому не превышает действующую ставку рефинансирования, установленную Центральным банком, на 5 процентных пунктов, то налог платить не придется. В противном случае доходность по вкладу будет меньше, ведь вам необходимо будет заплатить налог с разницы между ставкой по вкладу и ставкой рефинансирования, увеличенной на 5 процентных пунктов.
8
Например, сумма вклада составляет 100 000 руб. Действующая ставка рефинансирования 10 %. Процентная ставка по вкладу 16 %. Тогда максимальная ставка, не подлежащая налогообложению, 15 %. Следовательно, налогооблагаемая база будет составлять 100 000х(16%-15%) = 1000 руб. Именно с этой суммы с вас удержат налог, размер которого составляет 35 %. В нашем примере 350 руб. Этот факт следует обязательно учитывать, когда вы выбираете вклады с высокими процентными ставками.
Источники:
  • рассчитать доход по вкладу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500