Совет 1: Как зарегистрировать ОАО

Если вы решили открыть свое дело и создать предприятие, юридическое лицо, то проще всего начинать с ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эти виды организационных структур проще всего зарегистрировать, кроме того, финансовая и налоговая отчетность для них также наиболее простая. Если все же вам необходимо создать предприятие в форме ОАО (открытое акционерное общество или акционерное общество открытого типа), то вам предстоит пройти следующие процедуры.
Инструкция
1
Внимательно изучите те нормативные акты, которые регулируют деятельность и создание ОАО. Это Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «О рынке ценных бумаг». Эти документы дадут вам общую информацию о регистрации ОАО и о его функционировании. Обязательно распечатайте Приказ ФНС РФ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя». В нем вы найдете список документов, которые вам необходимо будет подготовить для официальной регистрации ОАО.
2
Подготовьте документы, включая устав и учредительные документы, и подайте их в регистрирующий орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Заплатите госпошлину, которая составляет примерно 2 000 рублей. Собственно процедура регистрации будет проходить в течение примерно 5 рабочих дней. По окончании регистрации вам будут присвоены все необходимые коды и выдано свидетельство о государственной регистрации ОАО, ваше предприятие будете поставлено на налоговый учет. Откройте расчетный счет в банке, отправьте уведомление в налоговую инспекцию, закажите печать. Не забудьте также отправить соответствующее уведомление в антимонопольный комитет.
3
В течение 30 дней после официальной регистрации ОАО обязательно зарегистрируйте также выпуск акций. В противном случае на ваше предприятие могут наложить штраф. Акции регистрируются в Федеральной службе по финансовым рынкам, после чего выпуск получает ИГРН. Только после этого деятельность ОАО будет считаться абсолютно законной, и вы сможете осуществлять финансово-хозяйственные операции.

Совет 2: Как перевести ОАО на другое лицо

Открытое акционерное общество как любое юридическое лицо должно управляться руководителем. При использовании этой организационно-правовой формы предприятия таковым является генеральный директор, избранный в установленном порядке советом акционеров.
Инструкция
1
Основанием для перевода ОАО на другое лицо служит общее собрание акционеров общества, которые являлись его учредителями. В таком случае для того, чтобы счесть собрание состоявшемся, необходимо присутствие двух и более учредителей. Протоколом общего собрания и закрепляется перевод ОАО. Если же оно было учреждено только одним человеком, он сам принимает решение о передаче ОАО.
2
По окончании собрания составляется приказ об увольнении предыдущего генерального директора. Перевод ОАО должен быть оформлен точно также как первоначальное назначение управляющего лица. Составляется письменный приказ на основании распоряжения собрания акционеров. Уставными документами акционерного общества и федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» устанавливается обязанность регистрации нового управляющего в регистрирующем органе для внесения в специальный реестр. Государственный реестр подтверждает перевод ОАО с одного лица на другое и наделяет его правами на действия от имени и в интересах юридического лица без необходимости предъявления доверенности.
3
Для этого необходимо предоставить в регистрирующий орган копию паспорта нового гендиректора, его письменное заявление, подтверждающее согласие на назначение, которое должно быть подписано его предшественником. Вам выдадут расписку, подтверждающую принятие вышеуказанных документов. По истечении семидневного срока регистрирующий орган выдаст вам соответствующее свидетельство. По окончанию последнего рабочего дня предыдущего директора автоматически вступает в должность новый. Его прием на работу оформляется заключением трудового договора и решением собрания акционеров на основании документа, полученного в государственном регистрирующем органе.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500