Инструкция
1
Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.
2
Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед». Чтобы научить ребенка прыгать, необходимо регулярно заниматься с ним плаванием, танцами, выполнять упражнения на равновесие, например, ходить по бревну, а также делать малышу массаж.
3
Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.
4
Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.
5
В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.
6
Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки.
7
Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.
8
Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».
9
Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх.