Совет 1: Как рассчитать объем выпуска продукции

Расчет объема выпуска готовой продукции на предприятии является неотъемлемым элементом планирования работы не только производства, но и сбытовых и закупочных служб. Принципиально важно четко представлять себе мощность предприятия в денежном или натуральном выражении.
Инструкция
1
Самый простой способ определить объем выпуска продукции это заимствование данных из статотчетности, составляемой бухгалтерией предприятия для регионального комитета статистики. Возьмите объемные показатели из этого документа.
2
Если статочтетность недоступна, то посчитайте денежное выражение суммы готовой продукции на начало и конец отчетного периода.
3
Вычтите денежное выражение остатка произведенной продукции из общей суммы выпуска за отчетный период. Эта цифра и будет отражать объем выпуска продукции.
4
Такой расчет достаточно относителен и для получения более корректной цифры необходимо прибавить эту разницу (см. п. 3) к выручке от реализации готовой продукции.
5
Для еще большего уточнения объема готовой продукции проиндексируйте полученную сумму на процент, аналогичный тому проценту, на который изменялась ценовая политика предприятия в течение отчетного периода. На выходе вы должны получить индексированный объем выпуска готовой продукции.
6
Динамику изменения объема выпуска готовой продукции вы можете отследить по темпам изменения выручки предприятия.
7
Для сравнения уровня выручки воспользуйтесь данными из формы 2 бухгалтерской отчетности за два и более отчетных периода.
8
Унифицировать процесс расчета объема выпуска готовой продукции в натуральных единицах можно в следующей формуле:
ВГП = ИГП + РГП – ВхГП, где
ВГП-выпуск готовой продукции, шт

ИГП-исходящие остатки готовой продукции, шт

РГП-объем реализованной готовой продукции, шт

ВхГП – входящие остатки готовой продукции на начало периода, шт.
9
Корректно выполненный расчет объема производства готовой продукции помогает спланировать сбыт через существующую дистрибьюторскую сеть, либо принять решение о расширении этой сети, если мощности производства позволяют удовлетворять большее количество запросов на производимую продукцию от клиентов.

Совет 2: Как найти выпуск продукции

Для точного планирования деятельности предприятия-производителя необходимо знать выпуск готовой продукции. Этот показатель также дает руководителю организации информацию о том, какое количество производственных мощностей нужно задействовать в работе.
Вам понадобится
  • - статистические данные о производстве продукции на вашем предприятии.
Инструкция
1
Легче всего высчитать количество производимой продукции при помощи статистического отчета, которую обычно формирует бухгалтерский отдел организации для местного комстата. Подобный документ чаще всего составляется раз в квартал, поэтому вы можете систематически уточнять, сколько именно продуктов произвела ваша фирма за интересующее вас время.
2
Если же с момента составления последнего отчета прошло достаточно много времени, то выпуск продукции нужно высчитывать другим методом. Найдите количество произведенной продукции в начале и в конце отчетного периода, вычтите первое число из второго. Затем вычтите из получившегося числа остатки продукции, которая осталась не реализованной. Так вы получите приблизительный объем выпуска ваших товаров.
3
Также количество выпущенных товаров можно отслеживать по тому, как изменялся темп выручки вашей организации. Для этого вам понадобится форма номер 2, которую составляют бухгалтеры за каждый отчетный период. Сравните несколько отчетов (желательно как минимум два или три), тогда вы получите явную картину того, какова динамика выпуска товаров на вашем предприятии.
4
Существует стандартная формула, которой пользуются многие сотрудники крупных предприятий для того, чтобы найти объемы выпускаемой продукции. Для точных расчетов вам понадобится знание объема реализованных товаров, остатков нереализованных товаров на складе, а также информация об остатках произведенных товаров, которые имелись на начало отчетного периода. Сложите вместе количество реализованных товаров и остатки, имеющиеся на текущий момент, а затем вычтите из получившейся суммы остатки товаров, перешедшие в данный подотчетный период из прошлого.
5
Данные, полученные вами, помогут уточнить, как организовать реализацию продукции при помощи дистрибьюторов. Если же производственные мощности организации достаточно велики, то вы, основываясь на своих расчетах, можете увеличить количество создаваемых предприятием товаров.
Источники:
  • объем производства формула
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500