Совет 1: Как рассчитать объем выпуска продукции

Расчет объема выпуска готовой продукции на предприятии является неотъемлемым элементом планирования работы не только производства, но и сбытовых и закупочных служб. Принципиально важно четко представлять себе мощность предприятия в денежном или натуральном выражении.
Инструкция
1
Самый простой способ определить объем выпуска продукции это заимствование данных из статотчетности, составляемой бухгалтерией предприятия для регионального комитета статистики. Возьмите объемные показатели из этого документа.
2
Если статочтетность недоступна, то посчитайте денежное выражение суммы готовой продукции на начало и конец отчетного периода.
3
Вычтите денежное выражение остатка произведенной продукции из общей суммы выпуска за отчетный период. Эта цифра и будет отражать объем выпуска продукции.
4
Такой расчет достаточно относителен и для получения более корректной цифры необходимо прибавить эту разницу (см. п. 3) к выручке от реализации готовой продукции.
5
Для еще большего уточнения объема готовой продукции проиндексируйте полученную сумму на процент, аналогичный тому проценту, на который изменялась ценовая политика предприятия в течение отчетного периода. На выходе вы должны получить индексированный объем выпуска готовой продукции.
6
Динамику изменения объема выпуска готовой продукции вы можете отследить по темпам изменения выручки предприятия.
7
Для сравнения уровня выручки воспользуйтесь данными из формы 2 бухгалтерской отчетности за два и более отчетных периода.
8
Унифицировать процесс расчета объема выпуска готовой продукции в натуральных единицах можно в следующей формуле:
ВГП = ИГП + РГП – ВхГП, где
ВГП-выпуск готовой продукции, шт

ИГП-исходящие остатки готовой продукции, шт

РГП-объем реализованной готовой продукции, шт

ВхГП – входящие остатки готовой продукции на начало периода, шт.
9
Корректно выполненный расчет объема производства готовой продукции помогает спланировать сбыт через существующую дистрибьюторскую сеть, либо принять решение о расширении этой сети, если мощности производства позволяют удовлетворять большее количество запросов на производимую продукцию от клиентов.

Совет 2: Как найти выпуск продукции

Для точного планирования деятельности предприятия-производителя необходимо знать выпуск готовой продукции. Этот показатель также дает руководителю организации информацию о том, какое количество производственных мощностей нужно задействовать в работе.
Вам понадобится
  • - статистические данные о производстве продукции на вашем предприятии.
Инструкция
1
Легче всего высчитать количество производимой продукции при помощи статистического отчета, которую обычно формирует бухгалтерский отдел организации для местного комстата. Подобный документ чаще всего составляется раз в квартал, поэтому вы можете систематически уточнять, сколько именно продуктов произвела ваша фирма за интересующее вас время.
2
Если же с момента составления последнего отчета прошло достаточно много времени, то выпуск продукции нужно высчитывать другим методом. Найдите количество произведенной продукции в начале и в конце отчетного периода, вычтите первое число из второго. Затем вычтите из получившегося числа остатки продукции, которая осталась не реализованной. Так вы получите приблизительный объем выпуска ваших товаров.
3
Также количество выпущенных товаров можно отслеживать по тому, как изменялся темп выручки вашей организации. Для этого вам понадобится форма номер 2, которую составляют бухгалтеры за каждый отчетный период. Сравните несколько отчетов (желательно как минимум два или три), тогда вы получите явную картину того, какова динамика выпуска товаров на вашем предприятии.
4
Существует стандартная формула, которой пользуются многие сотрудники крупных предприятий для того, чтобы найти объемы выпускаемой продукции. Для точных расчетов вам понадобится знание объема реализованных товаров, остатков нереализованных товаров на складе, а также информация об остатках произведенных товаров, которые имелись на начало отчетного периода. Сложите вместе количество реализованных товаров и остатки, имеющиеся на текущий момент, а затем вычтите из получившейся суммы остатки товаров, перешедшие в данный подотчетный период из прошлого.
5
Данные, полученные вами, помогут уточнить, как организовать реализацию продукции при помощи дистрибьюторов. Если же производственные мощности организации достаточно велики, то вы, основываясь на своих расчетах, можете увеличить количество создаваемых предприятием товаров.

Совет 3: Как рассчитать объем реализации

Каждый продавец имеет удачные и не очень дни. Иногда вы можете заключить ни одной сделки из-за того, что продаете слишком дорого или слишком дешево. Крайне важно вести статистику реализации вашей продукции. Это очень поможет в процветании вашей компании
Вам понадобится
  • - Расчет среднего объема продаж;
  • - учет количества клиентов;
  • - анализ деятельности конкурентов.
Инструкция
1
Посчитайте прошлогоднее количество вырученных денег и поделите его на число проведенных продаж (все выписанные счета, заказы, контакты). Если вы не знаете данные цифры, так как только приступили к продажам, поинтересуйтесь об этом у тех, кто обладает опытом в данной области и работает в ней несколько лет. При отсутствии и таких данных приступайте к самостоятельным подсчетам. Анализ нужно проводить по мере накопления средств.
2
Посмотрите по полученный средний объем продаж. Если данный показатель будет выше необходимой отметки, то клиентов вам понадобится меньше, а если ниже среднего, то ищите клиентов больше. Соответственно, ориентируясь по данным цифрам, рассчитайте необходимый объем реализации, который должен быть соответствующего размера.
3
Проведите анализ ваших клиентов после выяснения среднего объема продаж. Потенциальными для вашего развития станут те клиенты, которые обходятся вам пока не так много. Рассчитайте время, которое вы тратите на их обслуживание. При желании вы можете перевести клиентов на другие условия сделок, а также в любое время заменить какого-либо клиента и приступить к поиску более перспективного. Все это позволяет регулировать количество реализуемых продуктов или услуг.
4
Получите все данные о ваших часовых сделках и ежедневном объеме продаж. Это станет отличным показателем профессионализма, по которому вы можете судить о ваших способностях и вашем стиле работы. Сравните данный показатель с конкурирующими организациями. Если ваши показатели продаж хотя бы немного выше, то вы являетесь хорошим продавцом, и объем реализации рассчитан вами правильно, а если ниже – проанализируйте ваши узкие и слабые стороны прежде, чем выбирать иную стратегию ведения деятельности. Если в любом деле, которое вы начинаете, показатели продаж останутся такими же, значит все дело в вас и больше ни в ком другом.
Источники:
  • Как вычислить средний объем продаж?

Совет 4: Как рассчитать НДС к выручке

Налог на добавленную стоимость к выручке представляет собой косвенный налог, который налагается на сумму реализованного товара или услуг предприятием. Расчет данной величины является достаточно трудоемким и требующим внимания процессом, поэтому в крупных предприятиях эта обязанность возлагается на отдельного бухгалтера.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Выясните ставку НДС, которой облагается реализованный товар. Их величины определяются ст.164 Налогового кодекса РФ и устанавливаются в размере 0%, 10%, 18%. Также при расчете используются расчетные ставки 10/110 и 18/118, которые зависят от условий получения выручки, оговоренных статьями 154, 155, 161, 162 и 164 Налогового кодекса РФ.
2
Определите сумму налоговой базы выручки. Ее расчет ведется в соответствии с рекомендациями ст. 154 Налогового кодекса РФ. Сумма налогооблагаемой выручки равна стоимости реализованного товара, работы или услуги с учетом установленных акцизов. Расчет налоговой базы по НДС ведется на дату отгрузки товара, оказания услуг или выполнения работ, подтвержденную соответствующим актом. Также может быть использована дата фактического поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия в качестве оплаты или авансового платежа. Общие правила определения даты начисления НДС определены в п.1 ст.167 Налогового кодекса РФ.
3
Произведите перерасчет выручки в случае оплаты в иностранной валюте для определения НДС. Для этого необходимо перевести сумму в рублевый эквивалент по курсу Национального Банка РФ, который был установлен на дату исчисления налога.
4
Рассчитайте НДС к выручке по каждой группе реализованных товаров, относящихся к разным ставкам налогообложения. Для этого необходимо налоговую базу умножить на соответствующую ставку НДС. Выпишите счет-фактуру покупателю или заказчику на оплату товара, работы или услуги с указанием рассчитанного НДС, чтобы предприятие-контрагент могло принять эти суммы к вычету.
5
Рассчитайте общую сумму налога на добавленную стоимость и вычтите из нее налоговые вычеты. Уплатите полученную величину в бюджет. В конце каждого налогового периода подавайте налоговую декларацию с указанием данных расчетов.

Совет 5: Как рассчитать объем реализованной продукции

Объем реализованной продукции – едва ли не главный показатель эффективности деятельности предприятия. От него зависит прогноз продаж на следующий период, а от него, в свою очередь, необходимый объем производства. Анализ данного показателя позволяет оценить степень выполнения плана, динамику роста продаж (реализации) и вовремя выявить слабые стороны и резервы для увеличения выпуска и реализации продукции.
Вам понадобится
  • Бухгалтерская отчетность предприятия
Инструкция
1
Объем реализованной продукции исчисляется в натуральном или стоимостном (денежном) выражении. Всю необходимую информацию для анализа можно взять из бухгалтерской или статистической отчетности предприятия.
2
Реализованная продукция в натуральном выражении - это сколько штук деталей выплавил цех, сколько метров штор пошила швейная фабрика или сколько квадратных метров жилья построила строительная компания. Главная сложность исчисления объема реализованной продукции в натуральном выражении заключается в неоднородном ассортименте.
3
Действительно, если завод производит только один тип продукции, расчет объема реализованной продукции сводится к подсчету проданных единиц в каждый период. Гораздо сложнее, если предприятием производится самая разнообразная продукция. В этом случае используется расчет объема реализованной продукции в условно-натуральном выражении.
4
Расчет в условно-натуральном выражении применяется для обобщения разных типов производимой продукции. Например, завод по розливу газировки может выпускать минеральную воду, лимонад, холодный чай, причем каждый тип напитков - в пластмассовых бутылках и жестяных баночках, разных объемов и т.д. Тогда вводится некий условный показатель, например, бутылка воды объемом 0,5л. Все остальные напитки измеряются в пересчете на данную условную бутылку.
5
Объем реализованной продукции может быть также исчислен в стоимостном (или денежном) выражении. Реализованная продукция в стоимостном выражении – это общий объем продукции, отгруженный покупателям и оплаченный в полном объеме.
6
После расчета объема реализованной продукции необходимо сопоставить его с плановыми показателями, а также с объемом производимой продукции. Данный анализ позволит грамотно спланировать потребность в ресурсах и темпы производства продукции и спрогнозировать дальнейшие темпы продаж.
Источники:
  • натуральный объем реализации
Источники:
  • объем производства формула
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500