Совет 1: Как приостановить деятельность ооо

Приостановление деятельности ООО осуществляется в случае, когда прекращается функционирование общества, однако запись о его существовании в государственном реестре сохраняется. Подобное действие может производиться как извне, так и по инициативе учредителей.
Инструкция
1
Чтобы приостановить деятельность ООО по собственной инициативе вам надо предпринять следующее:Создать приказ, подписанный директором или лицом, уполномоченным на выполнение этих функций, о приостановлении деятельности общества.
2
Оповестить приказом всех наемных работников о создавшейся ситуации. Возьмите с работников заявление на увольнение или, если возникнут конфликтные ситуации, на отпуск без сохранения зарплаты.
3
Напишите сами заявление о предоставлении подобного отпуска. Издайте соответствующие приказы по всему персоналу. Оповещать об этом никакие органы не надо.
4
Чтобы сохранить статус существующего общества, а просто приостановить деятельность ООО, регулярно готовьте и сдавайте в соответствующие службы отчеты с проставленными нулями в графах оборотов, доходов, расходов и прочее. Если вы этого не будете делать в течение двенадцати месяцев, то, во-первых, подвергнетесь большому штрафу, во-вторых, общество принудительно закроет налоговая инспекция по истечении года.
5
Если вы надолго покидаете регион регистрации, предоставьте в регистрирующий орган, то есть ФНС, копию приказа о приостановлении. Договоритесь о сдаче нулевых отчетов с посредником. Сделайте предоплату его услуг и поставьте в известность своего инспектора об ответственном лице.
6
В случае, когда вы использовали электронный документооборот, через налоговую инспекцию найдите уполномоченного на такую деятельность агента. Заключите с ним договор на оказание услуг и оплатите их.
7
Банковский счет оставьте неприкосновенным в любом случае, чтобы отсутствие деятельности не было фиктивным из-за неожиданно появившихся оборотов. Для этого направьте письмо в банк.Выполнение всех описанных процедур позволит сохранить ваше общество в желаемом статусе.

Совет 2: Как приостановить деятельность предприятия

Сама процедура, которая касается приостановления деятельности компании, действующим законодательством России не предусмотрена. Помимо этого, не существует никаких санкций за то время, когда предприятие фактически не функционирует, при условии, что все сроки по сдаче отчетности будут соблюдены.
Инструкция
1
Начните с сокращения работников. Самым сложным случаем в данной ситуации является проведение подобных действий, когда штат предприятия не ограничивается наличием главного бухгалтера и руководителя (по закону эти должности вправе совмещать одно и то же лицо, в том числе сам учредитель фирмы). При этом следует учитывать, что сокращение штата является наиболее затратным вариантом расставания с работниками компании. Возможно также применение компромиссного варианта - увольнение сотрудников по соглашению сторон.
2
Не используйте такие варианты, как принужденное увольнение «по собственному желанию», к примеру, за неоплачиваемый отпуск или какие-то нарушения трудовой дисциплины. Эти действия будут считаться незаконными.
3
В свою очередь, с главным бухгалтером и руководителем компании (или ими обоими в единственном лице, если должности совмещены) также разобраться непросто. Данные позиции, пока предприятие существует по документам, должны быть обязательно закрыты. В этом случае при смене директора должно быть проведено общее собрание учредителей. На нем при помощи общего решения участники совещания должны не только освободить действующее лицо от занимаемой должности, но и назначить какое-либо новое. Без этого невозможно будет в ЕГРЮЛ внести соответствующие изменения. Достаточно часто бывает, что главное лицо фирмы, которое планирует приостановить деятельность предприятия, отправляет сам себя в неоплачиваемый бессрочный отпуск.
4
Обратите внимание, что даже бессрочный отпуск не сможет освободить директора компании от выполнения обязанностей по своевременной сдаче финансовой отчетности (даже нулевой). Также это обстоятельство не снимает ответственность с руководителя за неисполнение своих обязанностей. В свою очередь для соблюдения всех формальностей можете воспользоваться услугами сторонних организаций.
5
Подумайте о ликвидации предприятия. Ведь при необходимости вы сможете учредить новое. В свою очередь, при приостановлении деятельности компании еще одной весомой статьей расходов будет являться ее юридический адрес. Хорошо, если таким является адрес проживания кого-либо из учредителей. В других случаях придется ежемесячно тратить средства как минимум за аренду помещения.
Источники:
  • как приостановить деятельность фирмы

Совет 3: Как приостановить деятельность ИП

Если индивидуальный предприниматель именно приостанавливает, а не прекращает свою деятельность, никаких формальностей для этого не требуется. Достаточно только в положенные сроки сдавать нулевую отчетность в налоговую инспекцию. Особый случай - обязательные отчисления во внебюджетные фонды. Их придется делать вне зависимости от того, ведется предпринимательская деятельность или нет.
Вам понадобится
  • - сведения о среднесписочной численности работников, равной нулю;
  • - нулевая налоговая декларация;
  • - нулевая книга доходов и расходов;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба" (можно демо).
Инструкция
1
Первый по сроку сдачи документ - сведения о среднесписочной численности работников. Их должны подавать все предприниматели, в том числе и те, кто деятельности не ведет, да и ведущие ее, но работников не имеющие. Крайний срок подачи в налоговую сведений за прошлый год - 20 января.
Можно скачать бланк сведений в интернете или получить в своей налоговой инспекции. В нужной графе предприниматель, у которого работников нет, указывает ноль.
Услуга по генерированию документа и передачи в инспекции по телекоммуникационным каналам доступна бесплатно в сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба". Для этого нужно на вкладке "Отчетность" выбрать подачу сведений о среднесписочной численности работников в списке актуальных задач.
2
Следующий обязательный документ - налоговая декларация. Она должна подаваться в инспекцию не позднее 30 апреля или первого рабочего дня в мае, если эта дата выпадает на выходной.
Проще всего сформировать ее с помощью онлайн сервиса "Электронный бухгалтер "Эльба". Алгоритм действий такой же, как и в предыдущем шаге. На вкладке "Отчетность" надо выбрать подачу декларации в списке актуальных задач, а сгенерированный системой документ сохранить на компьютер, чтобы затем распечатать, подписать и отнести в налоговую лично или отправить по почте, или же передать ее с помощью сервиса через интернет. Обе услуги бесплатны.
Поскольку раздел о доходах и расходах у вас не заполнен, система автоматически создаст нулевой документ.
3
Последний отчетный документ для налоговой - книга доходов и расходов, которую необходимо заверить в инспекции.
Оптимальный вариант - снова воспользоваться "Эльбой", благо и эта услуга бесплатна и доступна обладателям демо-аккаунта.
Чтобы сгенерировать нулевую книгу доходов и расходов нужно пройти по вкладке "Доходы и расходы" и, не заполняя его, кликнуть на соответствующую ссылку. Получившийся документ остается сохранить на компьютер, распечатать и отнести в налоговую, а затем через десять дней забрать.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы планируете приостановить свой бизнес надолго, дешевле обойдется подача заявления в налоговую о прекращении предпринимательской деятельности, а затем повторная регистрация в этом статусе, когда возникнет необходимость. Страховые взносы во внебюджетные фонды значительно превышают расходы на уплату госпошлин и услуги нотариуса.
Источники:
  • приостановление ип
Обратите внимание
В ходе деятельности ООО может возникнуть необходимость изменить или же расширить существующие виды деятельности юридического лица. Изменение видов деятельности сопровождается изменением кодов ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), содержащихся в ЕГРЮЛ...
Полезный совет
Иногда руководитель сталкивается с обстоятельствами, при которых дальнейшее ведение бизнеса становится затруднительным. И, в то же время, совсем сворачивать деятельность и ликвидировать компанию – это слишком кардинально. В такой ситуации предприниматель часто прибегает к такой мере, как приостановка деятельности ООО.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500