Вам понадобится
  • - Набор торцовых ключей,
  • - отвертка фигурная,
  • - ремень ГРМ.
Инструкция
1
Начните с отключения минусовой клеммы на аккумуляторе. После этого снимите датчик, имеющийся на воздушном фильтре.
2
Снимите корпус фильтра вместе с его содержимым, для этого открутите саморез и вытяните трубку забора воздуха. При помощи домкрата поднимите немного машину с правой передней стороны и снимите колесо, закрепите машину на подпорках.
3
Снимите защиту под правым передним крылом. При помощи домкрата зафиксируйте правую сторону двигателя, при этом нужно предварительно положить прокладки из дерева под картер для того, чтобы его не повредить.
4
Снимите правую опору двигателя автомобиля Опель вместе с кронштейном. Теперь снимите ремень привода агрегатов. Для этого используйте накидной ключ на 15, наденьте его на ролик и отожмите против часовой стрелки, при этом одновременно освобождайтесь от ремня.
5
Открутите болты и отсоедините фишку датчика распределительного вала и снимите верхнюю защитную крышку. Снимите заглушку, находящуюся со стороны картера и фиксируйте маховик стальным стержнем. Против часовой стрелки открутите шкив коленчатого вала и снимите его. Для удобства снимите натяжной ролик для ремня генератора.
6
После этого снимите нижнюю защиту, для этого открутите один болт и отсоедините защелки. Если на коленном вале имеется датчик, его нужно снять, открутив два болта. Отведите его немного в сторону.
7
Вставьте болт крепления шкива коленного вала обратно и выньте инструмент, фиксирующий маховик. Проверните коленный вал ключом по часовой стрелке до тех пор, пока две метки на зубчатых колесах распределительных валов и коленчатого не совместятся. Фиксатор должен быть изготовлен из достаточно прочного материала, иначе шестеренка его может согнуть и провернуться.
8
При помощи шестигранника ослабьте болт натяжного ролика, вставив его в специальное отверстие на рычажке. Отведите ролик в сторону и ослабьте зубчатый ремень, снимите с распределительных валов и роликов. Все, ремень снят.
9
Замените два маленьких ролика на новые, и проверьте помпу. При замене ремня ГРМ особенно важно заменить ролик натяжения на новый.
10
Теперь переходим к установке ремня ГРМ. Начните в шестеренки коленчатого вала, а затем через маленькие ролики к ролику и помпе натяжителя. Сначала натяните ремень на первую шестерню выпускного распределительно вала, обведите и натяните на впускную шестерню, та, что находится слева. Если при этом шестерня перепрыгнет на один зубчик, верните ее при помощи ключа назад.
11
Теперь можно производить сборку в обратном порядке.