Совет 1: Как создать электромагнитное поле

Электромагнитное поле не возникает само по себе, оно излучается каким-либо прибором или предметом. Прежде, чем собрать такой прибор, необходимо понять сам принцип появления поля. Из названия несложно понять, что это совокупность магнитного и электронного полей, которые способны порождать друг друга при определенных условиях. Понятие ЭМП ассоциируется с именем ученого Максвелла.
Вам понадобится
  • Стеклянный стакан, медная проволока, провод, изолента,скрепки, две квадратные батарейки.
Инструкция
1
Электромагнитами являются металлы, способные к намагничиванию, такие как никель, железо и так далее, при движении тока вокруг них. Для начала создайте источник питания.
2
Возьмите две батарейки и соедините их изолентой. Соедините батарейки так, чтобы полюса на их концах были разные, то есть плюс напротив минуса и наоборот. С помощью скрепок к концу каждой батарейки прикрепите провод. Далее разместите одну из скрепок на вершине батареек. Если скрепка не доходит до центра каждой батареи, возможно, придется разогнуть до нужной длины. Закрепите конструкцию лентой. Убедитесь, что концы проводов свободны и края скрепки доходят до центра каждой батарейки. Подключите батареи сверху, то же самое проделайте с другой стороны.
3
Возьмите медную проволоку. Около 15 сантиметров проволоки оставьте прямыми, а затем начните оборачивать ее вокруг стеклянного стакана. Сделайте примерно 10 оборотов. Оставьте прямыми еще 15 сантиметров. Подключите один из проводов от источника питания к одному из свободных концов получившейся медной катушки. Убедитесь, что провода хорошо соединены друг с другом. При подключении цепь дает магнитное поле. Соедините другой провод источника питания с медной проволокой.
4
В то время, когда через катушку идет электрический ток, помещенный внутрь металл будет намагничиваться. Скрепки будут держаться вместе, так же металлические части ложки или вилки, отвертки будут намагничиваться и притягивать другие металлические предметы, в то время пока на катушку воздействует ток.

Совет 2: Как сделать электромагнитное поле

Для того чтобы сделать электромагнитное поле, нужно заставить его источник излучать. При этом он должен производить совокупность двух полей электрического и магнитного, которые могут распространяться в пространстве, порождая друг друга. Электромагнитное поле может распространяться в пространстве в виде электромагнитной волны.
Вам понадобится
  • - изолированный провод;
  • - гвоздь;
  • - два проводника;
  • - катушка Румкорфа.
Инструкция
1
Возьмите изолированный провод с малым электрическим сопротивлением, лучше всего подойдет медный. Намотайте его на стальной сердечник, подойдет обычный гвоздь длиной 100 мм (сотка). Подключите провод к источнику тока, подойдет обычная батарейка. В проводнике возникнет электрическое поле, которое породит в нем электрический ток.
2
Направленное движение заряженных частиц (электрический ток), породит в свою очередь магнитное поле, которое будет сосредоточено в стальном сердечнике, с намотанным на него проводом. Сердечник превращается магнит и притягивается к себе ферромагнетики (железо, никель, кобальт и др.). Образовавшееся поле можно назвать электромагнитным, поскольку электрическое поле порождает магнитное.
3
Для получения классического электромагнитного поля нужно чтобы и электрическое и магнитное поле изменялись со временем, тогда электрическое поле будет порождать магнитное и наоборот. Для этого нужно чтобы движущиеся заряды получали ускорение. Проще всего это сделать, заставив их колебаться. Поэтому для получения электромагнитного поля достаточно взять проводник и включить его в обычную бытовую сеть. Но его энергия будет настолько мала, что измерить при помощи приборов не удастся.
4
Для получения достаточно мощного магнитного поля сделайте вибратор Герца. Для этого возьмите два прямых идентичных проводника, закрепите их так, чтобы зазор между ними составлял 7 мм. Это буде модель открытого колебательного контура, с малой индуктивность и электроемкостью. Присоедините каждый из проводников к зажимам катушки Румкорфа (она позволяет получать импульсы высокого напряжения). Присоедините схему к аккумуляторной батарее. В искровом промежутке между проводниками начнутся разряды, а сам вибратор станет источником электромагнитного поля.
Видео по теме

Совет 3: Что такое электромагнитное поле

Внедрение новых технологий и повсеместное использование электричества привело к появлению искусственных электромагнитных полей, которые чаще всего вредно воздействуют на человека и окружающую среду. Эти физические поля возникают там, где имеются движущиеся заряды.

Природа электромагнитного поля

Электромагнитное поле представляет собой особый вид материи. Оно возникает вокруг проводников, по которым движутся электрические заряды. Состоит такое силовое поле из двух самостоятельных полей – магнитного и электрического, которые не могут существовать в отрыве одно от другого. Электрическое поле при возникновении и изменении неизменно порождает магнитное.

Одним из первых природу переменных полей в середине XIX века стал исследовать Джеймс Максвелл, которому и принадлежит заслуга создания теории электромагнитного поля. Ученый показал, что движущиеся с ускорением электрические заряды создают электрическое поле. Изменение его порождает поле магнитных сил.

Источником переменного магнитного поля может стать магнит, если привести его в движение, а также электрический заряд, который колеблется или движется с ускорением. Если заряд перемещается с постоянной скоростью, то по проводнику течет постоянный ток, для которого характерно постоянное магнитное поле. Распространяясь в пространстве, электромагнитное поле переносит энергию, которая зависит от величины тока в проводнике и частоты излучаемых волн.

Воздействие электромагнитного поля на человека

Уровень всех электромагнитных излучений, которые создают сконструированные человеком технические системы, во много раз превышает естественное излучение планеты. Это поле характеризуется тепловым эффектом, что может привести к перегреву тканей организма и необратимым последствиям. К примеру, длительное пользование мобильным телефоном, который является источником излучения, может привести к повышению температуры головного мозга и хрусталика глаза.

Электромагнитные поля, возникающие при использовании бытовой техники, могут стать причиной появления злокачественных новообразований. В особенности это относится к детскому организму. Длительное нахождение человека вблизи источника электромагнитных волн снижает эффективность работы иммунной системы, ведет к заболеваниям сердца и сосудов.

Конечно, полностью отказаться от использования технических средств, которые являются источником электромагнитного поля, нельзя. Но можно применять самые простые меры профилактики, например, использовать сотовый телефон только с гарнитурой, не оставлять шнуры приборов в электрических розетках после использования техники. В быту рекомендуется применять удлинители и кабели, имеющие защитное экранирование.
Обратите внимание
Катушка может быть горячей. Убедитесь, что рядом нет горючих веществ и будьте осторожны, чтобы не обжечь кожу.
Полезный совет
Наиболее легко намагничиваемый металл - это железо. При проверке поля не выбирайте алюминий или медь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500