Совет 1: Как вести книгу продаж

Правила заполнения книги продаж определены постановлением № 914 от 2 декабря 2000г "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" с изменениями от 16 февраля 2004г. № 84. Они заключают в себе требования к регистрации счетов-фактур и других документов при реализации товаров и услуг для контроля над исчислениями НДС.
Инструкция
1
Подготовьте книгу продаж к использованию. Прошнуруйте ее, проверьте, чтобы все страницы были пронумерованы и скреплены печатью. В том случае, если вы пользуетесь компьютерной версией, распечатывайте книгу не позднее 20 числа того месяца, который следует за отчетным периодом. Распечатанные листы также должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
2
Укажите наименование продавца, полностью соответствующее записям в учредительных документах, идентификационный номер и код причины постановки на учет продавца. Заносите в книгу налоговый период продаж, суммы полной, частичной и авансовой оплаты. Все графы книги с 1 по 9 должны систематически заполняться.
3
Регистрируйте показания лент контрольно-кассовых машин и бланки строгой отчетности при розничной торговле за наличный расчет. Заносите в книгу счета-фактуры, которые выставляются и выписываются предприятием, в хронологическом порядке. Их следует записывать в том квартале, когда появляется налоговое обязательство. Также учитывайте счета-фактуры по необлагаемым операциям.
4
Если вы принадлежите к организации, реализуют товары и услуги за наличный расчет населению и организациям, отражайте данные кассового аппарата только в сумме выручки, которая получена от населения. Счета-фактуры надлежит регистрировать в обычном порядке.
5
Если ваша организация использует бланки строгой отчетности, заносите в книгу продаж документы строгой отчетности или полученную по итогам квартала сумму. Составьте реестр бланков строгой отчетности, если сами документы не выдаются покупателям. Высчитать общую сумму от покупателей и зарегистрируйте в книге продаж последним днем квартала.
6
Не делайте в книге исправлений. Правила заполнения не допускают регистрации счетов-фактур с помарками. Если необходимо внести изменения, заполните дополнительный лист продаж. Заверьте все внесенные поправки подписью руководителя и печатью продавца. Обязательно укажите даты внесения исправлений.

Совет 2: Как прошивать кассовую книгу

Согласно требованиям Центрального банка, все организации должны вести учет кассовых операций, в том числе вести кассовую книгу. Все денежные операции фиксируются в ней. В каждом предприятии должна быть одна кассовая книга. Все документы, находящиеся в ней, подписываются главным бухгалтером и кассиром, который выдает или получает денежные средства.
Инструкция
1
Для прошивки кассовой книги вам необходимо проверить наличие всех документов. Документы в ней ведутся в двойном экземпляре, один из которых подшивается в папку «Отчеты кассира».
2
После того, как вы убедитесь в наличии всех кассовых документов, необходимо пронумеровать каждый лист. После этого кассовая книга сшивается, а концы ниток должны находиться в конце книги.
3
На последнем листе (с обратной стороны) необходимо опечатать книгу, для этого при сшивании не оставляют концы. Вырежьте из бумаги отрезок размером 5см*10см, приклейте на концы ниток эту бумагу.
4
Далее на ней следует написать «Пронумеровано, прошито и скреплено печатью (количество) страниц. Генеральный директор (подпись) Фамилия И.О.».
5
После этого кассовую книгу необходимо отдать на подпись руководителю и заверить печатью.
Обратите внимание
Исправления в кассовой книге не допускаются. По окончанию календарного года кассовая книга сшивается. Отчет кассира может сшиваться ежемесячно или также ежегодно.
Источники:
  • Письмо Центрального Банка России "О порядке ведения кассовых операций"
Полезный совет
Отслеживайте изменения в правилах ведения книг продаж. Традиционно изменения вступают в силу с полугодовым запозданием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500