Совет 1: Как оформить автореферат

Получение ученой степени – дело не только сложное и трудоемкое, но и очень хлопотное в плане соблюдения всех академических формальностей. В современной науке существуют очень жесткие требования к оформлению научно-исследовательских работ и соблюдению принятых стандартов. Поэтому для того чтобы получить ученую степень не достаточно хорошо написать диссертацию и успешно защитить ее, необходимо также правильно оформить все многочисленные сопутствующие документы. В первую очередь необходимо оформить автореферат.
Инструкция
1
Автореферат – это краткое изложение содержания диссертации, которое подготавливается соискателем после завершения работы над основным исследованием и предоставляется ученому совету на защите диссертации. Основное назначение автореферата дать возможность ознакомиться с содержанием работы, не обращаясь к самому диссертационному исследованию. Поэтому к оформлению автореферата предъявляются строгие требования.
2
В отличие от диссертации объем автореферата невелик и не превышает 2,5 печатных листов. Его содержание включает «Введение», поясняющее ценность проведенного диссертационного исследования, его основные цели и задачи; краткое изложение основных тезисов диссертации по главам, выводы, сделанные на основе проведенного исследования, а также апробацию работы. То есть опубликованные ранее работы по теме диссертации.
3
Первая и вторая страница автореферата оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным стандартом ГОСТ 2.105—95.Первая страница содержит следующую информацию, расположенную на странице сверху вниз:
- Название организации, в рамках которой проводилось диссертационное исследование;
- фраза «На правах рукописи», расположенная с правого края;
- Фамилия, имя, отчество соискателя полностью, размещенные по центру страницы;
- Тема диссертации;
- Код специальности и его расшифровка;
- фраза «Автореферат на соискание ученой степени…» с точной формулировкой степени;
- внизу страницы по центру город, в котором находится выпускающая организация, и год публикации.
4
Вторая страница автореферата содержит перечень имен научного руководителя/руководителей, официальных оппонентов, название ведущей организации, а так же информацию о дате проведения диссертационной защиты, ее месте и времени. Здесь же находятся сведения о дате рассылки автореферата, а также имя и личная подпись Ученого секретаря диссертационного совета.
5
Подлинность и официальность автореферата подтверждается личными подписями Председателя и Ученого секретаря диссертационного совета и скрепляется печатью вуза или факультета. Автореферат может быть напечатан только в издательстве, имеющем лицензию на печать подобных изданий. Он должен также содержать все выходные данные (тираж, кодовый номер издания, дату печати, место печати), что делает автореферат контролируемым государством изданием.

Совет 2: Как оформлять список литературы для диссертации

Библиографический список – это список источников, которые были использованы для написания научной работы. Список литературы для диссертации должен включать от 100 до 600 источников, причем конкретное количество литературных источников варьируется для каждой специальности отдельно. Правильно оформить список литературы для диссертации поможет развернутая схема описания материалов библиографии.
Инструкция
1
Напишите имя автора. Если документ имеет до трех авторов, то описывается только первый индивидуальный автор. Если авторов четыре или более, или вы описываете сборник, или имя автора вообще не названо – в этих случаях документ описывается под заглавием.
2
Напишите заглавие и через двоеточие и пробел укажите сведения, которые относятся к заглавию. Эти сведения вы можете найти на титуле цитируемого источника. Затем поставьте слэш и укажите сведения об ответственности, т.е. фамилию(-и) автора(-ов).
3
Поставьте точку с запятой и через пробел опишите последующие сведения об ответственности. Это фамилии всех членов авторского коллектива (если книга вышла под редакцией одного автора), а также редакторов и переводчиков. После указания этих сведений поставьте точку.
4
Поставьте тире и с прописной буквы укажите сведения об издании. К ним относится информация о переиздании, номер издания. После номера издания поставьте точку.
5
Поставьте тире и укажите место издания с прописной буквы. Допускается сокращенное написание только двух городов: Москвы (М) и Санкт-Петербурга (СПб). Название остальных городов пишется полностью.
6
Поставьте двоеточие и с прописной буквы укажите название издательства, через запятую - год издания. После этого поставьте точку, затем тире и укажите количество страниц источника, а в скобках можете назвать серию издания, если она есть.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется ссылаться в научной работе на источники в энциклопедиях и подобной справочной литературе, а также в журналах и газетах (только если ваше исследование не строится на анализе материалов СМИ). Кроме того, все источники, указанные вами, должны упоминаться в тексте вашей диссертации.
Совет полезен?
Источники из интернета описывайте в соответствии с указанными выше рекомендациями, но вместо сведений об издании напишите «режим доступа» и через двоеточие и пробел вставьте адрес сайта. Принимайте во внимание то, что онлайн-источники часто устаревают или вообще прекращают свое существование.
Источники:
  • Рекомендации по оформлению списка литературы
Источники:
  • Основные требования к текстовым документам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500