Вам понадобится
  • сведения о жизни родственников, бумага, карандаши, ручки, маркеры, линейка, компьютерное ПО
Инструкция
1
Нарисовать родословное дерево можно как вручную, так и при помощи компьютерных программ. Для самостоятельного создания генеалогического древа вам понадобится бумага (лучше, чтобы это были большие листы типа ватмана), карандаши, маркеры и линейка. А так же основные сведения о жизни хотя бы трех поколений ваших родственников – родителей, дедушек-бабушек и прадедушек.
2
В качестве самых важных сведений требуются точные полные имена, даты рождения и смерти. Традиционно генеалогическое древо всегда изображали снизу вверх, так чтобы самый древний предок оказывался у корней дерева. На практике это очень неудобно, поэтому современные родословные схемы обычно рисуют сверху вниз.
3
Подготовив все необходимые материалы, переходите к рисованию схемы. Вверху листа, предпочтительнее с левого края, напишите имя, фамилию и отчество самого древнего известного вам предка. Укажите даты его жизни, если они известны. Если вы знаете, с кем состоял в браке ваш прародитель, напишите имя его супруги рядом на том же уровне и соедините обоих пунктирной линией. Пунктирная линия в генеалогических схемах обозначает брачные узы.
4
Под именами предков-основателей напишите в ряд имена их детей на достаточном расстоянии друг от друга. Не забудьте указать точные даты рождения и смерти. Затем соедините имена родителей и детей прямой линией. Так вы построите очередной поколенный ряд. Рядом с именами потомков укажите их брачные связи и имена супругов, если они известны.
5
Продолжайте рисовать схему поколенных рядов, пока не дойдете до своего поколения. На схеме можете указать так же себя, своего супруга и своих детей. При желании мужских персон вашего древа можно обозначить квадратиком, а женских – кружком, как это принято в стандартных генеалогических схемах.
6
Родословное древо можно построить так же при помощи разнообразных компьютерных программ, которых сегодня существует достаточно много. Некоторые из них можно скачать бесплатно в интернете. К примеру, очень удобна широко распространенная программа Family Tree Builder. Ее можно найти на сайте разработчиков по адресу http://www.myheritage.com.
7
Эта программа имеет удобный интерфейс и большую базу данных, она также позволяет кроме основных сведений о членах семьи вносить в базу любую дополнительную информацию в текстовом виде. Таким образом, на каждого родственника создается своеобразная карточка, содержащая основные, самые существенные сведения о его жизни.