Совет 1: Как найти сопротивление

Проще всего найти сопротивление цепи с помощью омметра. Однако, не всегда этот прибор бывает доступен. Кроме того, иногда подключение омметра просто физически невозможно. В этих случаях приходится использовать альтернативные методы.
Вам понадобится
  • омметр, вольтметр, амперметр
Инструкция
1
Для того чтобы измерить сопротивление цепи, присоедините к концам нужного участка прибор, который называется омметр. На его шкале или цифровом табло появится значение сопротивления данного участка цепи.
2
Если же нет такого прибора, сопротивление участка цепи измерьте при помощи амперметра и вольтметра. Для этого подключите амперметр в цепь последовательно, а вольтметр параллельно к измеряемому участку, к его концам. В случае с постоянным током обязательно нужно соблюдайте полярность: положительный контакт прибора присоедините к положительному полюсу источника, отрицательный к отрицательному. Снимите показания этих приборов, соответственно, в амперах и вольтах. Затем найдите сопротивление участка цепи, разделив значение напряжения на нем на значение силы тока.
3
Чтобы измерить сопротивление проводника без использования электроизмерительных приборов узнайте материал, из которого сделан проводник, и найдите в соответствующей таблице его удельное сопротивление. Затем, замерьте его длину в метрах. После этого, если проводник имеет круглое сечение, с помощью штангенциркуля или микрометра, измерьте его диаметр в миллиметрах и найдите площадь поперечного сечения, для чего диаметр возведите во вторую степень, умножьте на 3,14 и разделите на 4. Если сечение имеет другую форму, все равно найдите его площадь, в некоторых проводниках она указывается изначально. После этого удельное сопротивление умножается на длину проводника, и делится на площадь его поперечного сечения. Это и будет его сопротивление.
4
Чтобы найти сопротивление всей электрической цепи, узнайте ЭДС (электродвижущую силу) источника тока, она всегда указывается на нем в вольтах. Затем, узнайте его внутреннее сопротивление. После этого измерьте силу тока в цепи, включив в нее амперметр последовательно. Сопротивление найдите, разделив значение ЭДС на измеренную с помощью амперметра силу тока, а от получившегося результата отнимите значение внутреннего сопротивления источника тока.

Совет 2: Как найти общее сопротивление

Сопротивление - это некая способность элемента электрической цепи препятствовать прохождению по нему электрического тока. Им обладают различные материалы, например, медь, железо и нихром. Общее сопротивление - это сопротивление всей электрической цепи в целом. Оно измеряется в Омах. Нужно знать сопротивление цепи для оценки токов короткого замыкания и выбора коммутационных аппаратов.
Вам понадобится
  • Омметр, измерительный мост, калькулятор.
Инструкция
1
Для начала определите, как подключены элементы электрической цепи по отношению друг к другу, так как это влияет на подсчет общего сопротивления. Проводники могут находиться в последовательном или параллельном подключении. Последовательное соединение - это такое соединение, когда все элементы связаны так, что включающий их участок цепи не имеет ни одного узла, а параллельное соединение - это такое соединение, когда все элементы цепи объединены двумя узлами и не имеют связей с другими узлами.
2
Если вы определили, что проводники в электрической цепи подключены последовательно, найти полное сопротивление не составит труда. Просто сложите сопротивления всех элементов. Если вам не дано сопротивление каждого проводника, но даны их напряжения и сила тока какого-либо элемента цепи, то, сложив все напряжения, вы узнаете общее напряжение. Силы тока каждого элемента при последовательном соединении равны, то есть и общая сила тока во всей цепи равна силе тока любого проводника данной цепочки. И тогда, чтобы найти полное сопротивление, разделите общее напряжение на силу тока.
3
Если же элементы подключены параллельно, то общее сопротивление можно найти следующим способом: перемножьте сопротивления всех проводников и разделите на их сумму. Если вам не дано сопротивление каждого элемента, но даны их силы тока и напряжение какого-либо элемента цепи, то, сложив все силы тока, вы узнаете общую. Напряжения каждого элемента при параллельном соединении равны, то есть и общее напряжение во всей цепи равно напряжению любого проводника данной цепочки. И тогда, чтобы найти полное сопротивление, разделите напряжение на общую силу тока.
4
Чтобы определить общее сопротивление электрической цепи, воспользуйтесь такими измерительными приборами, как омметр и измерительный мост. Они помогут вам определить электрические активные сопротивления.
Совет полезен?
Обязательно определяйте способ подключения элементов в электрической цепи, так как именно от него зависит правильный подсчет общего сопротивления!
Источники:
  • рассчитать сопротивление цепи
Видео по теме
Полезный совет
Обратите внимание на то, что в таблице удельных сопротивлений лучше выбирать значения выраженные в Ом*мм2/м, потому что диаметр сечения измеряется в миллиметрах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500