Совет 1: Как легализовать документ

При пересечении границы России многие документы становятся неправомочными в силу того, что нет подтверждения их Российской законности на территории иностранного государства. Для того чтобы подтвердить их соответствие законодательству, проводится легализация документов. Попросту говоря, необходимо собрать подписи, подтверждающие законность вашего документа в той стране, где вы его получили.
Инструкция
1
Если ваша страна и страна, в которую вы въезжаете, являются участниками Гаагской конвенции 1961 года, то легализация документов будет заключаться в проставлении на них специального четырехугольного штампа – Апостиля, который удостоверяет подлинность подписи, печати и штампа документа. Апостиль имеют право проставлять органы, назначенные для этого государством. В России это органы юстиции, органы ЗАГС, архивные органы, управление делами Прокуратуры РФ и др.
2
Но если страна прибытия или убытия не является членом Гаагской конвенции 1961 года, то процесс легализации становится более сложным. Для того чтобы легализовать документы для выезда из России за границу,
сделайте перевод документа и его копию. Заверьте их нотариально с подписью и печатью.
3
Отдайте документы в Министерство юстиции РФ в Москве для заверения подписи и печати нотариуса.
4
Посетите Консульский департамент МИДа России в Москве, где подтвердят подлинность печати Министерства юстиции и подпись его должностного лица.
5
Посетите в Москве Консульский отдел страны, которую вы собираетесь посетить, где консул, на основании имеющихся у него образцов подлинности подписи сотрудников МИДа России и печати, заверит ваш документ. Только после этого нужные вам документы будут приниматься к производству в стране выезда. При въезде в Россию, легализация документов должна быть осуществлена в стране, из которой вы приехали.

Совет 2: Как легализовать доход

Проработав несколько лет фрилансером, многие сталкиваются с ситуацией, когда не могут получить кредит или иной вид благ, поскольку их доход не является официальным. Чтобы решить данную проблему, необходимо легализовать свою прибыль. Согласно действующему законодательству это производится путем регистрации юридического лица.
Инструкция
1
Если вы работаете самостоятельно и не планируете нанимать работников, то лучше всего зарегистрироваться как физическое лицо. В результате вы сможете легализовать доход и будете платить минимальную ставку единого налога в 6% по упрощенной системе налогообложения.
2
Выберите вид предпринимательской деятельности по кодам КВЭД. Он должен полностью совпадать со сферой вашей занятости. К примеру, если вы занимаетесь рекламой, то вам необходим код 74.40 «Рекламная деятельность». Если же вы составляете графики, таблицы и сводите отчетности, то выберите 72.30 «Обработка данных». Полный список кодов по КВЭД можно найти в интернете или попросить в налоговой инспекции.
3
Обратитесь в местный орган государственной регистрации и сообщите, что желаете зарегистрировать предпринимательскую деятельность. Вам выдадут бланк заявления и карточку-анкету. Внесите все необходимые сведения. Обязательно возьмите с собой паспорт и идентификационный код.
4
Получите свидетельство о регистрации СПД. С ним необходимо будет подойти в отделение Пенсионного фона РФ и органы статистики и зарегистрировать в них свои данные. Встаньте на учет в районном отделении налоговой инспекции. Получите на руки все необходимые регистрационные документы. Если вы собирайтесь работать с печатью, то получите в органе разрешительной системе МВД разрешение на ее изготовление.
5
Откройте расчетный счет в банке. При оказании услуг необходимо заключать письменный договор с заказчиков, выставлять счета на оплату, а также подписывать акт выполненных работ. Данные документы позволят вам отражать полученную прибыль в налоговой декларации.
6
Также необходимо сохранять все документы, которые подтверждают факт затрат на ведение деятельности. К примеру, если вы работаете в интернете, то понадобятся счета на его оплату, счета за электроэнергию и квитанции о покупке канцелярских принадлежностей. Также сюда могут войти расходы на ремонт компьютерной техники.
Видео по теме

Совет 3: Как легализовать диплом

Если вы собрались работать за рубежом, то вам будет необходимо легализовать все ваши документы для придания им юридической силы в другой стране. А сама процедура легализации проводится только в той стране, в которой вам были выданы эти документы. Например, диплом об образовании.
Инструкция
1
Снимите развернутые ксерокопии диплома. Обратитесь к нотариусу, желательно к такому, который уже сталкивался с процедурой проведения легализации дипломов. Заранее поинтересуйтесь в местной Нотариальной палате, есть ли в вашем городе такие специалисты.
2
Представьте нотариусу не только копии, но и подлинник диплома. Нотариус должен сверить соответствие копий оригиналу, написать нотариальное заверение и поставить печать внизу листа, подшить листы этого нового приложения к диплому. В правом верхнем углу ставится штамп «Копия». Оплатите нотариальные услуги.
3
Обратитесь в местное бюро переводов, имеющее государственную лицензию на предоставление таких услуг. Обычно переводят только на английский, но некоторые страны требуют, чтобы диплом был переведен и на их официальный язык. В течение 7 дней получите переведенную копию диплома. На переводе обязательно должна стоять подпись лица, которое им занималось. Оплатите услуги переводчика.
4
Обратитесь снова к тому же нотариусу для того чтобы он заверил иноязычные копии диплома. Нотариус должен удостоверить подпись переводчика на уже заверенных им копиям на русском языке. После визита к нотариусу на иноязычных копиях должно быть нотариальное заверение и печать. Оплатите услуги нотариуса.
5
Если вы легализуете диплом для страны, подписавшей Гаагскую конвенцию (около 80 стран мира), то вы можете проставить апостиль (штамп, подтверждающий факт получения диплома на территории РФ) в Департаменте юстиции своего региона, а если нет – то только в Минюсте РФ и Консульстве этой страны.
6
Обратитесь в Департамент юстиции или Минюст, представьте все документы (паспорт, оригинал и копию диплома) и получите реквизиты для уплаты госпошлины. Проставление апостиля занимает не более 1 дня.

Совет 4: Как легализовать аттестат в России

Для обучения в российском высшем учебном заведении людям, получившим среднее образование за границей, нужно будет подтвердить подлинность своих документов. Это делается с помощью легализации.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли между страной, где вы получали диплом, и Россией соглашение об упрощенной легализации документов. Это можно сделать в консульстве соответствующего государства в России. При наличии такого соглашения передайте ваш аттестат туда для проставления на нем апостиля. Это специальная печать, которая легализует документ во многих государствах - членах специальной конвенции. Апостиль можно ставить не только на оригинале, но и на копии документа. Если соглашения об апостиле нет, то будет проводится процедура консульской легализации, которая может потребовать больше времени и дополнительных документов.
2
Переведите на русский язык ваш аттестат. В тексте перевода должна быть указана и информация об апостиле. Перевод следует заверить у нотариуса.
3
Если вы получили российское образование и хотите ехать учиться в другую страну, узнайте, нужно ли для обучения в этом государстве легализовать российский аттестат. Если да, обратитесь к российскому нотариусу. Он сможет поставить апостиль на ваш документ об образовании или на его копию. Такой документ впоследствии можно будет переводить на иностранный язык.
4
При необходимости консульской легализации, например, если вы едете учиться в Канаду, в одну из арабских стран или в Африку, обратитесь в Министерство юстиции. Там вам смогут оформить пакет документов, подтверждающий подлинность аттестата для нужного государства.
Обратите внимание
Апостиль на документ можно поставить единожды, и он будет действителен во всех странах, признающих такой тип подтверждения подлинности бумаг. Консульская легализация делается индивидуально для каждой страны. Например, аттестат, легализованный для Канады, нужно будет в случае необходимости еще раз подтверждать для обучения в Арабских Эмиратах.

Совет 5: Как легализовать автомобиль

В 2010 году в России был принят приказ МВД о новом порядке регистрации автомобилей, в которых есть один важный момент – вопрос о легализации проблемных машин.
Инструкция
1
Иногда возникает ситуация, когда вы, законопослушный гражданин, в процессе регистрации приобретенного автомобиля выясняете, что паспорт транспортного средства (ПТС) недействителен, или за бывшими владельцами машины числятся какие-то другие огрехи. Продавцов же автомобиля и след простыл. Из такой неприятной ситуации есть выход.

Для начала выясните, выплачены ли в полном объеме таможенные сборы, а также узнайте все, что возможно, о предыдущих владельцах вашего автомобиля.
2
Наведите справки, стояло ли ранее на учете ваше авто и почему вдруг всплыли странные подробности его биографии только сейчас. Инспектор ГИБДД должен учитывать срок давности предыдущей постановки на учет транспортного средства. Если с момента предшествующей регистрации прошло пять лет, а неприятные факты стали известны только сейчас, то аннулировать регистрацию нельзя по истечению сроков давности. В таком случае вы законно получаете паспорт транспортного средства на свое имя.
3
Обратитесь в полицию с заявлением, что вы обнаружили транспортное средство без хозяина. Напишите заявление с просьбой найти его владельца. Если таковой не объявляется в течение года – вам выдадут справку, что машина бесхозная. Затем вы имеете право написать заявление с просьбой узаконить вас, как хозяина транспортного средства (ТС). С этой справкой обращаетесь в ГИБДД с просьбой восстановить ПТС на свое имя.
4
Иногда несведущие люди рекомендуют такой способ легализации автомобиля - найдите транспортное средство такой же марки, как и ваша, но после аварии, в котором ТС признано не пригодным для использования. Документы на это авто не должны вызывать сомнений. Выкупите их и металлолом у хозяина. Затем переваривается рама с номером кузова с разбитого авто на ваш. Такой способ является нарушением закона РФ. Поступать таким образом категорически не рекомендуется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500