Совет 1: Как запустить линукс

Программное обеспечение Linux становится все более популярным. Ему отдают своё предпочтение многие пользователи компьютера. В сравнении с другими операционными системами, Linux отличается боле высокими характеристиками, что стало привлекать многих пользователей.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, Диск Linux
Инструкция
1
Перед установкой Линукс, зайдите в BIOS. Включите там загрузку с CD-ROM. Это можете сделать в разделе «Boot». Потом отметьте «CD-ROM Drive». Для работы в BIOS используйте кнопки на клавиатуре. С помощью раздела «Save & Exit Setup» сохраните настройки. Потом загружайте диск с Linux.
2
Для пользования Linux надо запустить его на компьютере. Для этого выберите себе самый подходящий для вас дистрибутив. В начале установки укажите язык и выберите кодировку. Желательно поставить кодировку cp1251, ну или KOI8-R. Нужно для запуска Linux выбрать нужные пакеты. Воспользуйтесь для этого вкладкой «Выборочная установка». Перед вами откроется целый список пакетов, которые доступны для установки на ваш компьютер. Выбирайте только то, что вам действительно надо. Но можете устанавливать и все подряд. Далее надо разбить хард на разделы, которые нужны для Линукс. Здесь тоже можете выбирать сами.
3
Файловую систему можете выбрать ext3. Она делится на несколько разделов. Все их отформатируйте и нажмите в конце «Далее». Выберите загрузчика. После того как Linux будет полностью установлен, компьютер перезагрузится. В настройках BIOS снова поменяйте настройки на те, которые раньше были. Установите загрузку с жесткого диска. Сохраните изменения. Чтобы зайти в систему, введите пароль, который был придуман вами во время установки. Потом щелкните на «Log In». Откроется «Рабочий стол». Некоторые элементы находятся на английском языке. Откроется перед вами окно. В нем вы включите полную поддержку русского языка. Когда Линукс подключится к интернету, тогда можно будет нажать на «Run this action now». Но при первом включении лучше нажмите пока «Close». Можете приступать к работе. Когда установите интернет, тогда можно скачивать программы и перевести все составные части на русский язык.

Совет 2: Как запустить игры на Линукс

Операционная система Linux за последние несколько лет приобрела большую популярность благодаря открытому коду и свободному распространению системы. Проблемой после установки ОС является установка приложений, сделанных под Windows, в частности игр.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Linux;
  • - Wine.
Инструкция
1
Перейдите в раздел «Установка и удаление программ», чтобы установить игры, разработанные для Linux. Выберите жанр и саму игру, щелкните по кнопке «Установить». Существуют также версии популярных «виндовых» игр, разработанные и под Linux, таких как Quake4, Doom3, Enemy Territory: Quake Wars. Для их установки перейдите на официальный сайт игры и в разделе «Загрузки» найдите установочный файл под Linux. Запустите инсталляционный файл с помощью менеджера пакетов и установите игру в ОС Linux.
2
Используйте для установки Windows-игр в ОС Linux эмуляторы Cedega либо Wine. Из системных требований к игре определите необходимую версию DirectX. Если для игры достаточно восьмой версии и ниже, тогда можно использовать Wine. Если нужен DirectX 9 и выше, тогда используйте для запуска игр в Linux эмулятор Cedega. Правда, данный эмулятор требователен к устанавливаемым играм. Если не получается запустить игру, тогда установите поддержку DirectX 9 для Wine.
3
Установите последнюю версию эмулятора Wine, для этого введите в терминале команду sudo apt-get install wine. Если эмулятор уже установлен на компьютере, удалите его настройки и создайте заново, для этого выполните в терминале команду winecfg. Далее скопируйте из каталога windows/system32/ следующиефайлы: streamci.dll и mscoree.dll в каталог wine/drive_c/.
4
Удалите файл d3d в папке с установленным эмулятором Wine. Cкачайте DirectX и установите его, для этого введите в терминале команду wine directx_nov2007_redist.exe. Далее выберите папку с распакованными файлами, перейдите в эту папку и запустите инсталяционный файл wine DXSETUP.EXE. В терминале введите команду конфигуратора wine:winecfg.
5
Перейдите на вкладку «Библиотеки», выберите из списка пункт «Встроенная (Wine), и установите d3d9, dinput, d3d8, ddrawex, dinput8. Далее запустите диагностику DirectX: введите в терминале команду wine dxdiag.exe. Теперь вы сможете запустить установленную в Windows игру в ОС Linux.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500